Автор Тема: GIBRID 35  (Прочитано 81193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #540 : 10 января 2018, 19:31 »
Всем большой привет.
 Прошел почти год с моих   последних опытов с усём и вот после нового года опять зачесались руки. Целый год слушал большое количество музыкального материала через СД проигрыватель.
Напомню , что в смещении драйверной лампы стояла батарейка , померил на ней напругу   ничего не изменилось за год  ,как было 3.24В так и осталось. О звуке скажу так - приелся, слишком  комфортный , с приглушенным верхом, но очень реалистичный. Решил впаять вместо батарейки автосмещение ,резюк 130 Ом и конденсатор ELNA Cerafine 3300мкф 6,3В, выставил режим 20мА, включил и   ...... хватило меня на пять минут полного разочарования, перепаял обратно на батарейку но уменьшил ток до 22мА( раньше было 24-25мА) и увеличил шунты во вторичках транса до 6,2кОм(были 4,7кОм), включил и поразился, как преобразился звук в лучшую сторону, описать трудно, но очень детально и в тоже время вовлекающе и  комфортно.
  Короче  поменялся режим лампы (а мне говорили ,что надо искать оптимальную рабочую точку) и видимо я случайно к ней приблизился, теперь опять будем слушать пока не приестся. :)
« Последнее редактирование: 11 января 2018, 19:06 от Andrei63 »

Оффлайн Charm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #541 : 11 января 2018, 12:50 »
Параллельный стабилизатор не пробовали?

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #542 : 11 января 2018, 13:30 »
Как мне кажется :),положительные изменения в звуке вызваны ,в первую очередь,меньшим шунтированием вторички(для меня вообще вопрос - почему столь низкие значения этих резиков),а потом уже режимом... - впрочем убедиться в этом не составляет труда.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #543 : 11 января 2018, 14:31 »
Параллельный стабилизатор не пробовали?
Ура!!! Кто-то еще интересуется ламповыми параллельными стабилизаторами! Надеюсь, что речь идет именно об активных стабилизаторах, а не просто о газовых стабилитронах. А у Вас, Charm, есть опыт практического применения параллельных ламповых стабилизаторов?
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #544 : 11 января 2018, 14:47 »
уменьшил ток до 22мА( раньше было 24-25мА) и увеличил шунты во вторичках транса до 6,2кОм(были 4,7кОм), включил и поразился, как преобразился звук в лучшую сторону, описать трудно, но очень детально и в тоже время вовлекающе и в то же время комфортно.
Общие тенденции, обычно, таковы - при уменьшении тока покоя любого каскада, будь то ламповый или транзисторный, повышается "детальность", "воздушность", но, страдает "телесность". При увеличении тока покоя увеличивается "мясистость", но и повышается "липкость" звука, которая и приводит к снижению "детальности" и воздушности".
Абсолютно все эти (и все другие) звуковые аспекты не являются автономными для каждого конкретного каскада, а зависят от свойств остальных звеньев тракта - источника сигнала, кабелей, акустики, комнаты, погода и т.д. Поэтому режим работы активного элемента в любом каскаде придется подбирать заново при смене источника, акустики, помещения и т.д. На самом деле этот процесс не бесконечен, просто он многовариантен.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #545 : 11 января 2018, 19:05 »
 В моём случае шунт меняет наклон нагрузочной характеристики, при  4,7кОм (Ктр=2.25) приведённая Rа=12кОм, а при 6.2кОм Rа=15.7кОм, уровень второй гармоники уменьшился, а на счёт влияния тока покоя наверно прав Андрей, пока не могу сказать, хотя при уменьшении тока покоя нелинейность увеличивается и это видно по графическим анодным характеристикам.
« Последнее редактирование: 11 января 2018, 19:25 от Andrei63 »

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #546 : 11 января 2018, 23:16 »
Параллельный стабилизатор не пробовали?
  Параллельный стаб не пробовал, последнее время смотрю в сторону ламповых на примере из питания корректоров на 6Ф3П, но пока только теоретически, там очень много подводных "камней". Спасибо Василию (Suzi) за предоставленную информацию по ламповым стабам. :thank_you:

Оффлайн Charm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #547 : 13 января 2018, 15:25 »
Надеюсь, что речь идет именно об активных стабилизаторах, а не просто о газовых стабилитронах. А у Вас, Charm, есть опыт практического применения параллельных ламповых стабилизаторов?
Речь о любом параллельном стабилизаторе, будь то для накала ламп, анодный на лампах или транзисторный, где регулирующий элемент не стоит на пути сигнала.
У меня вопрос на изучении... :)

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #548 : 13 января 2018, 18:56 »
У меня вопрос на изучении... :)
ОК! Чтобы изучение параллельных стабилизаторов немного шло быстрее, позволю себе порекомендовать мою же статейку для приложения "Практика" к журналу "Салон AV" из далекого 2003г: http://www.markanaudio.ru/Articles/Article_3.pdf . Там у меня на сайте еще несколько неплохих (для уровня 2003г) статеек.
Итак, если принять на веру хоть часть информации из этой моей статейки, получается:
1. В параллельном стабилизаторе абсолютно отсутствуют элементы, которые не входят в "путь сигнала". Параллельный стабилизатор полностью находится в пути сигнала. Параллельный стабилизатор совместно с полезной нагрузкой образует некий замкнутый контур, этакий "Фаерболл" ( термин из энергетических эзотерических практик). Поэтому, выбор схемотехники, комплектации и особенно ТОПОЛОГИИ (в параллельном стабилизаторе она довольно сложна для осмысления) должны производится с хорошим пониманием звуковых качеств этих аспектов.
2. Организация параллельного стабилизатора для накала ламп - очень энергетически затратный проект. Исходя из моего личного житейского опыта - нецелесообразен, хотя может (даже можно сказать - должен) иметь положительный эффект.
3. Приведенная в моей статейке схема лампового параллельного стабилизатора - абсолютно рабочая, с очень хорошим влиянием на звук. Правда, мне не известен ни один аудиоэнтузиаст, который бы мог подтвердить эту информация - просто все известные мне энтузиасты, которые брались за реализацию этой схемы не доводили результат до состояния УСТОЙЧИВОЙ работы схемы, бросая все на полпути со словами: "фигня все это". Именно эти отношением я могу объяснить сталь малую распространенность паралельных стабилизаторов в звуке -обуздать их очень сложно. Но, тем счастливчикам, которым это удалось - открывается совершенно новый мир Музыки.
Еще раз в качестве совета: тщательно продуманная топология, топология и еще раз топология. Приведенная ламповая схема в моей статейке устойчива в работе только в тепличных условиях экспериментов, в условиях реальных трехмерных звуковых конструкций ее нужно немного усложнять. Конкретных рекомендаций дать не могу. т.к. здесь все индивидуально для разных реальных условий и все возможные рекомендации становятся абсолютно противоположными друг другу, нужно ловить индивидуальный баланс (удачу) в каждой конкретной конструкции. Ну, а так как я использую эти узлы в своих серийных изделиях все с того же 2003г и они реально работают у ребят до сих пор - все нормально в этой теме.


Да, еще добавлю. Все это справедливо для активных параллельных стабилизаторов, которые работают быстрее шунтирующих их конденсаторов. Газовые или полупроводниковые стабилитроны инертны по своей сути и, действительно, не сильно так находятся в пути сигнала, однако так же входят в категорию "Параллельные стабилизаторы". Т.е., в этой категории объединяются совершенно непохожие по своим ЗВУКОВЫМ и динамическим свойствам устройства (узлы).
« Последнее редактирование: 13 января 2018, 19:07 от MARKAN »
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #549 : 11 февраля 2018, 09:06 »
  Поделюсь опытом применения батарейки , самое интересное , что за более чем годичное использование такого смещения они не разряжаются, а заряжаются , было 3.06В стало 3.24, а которые просто в коробочке лежат так и остались на уровне 3В. И ещё ,шунтирование батарейки конденсатором  СГМ  привело  к супердетализации музыкального материала и быстрому утомлению, отказался от этого решения.
 
« Последнее редактирование: 27 марта 2018, 15:23 от Andrei63 »

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #550 : 24 февраля 2018, 12:46 »
 И ещё один интересный момент, захотелось мне снять сигнал после регулятора громкости для возможного использования в дальнейшем для выхода на саб или что то в этом роде, используя повторитель на ОУ, убил звук. Попробовал через делитель . резистор сеточного смещения  150к и  в низ дополнительный 43к, с  точки соединения на не инвертирующий вход ОУ , всё равно убил звук, ОУ AD8066. Отказался от этой затеи.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #551 : 24 февраля 2018, 13:54 »
И это номально  :)
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #552 : 24 февраля 2018, 17:15 »
Думал  дело  в типе ОУ, у AD8066  стоит защита по входу на диодах (максимальное входное напряжение равно порогу открывания диодов 0.7В  ), однако снижение входного максимального до 0,45В всё равно не дало результата. Ставил токовый LM6172, спалил его , хотя  предусмотрел всё по даташиту от возбуда и токовых ограничений, для меня это откровение, что на прямую трудно "поженить" без разделительного конденсатора вход лампы и  вход ОУ. С разделительным кондёром всё работает, не горят ОУ, но звука нет.
« Последнее редактирование: 24 февраля 2018, 17:30 от Andrei63 »

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #553 : 30 марта 2018, 00:38 »
 Всем большой привет!
 Регулярно читаю все разделы и поражаюсь трудоспособности форумчан, а я всё с одним усилителем с 15-ого года вожусь. Ну тем не менее терпите, в этот раз буду писать много ( на несколько постов ) чего добился в звуке.
 Во первых (и я этого не ожидал ) очень долго пришлось подбирать конденсаторы для блоков питания полевых  транзисторов выходного каскада ( четыре отдельных транса и выпрямители с фильтром) , результат подробная схема во вложении.
 Поясню сразу на счет залитых маслом 2шт. СГМ3-Б 8000 пф 350В. Показалось, что звенят, проделал по два отверстия в боках и залил шприцем конденсаторное масло, потом запаял. А один СГМ3-Б 10000 пф 350В включил как есть.
« Последнее редактирование: 08 апреля 2018, 11:36 от Andrei63 »

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #554 : 30 марта 2018, 00:51 »
 Во вторых, применённые мной зелёные трансы ТПП286-127/220-50, оказались очень хорошо звучащими и надёжными изделиями Советской оборонки. Я просчитал  их в программе trans50hr (версия 1300), подставив выходные напряжения и токи с применённым в этом тр. сердечнике при амплитуде индукции 1,5Тл , при этом совпали сопротивления вторичек, а габаритная мощность оказалась 160 Вт,при максимальной 90 Вт. Греются они правда до 50гр.С, ну и пусть греются (ёмкость фильтра 64000мкф), зря я их хаял.
   
   Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 30 марта 2018, 01:42 от Andrei63 »