Автор Тема: Внешнее оформление усилителей и схемные решения. (Понравилось? Поделись и обсуди  (Прочитано 58984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Значится так - первые образцы(их очень мало выпустили) были по ультралинейной схеме ;от этого сразу отказались(проблемы с настройкой - в цехе не хотели возиться) - вот там был разный провод и дополнительные отводы,а всё что потом - ОДНИМ ПРОВОДОМ ;)
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Alexandr
    • Просмотр профиля
 Спасибо большое Василий!!! Теперь далее...
В поисках фазоинвертора для двухтакта посетил страничку Sergei Klimanski...
(У него много чего интересного...)
Сергей тоже в поиске и экспериментах...
С любезного разрешения автора выкладываю на наш форум
интересную разработанную им схему "Фазоинвертор с разделенной нагрузкой на пентоде 6Ж4. Cathodyne phase splitter on 6AC7."
http://klimanski.com/?p=118
Конечно Сергей заинтересован обсудить этот вариант с знающими толк людьми и обещал заглянуть "на огонек" если обсуждение состоится. Со своей стороны я предупредил Сергея. что форум у нас еще "в младенчестве" и знающих людей немного... Сорри.
Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
К сожалению,я не увидел результатов прослушки  - по сему и обсуждать,вроде как ,нечего.Я весьма субьективно(можно сказать даже "сверх...") отношусь к подобным вещам - пентод сам по себе весьма неоднозначен в звуке,и "победить" его окрас крайне трудно.Электрические параметры такого катодина для меня вообще дело второстепенное.Кстати то,что про него нет инфы - тоже неверно - на "не наших" сайтах таковую можно найти(подобное встречалось в гитарных усях),но и там народ не спешит делать однозначных выводов.  Тут я перейду к схеме уся Николая : выбор именно такого фазика и определяет особенность данной схемы - она безОСая,т.е. такой тип фазоинвертора именно здесь показывает наилучшие звуковые результаты.Это я к тому,что отдельно взятая схема какого-либо узла в устройстве(со всеми его "сверхпараметрами" ) ни чего не может говорить о звучании устройства вцелом :)
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Alexandr
    • Просмотр профиля
К сожалению,я не увидел результатов прослушки  - по сему и обсуждать,вроде как ,нечего.Я весьма субьективно(можно сказать даже "сверх...") отношусь к подобным вещам - пентод сам по себе весьма неоднозначен в звуке,и "победить" его окрас крайне трудно.
Да, Сергей еще не пробовал схему на звук... И все равно спасибо Василий за ответ и свое имхо, т.е. ваше имхо и конек - триод, совершенно нет оснований усомниться в вашем богатом практическом опыте, посему я, для начала, возьму пример с Николая - прислушиваться к словам опытных товарищей...
Тут я перейду к схеме уся Николая : выбор именно такого фазика и определяет особенность данной схемы - она безОСая,т.е. такой тип фазоинвертора именно здесь показывает наилучшие звуковые результаты.
Согласен, классическая схема, ничего лишнего, поэтому и классика, а классика не может не звучать!


Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

Оффлайн Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Alexandr
    • Просмотр профиля
Если уж потихонечку перебираться на форум, то с своим грузом проблемм и головными болями... ;D
Вы конечно заглядывали на форум где мне Игорь Семынин (Семигор) помог нарисовать и посчитал схему двухтакта к трансам прибоя. Правда он оговорился, что лампы для него дело новое и он в стадии их изучения, однако я думаю это он из скромности...
Коротко о схеме, Двухэтажное питание (Лофтин?), без межкаскадных конденсаторов, что отрадно (имхо), фазоинвертор с большим сопротивлением в катодах, что должно повысить характеристики фазоинвертора (а звук?).
Ну в общем по схеме все видно...
Так как Игорь очень занят и говорит - пробовать надо, с чем я согласен.
Есть несколько вопросов Василий. Схемотехника вроде тоже классическая?
Что хотелось бы, схема есть... какие лампы предпочтительнее применить для качества звука (6П9 желательно оставить, попробовать в триоде и пентоде, но не суть, отзывы о ней великолепные вроде). http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/6P/6P9  По трансу - перемотка так перемотка, ну в общих чертах картинка ясна...
Да, попрошу еще высказать вас свое имхо относительно двухтактных и однотактных схем... :)
« Последнее редактирование: 09 января 2013, 22:12 от Alexandr »
Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Усилитель "Прибой" имел три варианта с разной выходной мощностью. Выходные трансформаторы так же имели разные варианты, в том числе отличались по используемому железу (толщине ленты и, скорее всего, типу железа) - разброс параметров у траснформаторов разных поколений "Прибоя" большой, брать какую-то информацию по ним (в том числе и сторонние измерения) за основу при расчетах или прикидках - не стОит.
Конечно, не стОит надеяться, что в советское время технология намотки была на уровне современных требований к звуку. Но, не следует и забывать, что завод "Прибой" относился к оборонной отрасли и все было там не так уж плохо. По крайне мере, могу утверждать, что из-за своей надежности, усилитель "Прибой" был, в нашем регионе,  любимым аппаратом всех свадебных "музыкантов", а траснсформаторы - самыми беспроблемными узлами в его конструкции.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Да, попрошу еще высказать вас свое имхо относительно двухтактных и однотактных схем... :)
Как-то очень давно г-н Лихницкий все "грозился" в своих журнальных статьях показать дорогу человечеству в "Двухтактный Рай". Это было в самом конце прошлого века. В те времена г-н Стародубцев уже не верил этим обещаниям и "напирал" на однотактные схемы. У меня был усилитель по схеме "циклортрон" - там доволно безболезненно можно было переходить от двухтактного варианта к однотактному. Ну, и как-то однотактный вариант меня убедил...
В 2001г. при личной встрече с г-ном Лихницким я напомнил ему об обещаниях "Рая".  На что получил ответ: "Пожалуйста, относитесь к этой информации как шутке... Конечно, лучше всего звучат однотактные усилители!"


Это все просто экскурс в историю - не более...   
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Alexandr
    • Просмотр профиля
Спасибо Андрей. У меня Прибой-50-УМ-204С - октябрь 1991 года.
Посмотрел трансы, конечно никаких отводов для ультралинейного вкл. нет. до провода измерить диаметр неподобраться, видно краешек первички, на глаз около 0.3мм. железо красивое, тонкое. Окно позволяет еще уместить столько же витков сколько и намотано, но если вторичку мотать толстым проводом. то конечно просвет в окне поубавится... сейчас просвет между катушками 20мм!!! :o Сплошная экономия меди...
Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Спасибо Андрей. У меня Прибой-50-УМ-204С - октябрь 1991 года.

А были еще 100-УМ и 75-УМ...
Стремиться к заполнению окна ни в коем случае не нужно - там окно большое и внешние витки, при попытке его заполнить, будут слишком далеко от сердечника. А, ведь, в трансформаторе основные события происходят как раз поближе к сердечнику...
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Alexandr
    • Просмотр профиля
Стремиться к заполнению окна ни в коем случае не нужно - там окно большое и внешние витки, при попытке его заполнить, будут слишком далеко от сердечника. А, ведь, в трансформаторе основные события происходят как раз поближе к сердечнику...
Мне как то такая инфа не попадалась... буду знать и мотать на ус,  так же и то кто выскажет свое имхо по всем вышепоставленным вопросам... для подведения черты (итого) - похоже я еще не определился с выбором правильного направления, а ведь так был самоуверенно настроен. :thank_you: 
Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

Оффлайн Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Alexandr
    • Просмотр профиля
А так ли (относительно) прост однотактный трансформатор как принято считать - отличие от двухтактного зазором и все?
Не так все просто... (это я себе или тем кто думал как и я ;) ).
--------------------------
Вырезка из статьи Dr. Тоm Hodgson'a „Single-ended Amplifiers, Feed back and Horn: some history". Ж. Sound Practices Spring 1994.
http://musicangel.ru/mess127.htm

Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
А так ли (относительно) прост однотактный трансформатор как принято считать - отличие от двухтактного зазором и все?
Не так все просто... (это я себе или тем кто думал как и я ;) ).
--------------------------
Вырезка из статьи Dr. Тоm Hodgson'a „Single-ended Amplifiers, Feed back and Horn: some history". Ж. Sound Practices Spring 1994.
http://musicangel.ru/mess127.htm


- совершенно верно ;)
Ох Александр,скажу только одно по поводу данной схемы : я бы такое ни когда бы не стал делать,даже за деньги :stop: .Причины объяснять не буду - лучше тезисно "пройдусь" по тем моментам,которых сам придерживаюсь :
- сделать хорошо звучащий двухтакт сложно,а однотакт еще сложнее;но не
  противопоставляю этих два вида - каждому своё.
  Сам тоже отдаю предпочтение однотакту.
- слава 6П9 пошла от "Онолампового..." и многие по-началу хватаются за   эту             лампочку,расхваливая её чудесный звук - только вот долго на ней не "сидят",и как-то  быстро к ней "остывают"... Мои личные многократные попытки её "приручить" провалились.
- ГУ-50 весьма удобная лампа и ....ВСЁ ...- ни одного достойно звучащего двухтакта или однотакта на ней я за свою жизнь так и не  услышал(в лучшем случае говорил - ну,нормально).Кстати  недавно ,на известном Вам форуме ,увидел знак равенства между ГУ-50 и EL156  - это уже,простите,НИ В КАКИЕ ВОРОТА :"(
-  с трудом воспринимаю лофтин(особенно если его мощность превышает 1,5-2вт)
-селфсплит - это очередная ламповая акробатика - ни в одной ни моей,ни чужой  реализации не звучал  - мне не удалось(по вполне понятным причинам)добиться нормальноо тонального баланса(и это на триодах! - я уже промолчу про пентоды и каменный ИТ)
 
Ну вот как-то так :)  - надеюсь без обид - сами понимаете,ИХМА она и в Африке ИХМА :drinks:
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Alexandr
    • Просмотр профиля
Какие обиды Василий, ценнейшее имхо!
Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
 Возвращаясь к усилителю Николая : в вых.каскаде применено автосмещение,что потребовало особого внимания к типу резистора и конденсатора в цепи катодов;попытка перевести на фиксу(коей я почти всегда отдаю предпочтение), и т.о. избавиться от этого, успеха не принесла - тональный баланс сместился немного вверх,и хотя усь и прибавил в "скорости " и динамике,но при этом потерял пластичность в звуке.Вообще говоря 6V6 прекрасно работают с обоими видами смещения(испытанными в данном случае - их конечно больше),но многое зависит от типа ламп(фирмы-производителя) - с нашими 6П6С с фиксой и в ультралинейке мне показалось лучше(с моими трансами).Питание уся кенотронное - ОППВ на 6Д20(но при переключении на ультралинию ДППВ лучше).
Маленько по дизайну : мне всегда в этом плане импонировала фирма Tri  :)
« Последнее редактирование: 10 января 2013, 16:55 от suzi »
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Сергей

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
    • мой блог
Конечно Сергей заинтересован обсудить этот вариант с знающими толк людьми и обещал заглянуть "на огонек" если обсуждение состоится.
   Здравствуйте уважаемые участники форма ! Хотя обсуждение и не состоялось, я все-таки на огонек заглянул. Извините за странную фото на аватаре, но мы с Леонардо на ней изначально были вместе, но потом я решил, что он получился заменто лучше. Он как и я очень любит музыку и он, как любая птица иногда поет, правда часто невпопад и не своим голосом. Но свое ( то есть - ИМХО ) мнение у него всегда есть... Вообще, у нас с ним много общего... Я Александру ( спасибо ему за приглашение ! ) сразу сказал, что я - не специалист а аудио, а сугубый любитель - отсюда и подпись под сообщением...
   Теперь к делу. Спасибо Василию за замечения по поводу сплиттера ! Я ни в коей мере не претендую на авторство - ни в одной конструкции, которую вы найдете у меня на сайте. В силу слабой образованности в электронике, я часто изобретаю велосипед...
К сожалению,я не увидел результатов прослушки  - по сему и обсуждать,вроде как ,нечего.Я весьма субьективно(можно сказать даже "сверх...") отношусь к подобным вещам - пентод сам по себе весьма неоднозначен в звуке,и "победить" его окрас крайне трудно.
   По поводу даваемого пентодом окраса.  Мне кажется, что не надо с ним бороться. Его надо использовать. Там где это нужно и уместно. Например, с прямонакальными триодами... Ведь невозможно приготовить вкусное блюдо из одного только сахара... Сакума, например, триоды обильно перчил трансформаторами... А мне еще нравятся для этой цели пентоды. Они вносят в звучание настроение, или как говорят сейчас - драйв.
   Прослушивание сплиттера я не сделал по той причине, что небыло готового выходного двухтакта, куда его вставить. А вот теперь у меня практический вопрос к участникам форма. Как раз вчера я разжился 75-ым Прибоем. Пока не включал, но отзывы о нем знаю, и поэтому не тороплюсь  :) . Сетевик и выходники я слышал там неплохие. Какой вариант переделки из вам известных ( без перемотки выходников ) кажется самым лучшим ? Буду признателен за ссылочки.
Делай сразу так как надо, и не делай как не надо