Автор Тема: GIBRID 35  (Прочитано 83044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #555 : 30 марта 2018, 02:33 »
 В третьих , самое главное мне кажется удалось добиться звучания , которое мне нравится. Попытаюсь  объяснить .
 Это ощущение присутствия в концертном зале (и это подтвердили все) ,мягкое и детальное звучание, бешенная динамика, отсутствие каши на сложной классической музыке (основной упор). Вовлечённость, живое эмоциональное исполнение (что-то в груди начинает шевелиться).
 На всё это очень сильно влияет сопротивление шунтов вторичек фазоинверсного транса. Я остановился на Rш=6,2кОм,  Василий (Suzi) удивлялся малому сопротивлению этого резистора. Остановлюсь на этом по подробнее. Мной было проведено несколько экспериментов по замерам и прослушке с различными Rш, 4,7кОм, 6,2кОм, 9,1кОм.
 При Rш=4,7кОм звук реалистичный, аналоговый но глухой, низкая детальность, невысокая эмоциональность. При 1Вт общий Кг=0,07%, при 10Вт=0,35%.
 При Rш=6.2кОм звук естественный аналоговый, детальный, жирный,эмоциональный, музыка"дышит". При 1Вт Кг=0,05%, при 10Вт=0,25%.
 При Rш=9,1кОм звук стерильный, детальный, не эмоциональный, всё ровно и чистенько, типичный СД. При 1Вт Кг=0,035%, при 10Вт Кг=0,16%.
  Во всех случаях доминирует вторая гармоника лампы, кроме Rш=9,1кОм 1Вт.
   Выходной каскад на полевых транзисторах до 10Вт на 8 Ом выдаёт максимальное значение на 3-ей гармоники не более --70дБ( 0,03%), при Rш=9,1кОм на 1Вт ламповый драйвер выдаёт вторую гармонику то же около --70дБ (0,035%).
  Реальная мощность прослушки сосредоточена на 1-2Вт , при пиках до 7Вт, положение регулятора громкости от 1 до 3 часов.
  Привожу замеры АЧХ и ВАХ при разных Rш.


Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #556 : 30 марта 2018, 02:57 »
 Хочу ещё сказать немного о проводах применённых в усе, хоть это нужно писать  в другом разделе, но это частный случай для данной конструкции и всей системы, как у других будет не известно.
 Из-за плотного монтажа пришлось применять экранированные кабели. От входного коммутатора до РГ 15см и далее до сетки лампы 20см. Друг предложил (за что ему спасибо) обрезки РК50-3-23, наружный диаметр 4.4мм, центральный проводник 7-мь жил медь посеребрённая , во фторопласте. Результат отличный, ничего не звенит.
  Дальше решил сделать межкаскадные кабели, разъёмы WBT-0144 и 1м кабеля РК75-7-22, диаметр 8,5мм, тоже 7-мь жил, серебрение .фторопласт. Нареканий по звуку нет, но не удобен в эксплуатации, жёсткий, имеет эффект памяти на изгиб, ограничен радиус этого изгиба, не подходит для лёгких корпусов - стащит. Имеет направленность. Ценник от 1тыс. до 2тыс.руб за 1метр.
   
          На этом надеюсь по усю всё, будут вопросы с удовольствием отвечу, проект не коммерческий.
                         
                    Всем всех благ! smile_13

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #557 : 30 марта 2018, 10:35 »
Ура! Работа движется! smile_1
Я, традиционно, немного поворчу по отдельным нюансам... Rolleyes
Начну с кабелей PK50 (военка, посеребренная медь). Не знаю почему, уж очень притягательны эти кабели для начинающих аудиоэнтузиастов - наверное, трудно найти хоть одного из них, кто смог избежать знакомства с этими кабелями. Чтобы долго не заострять внимание на этом вопросе - нужно волевым усилием отказаться от их использования в звуке и больше никогда к ним не возвращаться. Несоизмеримо лучше использовать обычный литцендрат с жилой не толще 0,07мм. Если все будет не слишком однозначно - нужно переходить на бессвинцовые припои, марку которых уже подбирать по своему "вкусу".
Рекомендации Василия по стремлению к максимально возможной величине резистора шунтирования сигнального трансформатора - поддерживаю. Могу только добавить, что это относится не только к трансформаторам, но и ко всем резисторам, которые являются "нагрузочными" для музыкального сигнала, т.е., замыкают его в контур (удалите подобные резисторы в проигрывателе CD - и все поменяется. Первый шаг - кусачками просто выкусываются транзисторы-ключи  на аналоговом выходе проигрывателя CD).
Конденсаторы Panasonic FC очень плохи в качестве конденсаторов по питанию, как и абсолютно все электролитические конденсаторы с рекордно низкими показателями ESR - звук теряет нюансы и как-бы загоняется в аэродинамическую трубу, где есть только мощный поток энергии без тонких нюансов.
Шунтирование диодов лучше производить именно конденсаторами СГМ. С ними есть конкретный нюанс - разные типоразмеры (зависящие от емкости и напряжения) ведут себя по-разному. Если "кажется", что конденсатор "звенит" - просто используется бОльший типоразмер (или наоборот). "Звон" этих конденсаторов возможен только при использовании кабелей типа РК50 или подобных с посеребренной медью, использовании электролитов со сверхнизким ESR (Panasonic FC) ну о многих подобных условий.
Ну, а "зеленые" трансформаторы - это вечная тема для ломания копий в спорах. Нужно сделать сетевые (силовые) кабели для всех компонентов тракта хотя бы из того же военного литцендрата, произвести оптимальную фазировку сетевых вилок каждого аппарата - тогда уже можно будет и затрагивать тему особенностей военных сетевых трансформаторов.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #558 : 30 марта 2018, 17:23 »
 Забыл сказать , что все применённые мной режимы, детали и компоненты возможно подходят только для моего тракта, а как они поведут себя в другой системе, одному богу известно. Плюс это только моё личное восприятие , как должна звучать музыка. :)


Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #559 : 30 марта 2018, 17:24 »
Про масло шприцем интересно  - надо будет попробовать...  . А вот с нагрузкой мне так и  не понятно - ни как не ожидал таких изменений АЧХ в столь малом диапазоне изменения нагрузки - вот бы увидеть АЧХ при нагрузке ,к примеру,30-40кОм...
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #560 : 30 марта 2018, 20:16 »
Была мысль попробовать с 30кОм, но уже при 9,1кОм звук не понравился и смысла ставить эксперимент не было, жалко стало транс ,штука не дешёвая, выводы у него - хлипкие впрессованные трубочки в гетинакс , от многочисленных перепаек стали шевелиться.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #561 : 30 марта 2018, 23:28 »
. А вот с нагрузкой мне так и  не понятно - ни как не ожидал таких изменений АЧХ в столь малом диапазоне изменения нагрузки.
Входное сопротивление полевых транзисторов с изолированным затвором намного превосходит оное у ламп, по сему увеличивая сопротивление резистора шунта в два раза  пропорционально увеличивается добротность, плюс фильтр на входе полевиков , входная ёмкость затвора (по паспорту 600пф в реале 1000пф) и антизвонный резистор 402 Ом , да в параллель три штуки, частота среза около 132000Гц ( правда сам не мерил , чисто теоретически, возможно я ошибаюсь).
« Последнее редактирование: 31 марта 2018, 13:16 от Andrei63 »

Оффлайн AUDIORUS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #562 : 01 апреля 2018, 16:35 »
Странно видеть влияние шунтирующего резистора на АЧХ усилителя. У меня транс так же нагружен на затвор полевика через резистор анитизвонный 100 Ом и шунт стоит 47 кОм никаких подъемов АЧХ в области ВЧ не наблюдаю, ставил от 10 кОм до 100 кОм шунт все абсолютно линейно до 65 кГц затем плавный спад. Да влияние этого шунта на звук есть при увеличении звук раскрывается, при уменьшении сжимается. Подаете ли Вы еще смещение в затвор полевика через обмотку транса и как это организовано схемотехнически.
 

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #563 : 01 апреля 2018, 16:52 »
  Схема смещения стр.31 пост.461. , надо будет конечную схему нарисовать, но она не будет отличаться от этой, лишь смещение батарейкой и отсутствие шунтирующих конденсаторов в драйвере. Скорей всего это особенности трансформатора LL1660S/10ma и его включения не по даташиту.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #564 : 01 апреля 2018, 17:30 »
"""Скорей всего это особенности трансформатора LL1660S/10ma и его включения не по даташиту""" - ну вот это наверное ближе к реалиям.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #565 : 01 апреля 2018, 17:42 »
 Уточню , по даташиту Ктр. 2,25=2+2 при сопротивлении 3,5 кОм (по две вторичные обмотки последовательно, всего их четыре), у меня Ктр 2,25=1+1 , по две обмотки в параллель, на каждом плече.
http://www.samodelka.ru/pictures/data/lundahl_ll1660s_10842.pdf

Оффлайн AUDIORUS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #566 : 01 апреля 2018, 18:55 »
Посмотрел схему организации смещения, скорее всего у Вас из за большого выходного сопротивления источника опорного напряжения все проблемы.  Попробуйте  оставить стабилитрон а затем применить источник опорного напряжения LM336-5 подстроечник 10 кОм будет регулировать выходное напряжение на входе REF. Выход LM336-5 [/size] у которой низкое выходное сопротивление и нормированный уровень шума на обмотку трансформатора БЕЗ КОНДЕНСАТОРОВ. У меня все так прекрасно работает.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #567 : 01 апреля 2018, 21:09 »
 Смещение не мерил, но по прикидкам где то 1,6-1,8В. Ток покоя 1,65-1,7А. Не совсем понял применение опорника с выходом 4-6В, хотя есть и 2,5В той же серии, но для меня всё равно много.Дело всё же в трансе , а точнее  в железе ,  не зря же на таком малогабаритном типоразмере получили 42Гн при двух запараллеленных обмотках , а так и не видно  что много намотано. Прилагаю фото разреза выходного транса этой же фирмы (придуркам не понравился ,как звучит, они его распилили) , но суть дела не меняет, конструктив у них у всех одинаковый.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #568 : 01 апреля 2018, 21:13 »
 Забыл сказать. Меня и так всё устраивает , пытаемся понять причину процесса. Но всё равно благодарю за ещё один способ смещения.
« Последнее редактирование: 01 апреля 2018, 23:38 от Andrei63 »

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #569 : 11 апреля 2018, 21:20 »

Конденсаторы Panasonic FC очень плохи в качестве конденсаторов по питанию, как и абсолютно все электролитические конденсаторы с рекордно низкими показателями ESR - звук теряет нюансы и как-бы загоняется в аэродинамическую трубу, где есть только мощный поток энергии без тонких нюансов.

Это цитата из поста Андрея Маркитанова (забыл ответить), с которой я полностью согласен (кроме аэродинамической трубы), если применять их( Panasonik FC) в чистом виде без шунтирования.
 Но хотел сказать о другом , эксперимент с шприцем и маслом для СГМ не получился , с каждым днём звук терял свою прозрачность и в конце полностью деградировал, процесс этот шёл медленно но уверенно (видимо по мере пропитки маслом слюды, средняя температура элементов у меня 35-40гр.С ), так же не пошли ОКБГ-И ( вообще разочарован  ими и МБГЧ). Посему вернул СГМ3-Б 0,01мкф  (3шт.) и никакого звона нет (чего мне тогда почудилось -сам не понимаю). Хочу попробовать разбавить эту батарею ранасоников  ELNA SILMIC ll (Сейчас  стоит Nichicon KZ MUSE 470мкф 1-а штука шунтом ) , чего кто скажет про эти электролиты именно в силовом питании выходного каскада гибридных усилителей или ещё что подскажете.
 
« Последнее редактирование: 20 декабря 2019, 17:46 от Andrei63 »