Автор Тема: Корректоры(любые)  (Прочитано 199409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #45 : 31 декабря 2012, 21:40 »
Ура! Клад найден! Осталось только понять, что задумал г-н Лихницкий.
Напомню - под свои практические наблюдения мне удалось подогнать стройную теорию. А наблюдения следующие - такой режим можно применять и с другими лампами.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #46 : 01 января 2013, 13:03 »
Всем доброе утро ,и с Новым Годом :drinks: !!!
""В вашей схеме потенциал на второй сетке выше, чем на аноде, как и положено""
Pigmalion,а вот это уже для меня какое-то "откровение" :)  - ведь я даже не указал в схеме номинал резика по второй сетке ;D  - как же Вам удалось это вычислить ??? .Дабы не вводить народ в заблуждение ,вот схема с реальными режимами.Кстати у этой лампёшки ВАХи разных производителей прилично отличаются ;) .
Более того ,как номинал так и тип кондера в цепи второй сетки,а так же типы резисторов (всех) ,самым мощным образом влияют на звучание,и являются отличным "инструментом" при настройке - думаю,что я не "открыл Америку" для присутствующих :)
« Последнее редактирование: 01 января 2013, 13:23 от suzi »
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн waters67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • НИКОЛАЙ
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #47 : 01 января 2013, 15:20 »
Василий а я смотрю выходной каскад у Вас отличается и режимами и выходным трансформатором от выходного каскада корректора на 91 лампе,хотя выходные лампы одни и те же.
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #48 : 01 января 2013, 15:35 »
Ну да.Тот( на 91й) я позже опишу.Усиление первого каскада разное - соответственно и Ктр другой ,и питающие (питание каскада на C3g более 300в ,и если не применять отдельное питание вых.каскада,величина катодного резистора будет велика - плохо для звука,да и конденсатор в катоде потребуется на большее  рабочее напряжение,а это проблема,если хочется его лучшего качества )
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #49 : 01 января 2013, 16:19 »
Василий! Схема с обозначенными режимами всегда имеет бОльшие  практическую ценность и уважительные позывы к ее разработчику. Любые разъяснительные комментарии, изначально привязанные к особенностям схемы, все это делают еще более весомым.
Я ведь вбросил тему тоже посчитав, что никаких нюансов по второй сетке в твоей схеме нет - их не было видно.


Далее. Мои, абсолютно устаревшие, навыки в ламповой схемотехнике, подсказывают мне, что несмотря на "похожесть" режимов по второй сетеке пентодов в двух рассматриваемых схемах, процессы, происходящие в лампах, будут разными. Сразу скажу - я легко могу ошибаться по этому вопросу, но, с другой стороны, "старомодность" моих ламповых навыков не обязательно должна приводить к их списыванию со счетов... Как-то они вот сейчас не дают мне покоя - я, пока только, "интуитивно" чувствую, что механизмы работы экранирующийх сеток  в двух случаев разный.
 В свое время я "крепко" прочувствовал особенности работы второй сетки пентода в версии г-на Лихницкого и "для себя" подвел некоторую теорию под результаты.
Василий! Если будет такая возможность, мог бы ты немного подробнее, лучше даже, как бы "научнее", расписать процессы в лампе, приводящие к НУЖНОМУ потенциалу на экранирующей сетке. А я бы вставил и свои "старомодные" версии происходящего... :drinks: 



DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #50 : 01 января 2013, 16:36 »
Более того ,как номинал так и тип кондера в цепи второй сетки,а так же типы резисторов (всех) ,самым мощным образом влияют на звучание,и являются отличным "инструментом" при настройке - думаю,что я не "открыл Америку" для присутствующих :)
Конечно, это не открытие Америки! Вот только режим лампы (в нашем случае - по второй сетке), можно крутить плавно, выискивая оптимальную точку на гипотетической кривой с координатами "лучше-хуже" с более - менее осмысленными движениями. А подбор комплектации - это больше напоминает калейдоскоп: ставишь другой тип элемента  и смотришь (слушаешь), что же там за комбинация выпала. Единственное отличие от калейдоскопа  -  понравившийся узор можно вернуть.

Эти два механизма воздействия на звук не взаимозаменяемы, их некорректно упоминать в одном контексте. Подбор комплектации не требует от разработчика напряжения извилин (хорошего слуха вполне достаточно), а вот выбор оптимальной комбинации режимов в многосеточной лампе вполне может обеспечить разработчику место в истории человечества. :drinks:
« Последнее редактирование: 01 января 2013, 16:38 от MARKAN »
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн waters67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • НИКОЛАЙ
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #51 : 01 января 2013, 18:07 »
.

Эти два механизма воздействия на звук не взаимозаменяемы, их некорректно упоминать в одном контексте. Подбор комплектации не требует от разработчика напряжения извилин (хорошего слуха вполне достаточно), а вот выбор оптимальной комбинации режимов в многосеточной лампе вполне может обеспечить разработчику место в истории человечества. :drinks:
Тогда не понятно каким образом разработчик,при выборе оптимальных режимов и при говенной элементной базе сможет сделать достойное изделие чтоб попасть в историю? Сейчас не то время и людей умеющих считать оптимальные параметры достаточно,тем более наличие компьютера сильно упрощает процесс а вот что-то с появлением моделей аппаратов достойных попасть в историю как удачные не очень.
« Последнее редактирование: 01 января 2013, 18:23 от waters67 »
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #52 : 01 января 2013, 18:49 »


Таких разработчиков, которые по каким-то неведомым мне садо-мазохическим мотивам выбирают, цитирую, "говенную" элементную базу, я просто не знаю.
Тут вариантов моего незнания не так уж много:
1. Или я просто мало пушествую и не добрался в такие местности, где они живут.
2. Или я мало пожил в этом мире и еще все впереди.
3. Или таких ребят я просто не считаю членами уважаемого клаба разработчиков.
4. Или они уже давно сменили профессию, убедившись в неэффективности "говенной" элементной базы.
5. Ссылки на таких разработчиков очень помогли бы мне соориентироваться в ситуации :D


Все знакомые мне разработчики техники в области звука действуют по, примерно, одному незамысловатому алгоритму:
80% усилий уделяется поиску оптимальных режимов, 20% - усилий перебору доступной комплектации.


Еще раз повторю свое мнение - мне не извезвестна ни одна фамилия успешного жонглера типами резисторов и конденсаторов и не известно ни одной "счастливой формулы" в этих комбинациях. В тоже время, мне известно множество схем и конструкций, которые носят имя своих разработчиков, тот же тонарм Шродера. Нисколько не сомневаюсь, что путем тщательного подбора материалов, входящих в этот тонарм, можно добиться лучшего звука, но, конструкция тонарма названия, после этого, не поменяет.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн waters67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • НИКОЛАЙ
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #53 : 01 января 2013, 19:52 »
Андрей под говеной элементной базой я имел в виду не брак или некондицию а большинство современного новодела,попробуйте собрать Вильямсона или легендарный Квод на современной базе выставив все режимы в соответствие с оригиналом и сравните их по звуку,мне лично таких прямых сравнений с оригиналом слушать не доводилось,но я сравнивал разность звучания при применение той или иной элементной базы,а режимы при этом были одни и те же.Наверное это все же вкусовщина,кому-то рыба с душком деликатес,кому-то варенные яйца с зародышем.
« Последнее редактирование: 01 января 2013, 20:00 от waters67 »
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #54 : 01 января 2013, 22:23 »
Так я же ни в коем случае не отрицаю влияние выбора типов комплектации на звук. Более того, я всегда считаю, что игнорирование этого вопроса является просто проявлением неуважения к такому ответственному процессу, как воспроизведение звука.
Давайте попробуем зайти с другой стороны.
Предположим, есть некий энтузиаст, который решил сделать для себя усилитель. Раньше он вообще этим делом не занимался, купил паяльник, прочитал к нему инструкцию, разобрался, за какой конец его держать, нашел первую попавшуюся в интернете схему(это оказался усилитель Вильямсона) и с, немного глупым видом, стал паять. Заработало!


"Ура!" кричит громче музыки наш энтузиаст "Лучшего звука я не слышал!"


Первые впечатления проходят и хочется немного большего. Самая первая информация, с которой сталкивается энтузиаст - это то, что разные резисторы звучат по разному. Он достает охапку разных резисторов и начинает экспериментировать.
"Ура!" восклицает он после долгих экспериментов "Звук можно сделать еще лучше!"
Время идет, энтузиаст решает собрать другую схемы - выбирает Квод.
Сборку новой конструкции энтузиаст начинает уже с умным видом - он уже знает, какие резисторы лучше применить.
Новые впечатления ни такие острые, поэтому энтузиаст ничего не восклицает. Он начинает интересоваться, как же еще можно повлиять на звук. Оказывается, разные типы конденсаторов тоже звучат по-разному. Он достает охапку разных конденсаторов и...


"Ура! О скролько нам открытий чудных..."


Время идет, наш энтузиаст матереет и решает сам разработать усилитель, какой свет не видывал.
Он готовит уже известные ему резисторы, конденсаторы и...
И вот только с этого момента он становится РАЗРАБОТЧИКОМ. К этому моменту он уже имеет опыт выбора комплектации и ни о какой "говенной" комплектации на этом этапе речи не идет - наш энтузиаст уже разбирается в вопросах выбора комплектации лучше нас.
Повторю, мне неизвестен ни один разработчик, которому удалось бы "перепрыгнуть" эти предварительные этапы в своем развитии и начать разработку серьезной конструкции с "говенной" комплектации, а потом уже наверстывать упущенное. Более того, если идет разработка с прицелом на серийное производство, то комплектация закупается оптом. Мне лично, иногда, даже приходится идти на заказ производства нужной мне комплектации в Юго-Восточной Азии. Когда это вовлекает суммы в к$ по каждой позиции и сроки ожидания по 6 месяцев - это становится прекрасной школой в вопросах тщательнейшего предварительного выбора комплектации из широчайшего доступного ассортимента.
Потихоньку резюмирую. Разработчик всегда делает обоснованный предидущим жизненным опытом выбор комплектации. Всегда остается возможность сделать лучший выбор для каждой конкретной конструкции, но, вот как раз выбор РЕЖИМОВ в каждой новой разрабатываемой конструкции требует несоизмеримо больше усилий, чем со стороны подбора типов комплектации.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн waters67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • НИКОЛАЙ
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #55 : 01 января 2013, 22:38 »
 Я ни в коем разе не причисляю себя к разработчикам аппаратуры,да в принципе даже не собираюсь им становится,схем в интернете проверяных временем полно а вот пробы как вы писали с доставанием из тумбочки разных резисторов или кондеров ни к чему хорошему не приведут,в лучшем случае могут ударить по карману.А основная масса разработчиков ориентируется в первую очередь на стоимость элементной базы и вот как мне кажется игры происходят с точностью до на оборот,как в свое время Санычу дали вагон 6р3с и сказали сделай из них усилитель вот и появился Прибой,но я представляю если с него снять,ну либо расширить его возможности выбора элементной базы что было бы у нас на выходе.
« Последнее редактирование: 01 января 2013, 22:43 от waters67 »
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #56 : 02 января 2013, 00:40 »
Так, вроде, наша микро-дискуссия развернулась вокруг моей ремарки по поводу возможности попасть в историю...
Ни повторение схем из интернета, ни игры с комплектацией такой возможности ни дадут...


Позволю себе привести некоторые факты, чтобы не было попыток переписать историю создания усилителя "Прибой":
Лампа 6Р3С была, на то время, ЕДИНСТВЕННОЙ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЮ лампой, способной обеспечить запланированные в усилителе 100Вт мощности и необходимые объемы выпуска для начала массового производства усилителей, коих было выпущено 23000шт. Все остальные типы ламп, широко известных энтузиастам, на момент начала выпуска усилителя (1989г) были:
1. Или сняты с производства.
2. Или не имели достаточных объемов выпуска (гарантированного поддержания потребнностей производства).
3. Или не имели каких-то там сертификатов для применения их в бытовой технике.
4. Или по какому-то стечению обстоятельств не попали в поле зрения службы комплектации завода.


Лампа 6Р3С полностью удовлетворяла всем потребностям производства. Повторю, альтернативы просто не было.
Н-Е  Б-Ы-Л-О.
Напомню, под этот усилитель был переписан ГОСТ на звуковоспроизводящую технику высшего класса.


Именно это я и называю: оставить свой след в истории. 
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн waters67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • НИКОЛАЙ
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #57 : 02 января 2013, 01:37 »
Боюсь нашими дискуссиями мы загадим профильную ветку,но считаю что тема выбора элементной базы менее раскрыта чем тема выбора режимов,если Василий Алексеевич посчитает нужным ее удалить или перенести в отдельную тему,так тому и быть а вот теперь по поводу вхождения разработчиков в историю,боюсь что в основном все великие разработки были сделаны давным давно,я имею в виду ламповой продукции,то что Прибой вошел в историю,ну это актуально на местном советском уровне и виной тому именно элементная база, меня терзают смутные сомнения что господин Стародубцев в выборе режимов ламп стал разбираться только сейчас,разработчик в основном ограничен заказом и суммой,не важно от кого заказ от государства или клиента, а когда эти ограничения сняты или сильно размыты и во главу всего этого ставится звук, вот тогда и удается создать действительно нечто стоящее и хотя, скорее всего, это изделие никогда в мировую историю не войдет,но на период своей работы будет радовать своего владельца.По этому резюмируя свой пост,хочу сказать следующие, правильно выбрать режимы ламп это пол дела а вот заставить его запеть,вот тут требуется время и  терпение, а также выбор элементной базы.
« Последнее редактирование: 02 января 2013, 01:40 от waters67 »
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #58 : 28 января 2013, 20:15 »
Хочется сделать достойный корректор для этой головки по мотивам оригинального UPX-003B, но нет опыта работы с лампами вообще.
Поможете советом, люди добрые?  ;)


Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн waters67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • НИКОЛАЙ
    • Просмотр профиля
Корректоры(любые)
« Ответ #59 : 28 января 2013, 20:19 »
uriahp добрый вечер,может тему корректоров перенести в соответствующие ветку,там у нас вроде все виды коров расматриваются,можно и отдельно тему по этому типу. :thank_you:
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.