Автор Тема: Тонармы  (Прочитано 524733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2340 : 08 декабря 2018, 13:21 »
Спасибо большое за фотки и, как говорится - дай Бог ,что бы оно у Вас работало и нравилось.Но лично я данную конструкцию не приемлю...
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн EAlex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2341 : 08 декабря 2018, 23:43 »
Спасибо. На фото где видно подвес,это растянутый, до переделки . Он должен быть не более 1,5 мм, а с вязким демпфированием не понравилось.  С уважением Эдуард.

Оффлайн EAlex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2342 : 21 мая 2019, 00:37 »
Добрый вечер. Никогда раньше не думал, что буду делать тангенциальный тонарм, но мне показали очень простую и в тоже время очень оригинальную конструкцию итальянского любителя Томаса "ЛИЛ КЕЙСИ".https://www.diyaudio.com/forums/analogue-source/238027-diy-linear-tonearm-296.html Эта идея мне очень понравилась , и я сделал действующий макет , чтобы решить стоит ли им заниматься. Первое же прослушивание показало, что не только можно но и нужно . В общем он легко и непринужденно обыграл ШРЕДЕРА.  С уважением Эдуард.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2343 : 21 мая 2019, 18:52 »
Отличная работа Эдуард smile_2,поздравляю.
Рельсовые тангенсы весьма популярны среди любителей ,но суть их сводится к одному - игла тащит всю "телегу" :( ... ,и "воздушные" не так уж и далеко от них ушли - там своих проблем хватает.
Итальянец немного заблуждается по поводу ""неужели ни кто до сих пор не догадался..."" - видел я несколько патентов ,где отсутствует малый рычаг , и если память не изменяет,один из киевских конструкторов об этом писал неоднократно на портале(но там его "не поняли" ;D ) ; да и предположения с резонансами ,на мой взгляд ,спорны...
Как обычно  - нюансов от Вас не добиться ;D ,но хоть объясните зачем там 8(!) подшипников ?
Подъёмник направляющей - просто класс!!! smile_2 smile_2
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн EAlex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2344 : 21 мая 2019, 22:00 »
Добрый вечер. С подшипниками я действительно перестарался,но я делал это в первый раз, считал что кашу маслом не испорчу. Начал вторую версию вообще без подшипников и когда закончу выложу фото. По поводу телеги,поскольку прижимную силу отрабатывает направляющая,то усилия действующее на каретку с шеллом и головой,не превышают оную. Вообще каретка с головой, даже без разгрузки,передвигается очень легко. С нюансами я еще и сам не совсем разобрался, поэтому выложу позже. Сейчас делаю с карбоновой трубкой, посмотрим что это даст.   С уважением Эдуард.

Оффлайн ВВС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2345 : 31 мая 2019, 12:09 »
Михаил к Вам вопрос – что произошло ? Я в шоке! Посмотрите фото, траверсу скрутило, как только я её превратил в кругляшь из  клееной квадратной заготовки. Скрутило почти на 90 градусов, причем в обратную строну от стороны вращения дрели. Диаметр 11мм,1 мм  оставил на доводку. А может быть это не палисандр? Хотя покупал заготовку в фирме, с наклейкой- Палисандр Сантос. Сушил 3 месяца, чуть повело. Распустил на квадраты – опять чуть повело. Решил сделать пару клеёных  – результат на фото .  Делал дрелью с фрезером используя шаблон.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2346 : 31 мая 2019, 17:43 »
Встречный вопрос - чем клеили?
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн ВВС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2347 : 31 мая 2019, 17:48 »
Космофеном

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2348 : 31 мая 2019, 18:23 »
Блин ,если  не ошибаюсь - это же цианакрилат - я бы удивился ,если бы НЕ повело!
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн ВВС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2349 : 31 мая 2019, 18:30 »
Ну да, Вы сами говорили, что использование других клеев не желательно....? Я удивился когда про дерево читал, что оно маслянистое, вообще цианы  такие вещи не любят. Так в чем подвох и чем тогда клеить ?

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2350 : 31 мая 2019, 19:52 »
По-правде говоря,я уж и не помню по поводу чего я рекомендовал цианакрилат - скорее всего это касалось или склейки какой-либо трещины в массиве или довольной больших объемов.У Вас же практически " щепка"- суть произошедшего в следующем :
 цианакрилат полимеризуется при контакте с влагой ,при этом происходит довольно сильный нагрев места склейки(особенно сильный при контакте с целлюлёзой) ,что естественно вызывает локальное напряжение ; когда Вы склеивали  два бруска их прочности оказалось достаточно,что бы внутреннее(места склейки) напряжение не вызвало деформации.Проганяя склеенную рейку через кондуктор Вы просто "истончили" её ,и внутреннее напряжение склейки "сработало".
Я бы порекомендовал для этих целей синий Titebond - великолепный клей по дереву не вызывающий его коробления. нет необходимости сильно сжимать склеиваемые поверхности(т.е. создавать зоны повышенного напряжения).
Думаю Михаил еще что присоветует.
« Последнее редактирование: 31 мая 2019, 20:35 от suzi »
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн ВВС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2351 : 31 мая 2019, 20:05 »
Понял, спасибо

Оффлайн Михаил

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 663
  • triaks
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2352 : 02 июня 2019, 18:09 »
Добрый день. Палисандр иногда попадается узловатый и при распиловке его немного ведет. Я самые первые траверсы делал клеенные, но фрезеровал радиусной фрезой с двух сторон по направляющей. При этом тоже был процент брака. Когда появился токарный станок, стал точить цельные, отверстие диаметром 4 мм сверлю с двух сторон. Хотя и при такой технологии бывает не большой процент брака, при токарной обработке и при сверлении отверстия. Забыл объяснить, как я делал клеенные траверсы. Для траверсы 10 я делал заготовку 12 х 12 мм прорезал паз 3 мм на нужную глубину. Потом закладывал в паз пруток диаметром 3 мм вклеивал заглушку и фрезеровал.

Оффлайн ВВС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2353 : 02 июня 2019, 21:35 »
Да, я читал на форуме твою технологию. Я с косослоем уже столкнулся, две заготовки испортил - вырывает слои, как будто сучок попался. По прежнему не дает покоя коробление, поэтому решил сделать клееную со средней вставкой шпоном.
Может пригодится кому моя технология (первая попытка неудачная из-за клея, как оказалось). Шпон клеил на одну половинку, потом проходил по оси фрезой на глубину шпона (2мм) и клеил вторую половинку волокнами навстречу первой (изначально  метил краской) . Получилась направляющая для сверла в шпоне. Для того что бы отверстие являлось осью, пришлось делать второй цент и обрабатывать конусный " заход". Наверное путанно изложил, да это не самый простой вариант, но по моему  тех. оснащению наиболее приемлемый.
Купил клей не зеленый, а желтый, отличие только в том, что желтый более влагостойкий, но не терпит растворителей. Зеленого не нашел, а неделю ждать уже сил не было.

Оффлайн EAlex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2354 : 02 июня 2019, 22:34 »
Добрый вечер.  Закончил и установил второй образец тангенциального с карбоновой направляющей на прослушку.  Первое впечатление хорошее,более тщательное прослушивание впереди. Первый образец имел направляющую из алюминевой трубки, с довольно таки толстыми стенками 2 мм. Но тем не менее произвел большое впечатление на всех кто слушал и пришли к выводу, что он значительно лучше "ШРЕДЕРА", который до этого был лучшим. Не знаю как загрузить видео, а жаль было бы более наглядно.   С уважением Эдуард.