Автор Тема: Тонармы  (Прочитано 566304 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2325 : 06 декабря 2018, 08:48 »
Запустил прототип нового тонарма.Предназначен для "средних " голов. Рабочее название - Shadow
Из основных особненностей :
- динамически сбалансирован
- в конструкции нет "узлов" напряжения ,все элементы соединены/сопряжены "на сжатие"
- противовес имеет регулировку плотности/упругости демпфера
- кончик иглы находится в одной плоскости с осью верт.перемещения
На данный момент работает с Denon-103  - моя "нелюбовь" к этой бошке всем известна,но c этим тонармом,  вдруг! :o , сыграла на уровне с Empire-108 ,что для меня показатель ;)
Ура !!! Дождались !!! smile_13 :drinks:

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2326 : 06 декабря 2018, 11:01 »
To Maler - " неДОЛГО мучилась старушка..."  ;D - сам знаешь ,то одно,то другое...

To BBC  - да ни каких обид,причём абсолютно - просто у меня есть фотки тонарма Сергея не из общего доступа ,и с его конструктивом я знаком из личной переписки с автором,по этому не вижу сходства ни в чём.Впрочем все подобные тонармы "братья" :).
Я прошу задавать именно конкетные вопросы не из-за какой-то личной вредности(хотя и это есть ;D ) или из нежелания чем-то делится (я всегда открыт к общению, и меня не смущают ни какие ,пусть даже, на мой взгляд, не совсем уместные вопросы) - просто не вижу смысла "переводить бумагу" ,когда это ни кому не нужно ; а реально заинтересованные уже давно и чертежи имеют.
Выбор подшипников основан на том,что я все прототипы делаю "на коленке"(я об этом уже писал),из того ,что "валяется под ногами",но при этом уже проверено в работе и соответствует поставленным задачам.Не смотря на (вроде бы :)  ) отличные параметры, Ваш 691-й(в отечественной нумерации слишком много циферок - я уже не запоминаю :(   ;D ) просто не подходит по конструктиву  - здесь применён двухрядный с внутренней резьбой и возможностью "нежесткой " фиксации(что очень важно) - т.е. узел верт.перемещения собирается "на-раз" не прибегая к каким-то ухищрениям.В последствии конечно можно применить что-то другое(если есть хорошая токарка).То же самое касается и выбора подш. гор.перемещения.
По шеллу - вы не совсем правильно поняли идею : шелл представляет из себя пластину из палисандра с пропиленным посередине углублением в которое вклеена полиуретановым клеем часть медного стержня . Вторая половина стержня   плотно входит в отверстие (осевое) в траверсе и своим концом упирается в первый силиконовый демпфер/поглотитель.Между шеллом и первым поглотителем в стержне есть овальное отверстие(для возможности регулировки азимута) через которое проходит винт(не касаясь стержня) ,который через "шайбы" большой площади(не создаём узлов напряжения!) сжимает кончик травесы фиксируя тем самым стержень.
Так что ни каких "гибких связей" - всё жестко.Надеюсь Вы поняли идею.
 
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2327 : 06 декабря 2018, 13:10 »
Забыл - по поводу "деревопласта" - если можно ,дайте ссылочку - может быть весьма актуальным.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн ВВС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2328 : 06 декабря 2018, 16:26 »
Звонил приятелю, говорит - Тринадцать лет тому назад, эта смола появилась в России. Брали на производство, конкретно под какой проект не помнит. Зато остатками он покрыл себе полы, от усушки не спасло, но блестит и держится до сих пор.
 Сейчас эта Питерская фирма  называется Альтаир Руспол, и спрашивать нужно смолу глубокого проникновения. Про название деревопласт он не помнит (хотя помню я). Говорит в поисковике есть. Но нужно списываться,  ассортимент большой.

Оффлайн ВВС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2329 : 06 декабря 2018, 16:59 »
Вопросы по фото                                                                                                                                                                 - в чём «засада» тонарма на рис.2. Почему так не делают, казалось бы нет гантельного резонанса.                                                                                                                                                                     если есть явные пороки, то на нижеследующие вопросы можно не отвечать                                                                                                                                                                              - есть ли нюансы в  расчете  эфф. Массы в  этом случае;                                                                                                                                                                                - нужно ли применять демпфер в данном случае или можно сделать конструктив  цельным;                                                                                                                                                                       – при равных массах противовеса  и одинаковом расстоянии между центром масс и осью (рис 3 и 4), длина L2  больше L1, я правильно понимаю, что момент инерции останется прежним ?

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2330 : 06 декабря 2018, 17:25 »
А куда делся гантельный резонанс,если центр масс остался "справа" от оси   :acute: ?? - какой бы Вы конфигурации/формы  ни придумали для противовеса и какой бы метод/место его крепления ни использовали ,пока центр масс сбалансированного тонарма не переместится  на линию между головкой и осью вращения - ни чего не изменится .
С моментом инерции тоже ошибка - это можно только вообразить себе то,что нарисовано,а в реалии(в железе ) и при расчёте развесовки так не получится :acute:
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн ВВС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2331 : 06 декабря 2018, 17:58 »
На рис.2 крепеж балансира слева, а центр масс с права , компенсирует левую сторону. Когда Центр масс передвигаем влево от оси, тем самым создаем необходимое давление на иглу. Естественно это принципиальная схема, и вопросы тонких настроек не отображен. Мне это нужно просто для понимания, если схема не рабочая - одним словом, то я не буду тратить время и заморачиваться. Хотя чертовски интересно.  У меня просто стиль рисунка такой, тонкие штрихи невидно. А с большим разрешением не загружается, я пробовал с самого начала, пришлось с более низким разрешением снимать.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2332 : 06 декабря 2018, 18:12 »
Только без обид - сразу видно ,что с железом Вы работали мало,а с расчётами(конкретными) еще меньше.Схема,как бы нам этого ни хотелось,не рабочая.Это же совершенно очевидно - что же будет компенсировать вес траверсы и головки(пусть даже с вычетом прижима) ,если центр масс переместится (хоть на микрон) "влево " за ось ;)?
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн ВВС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2333 : 06 декабря 2018, 18:27 »
Спасибо, вопрос снят

Оффлайн EAlex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2334 : 07 декабря 2018, 02:25 »
Меня тонарм Питера заинтересовал тем, что он имеет подвес на нити и имеет возможность  на лету регулировать высоту,азимут и антискейтинг. Насколько это все надо это вопрос,но возможность имеется. Но больше всего меня заинтересовал подвес. Скажу сразу, мой гибрид уверенно обыграл его,но я еще немного повожусь с ним. Но зато все перечисленные регулировки появились у моего тонарма, звук не испортили. Если будет кому то интересно ,скину снимки более подробные.  С уважением Эдуард.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2335 : 07 декабря 2018, 08:56 »
Мне очень интересно,так что ,если можно,фото с хорошим разрешениемПо-правде сказать,я был почти уверен,что Ваш тонарм его обыграет - конечно можно попытаться обмануть физику  :) ,но.... smile_3 
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Михаил

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 663
  • triaks
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2336 : 07 декабря 2018, 20:43 »
Всем добрый вечер. С не большим опозданием хочу ответить ВВС по поводу палисандра. Я изначально покупал паркет из палисандра, он относительно сухой и выдержанный, с ним удобно работать. Естественной влажности палисандром не пользовался и не сушил. Я хочу сказать, что сделал не один десяток траверс и даже из сухого материала отдельные заготовки вело, так что некий процент брака может присутствовать. Я обычно запускал штук 10 траверс, так что ничего страшного не происходило, бракованные откладывал или исправлял, по мере возможности.Нужно еще понимать, повлияет ли слегка кривая траверса на звук или нет. Есть тонармы, где это не столь важно, все можно отрегулировать.

Оффлайн EAlex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2337 : 07 декабря 2018, 22:41 »
Вариант Питера.

Оффлайн EAlex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2338 : 07 декабря 2018, 22:44 »
Продолжение:

Оффлайн EAlex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2339 : 07 декабря 2018, 23:00 »
Как оказалось физику обманывать не надо, просто надо сразу делать так как надо. Вчера разобрал тонарм ,сделал ревизию и заметил что подвес вытянулся,пришлось перетянуть и о чудо. Все заиграло  так же как и мои гибрид,теперь осталось разобраться с нюансами и прослушать с вязким демпфером.  С уважением Эдуард.