Автор Тема: Тонармы  (Прочитано 524734 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

pawel

  • Гость
Тонармы
« Ответ #15 : 29 октября 2010, 16:05 »
На макете была буковая , в основном проекте использовал древесину IP - ( ай-пи ) африканское дерево темно коричневого цвета , точится как металл . Так что получается верхний винт служит для регулировки скручивания нити ? Я считал что для регулировки демпфера ( воздушного зазора ) 

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #16 : 29 октября 2010, 17:56 »
Верхний винт "двойной" - с фиксацией.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

pawel

  • Гость
Тонармы
« Ответ #17 : 29 октября 2010, 19:14 »
на фото точно один , даже незнаю что и думать . Я всегда считал что антискейтинг реализован за счет полюсности магнитов . Есть у нас один диллер который "держал его в руках" , попробую уточнить у него , он человек грамотный в техническом плане , вот ссылка на его компанию ;http://www.world-sound.com.ua/
Хотел спросить , а что форум просто очень молодой , что такая слабоя активность , и мало учасников ?

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #18 : 30 октября 2010, 17:50 »
Я, например, уверен, что вклад магнитов (при любой их первоначальной ориентации) на силу и характер антискейтинга более значительный, чем воздействие от скручивания нити. По крайней мере, предусмотренная возможность управления антискейтингом с помощью магнитов может снизить требования к физическим свойствам самой нити - ей можно отдать функцию "ювелирной" подстройки антискейтинга, которая будет весьма актуальна на длинных тонармах. На тонармах рассматриваемой длины можно обойтись регулировкой только магнитами.
А регулировка управления антискейтингом магнитами выглядит более управляемым методом и с более стабильными результатами во времени.
Для длинных тонармов, скорее всего, вместо нити более эффективно использовать подвес в виде ленты - управляемость должна повыситься.   
« Последнее редактирование: 30 октября 2010, 17:54 от MARKAN »
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #19 : 30 октября 2010, 18:48 »
Андрей,все несколько иначе ;)
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #20 : 31 октября 2010, 00:50 »
Я ведь не наставиваю на своих позициях по этим вопросам... :thank_you:
Но, с другой стороны - я знавал и ребят, который признавали ТОЛЬКО длинные тонармы (12 дюймов). Если бы  такие тонармы не имели сильных сторон по отношению к более коротким - про них бы уже давно забыли и весь мир использовал бы только тонармы какой-то "оптимальной" длины. Другое дело, что длинные тонармы, очевидно, становятся неуправляемыми в классической конструкции Шредера на нити. Если 10-дюймовый тонарм ДОСТАТОЧНО хорошо ведет себя в этой конструкции, то это совсем не говорит о том, что такая конструкция является оптимальной для какой-то "оптимальной" длины тонарма. Если бы удалось создать подобный  конструктив, который бы устойчиво хорошо работал  и с длинными тонармами, то и 10 -ти дюймовым он бы помог еще больше раскрыть свой потенциал.


Но, это чисто инженерный анализ ситуации. Я более чем уверен, что реальный жизненный  опыт уже дал ответы на эти непростые  вопросы. Я просто акцентирую на старом конструкторском правиле: "Ни одна уважающая себя конструкция сразу не заработает. Если она заработала сразу - значит где-то ошибка."  
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Pigmalion

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #21 : 31 октября 2010, 13:15 »
Я, честно говоря, полный профан в тонкостях виниловых конструкций... Может ли кто объяснить, как проявляются в звуке разные длины тонармов?  

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #22 : 31 октября 2010, 18:56 »
Андрей,я не про длину тонарма - тут однозначно "выигрывают" длинные(в разумных пределах и с соответствующими бошками) .Мое "несколько иначе" относится к магнитным полям.Здесь возникает целый ряд слабоконтролируемых(точнее трудно анализируемых) воздействий двух взаимосвязанных полей,с соответствующими лепестками;по этому и сам Шредер говорит о минимизации этих мгнитных "лучей",и желательном маклимальном устранении таковых, при разработке тонарма,дабы уменьшить влияние магнитного поля на сигнальные провода.Я вовсе не спорю,возможно в дальнейшем удастся реализовать вариант "магнитного" антискейтинга,но уверен,что это еще больше усложнит конструктив(а простота - залог здоровья ;D ).Возвращаясь к длине тонарма,могу сказать, что опыты с деревянной траверсой позволили добиться приемлемого результата при длинне 15 дюймов,но неоходим длительный "слуховой" анализ с разными головками,а жизнь коротка :'( :) ;будем ждать результатов от pawel - у него там вообще "крутые" породы дерева :) (это я все с буком,да грабом "балуюсь" :D ).to pigmalion - увеличение длинны тонарма,позволяет ,прежде всего,уменьшить "инструментальные" ошибки считывания,но "подводных камней" там тоже хватает.Если интересно,расскажу.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

pawel

  • Гость
Тонармы
« Ответ #23 : 31 октября 2010, 22:31 »
Очень сильно сомневаюсь ,что в слепом прослушивании ктото услышит разницу между породами деревьев . Просто эта порода была под рукой , и мех обработка просто отличная !
На счёт антискейтинга , таки да - скрученная нить сообщает направление силы , причём его можно поменять на обратное . Думал раньше что эта величина нечтожно мала , явно заблуждался  :( . Благо это не сказывается на продвижение проекта . ;D Потратил на эксперементы все выходные . А как Вы измеряли силу антискейтинга ?


Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #24 : 01 ноября 2010, 09:23 »
to pawel Ваши сомнения о влиянии породы дерева на звук напрасны(мягко говоря ;D ).Влияние материала,из которого изготовлена траверса тонарма,на звучание связана,в первую очередь,с резонансами - это,надеюсь,Вы не будете отрицать.Порой, удачный выбор материала "трубки" ,определяет успех всего проекта не взирая на "инженерные" ошибки;так же подбором этого материала можно в значительной степени влиять на общий тональный баланс системы.Естественно все это "слышно",если весь тракт имеет достаточное разрешение.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Pigmalion

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #25 : 01 ноября 2010, 12:59 »
to pigmalion - увеличение длинны тонарма,позволяет ,прежде всего,уменьшить "инструментальные" ошибки считывания,но "подводных камней" там тоже хватает.Если интересно,расскажу.
Я просто не знаю, что за возраст участников обсуждения, но во времена моей зрелой молодости (много десятилетий назад), инженерной панацеей от всех ошибок в траектории перемещения традиционных тонармов рассматривались тангенциальные тонармы - их траектория полностью совпадает с траекторией резца при формировании матрицы. Мне не удалось ни разу услышать звучание такой конструкции, но, судя по всему, она себя не оправдала и стала категорией инженерной кунсткамеры. Т.е. дело не в инструментальных ошибках - у тангенциального тонарма они минимальны. 
Так же в те времена никто понятия не имел о влиянии кабелей на звук и прочих современных фокусов. Выделиться из общей массы хорошим звуком некоторые мои самые увлеченные друзья пытались изготовлением акустиски из каких-то музыкальных пород дерева - музыкальной ели или сосны, сейчас не могу настаивать на точности терминов - они просто "скидывались"  на закупку каких-то достаточно узких планок, из которых набирались щиты, из которых и изготавливалась акустика. Я не участвовал в этом процессе, но помню, что потом  разные экземпляры акустики покрывались разными лаками - со свойствами закупоривания пор в дереве или оставления их открытыми. Сейчас ничего не могу сказать о звуке, но, тот факт, что выбор породы дерева несомненно оказывает влияние на звук - лично у меня никаких сомнений не вызывает.      

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #26 : 01 ноября 2010, 13:23 »
Забыл про настройку антискейтинга: настраиваю по тестовуму диску(хотя "на глаз" все отлично видно - по диску для "успокоения души" :) ).to Pigmalion - у Вас несколько неверное представление о тангенсах - ассортимент этого вида тонармов достаточно обширен,другое дело цена этих изделий далеко не каждому покажется адекватной;так же следует отметить,что тех.параметры тангенциальных тонармов,выпускавшихся в моей молодости(мне 56 лет),даже УСТУПАЛИ параметрам обычных в своей ценовой категории.Это обусловлено было целым рядом причин(в основном технологического характера),и "притормозило" их распостранение,не забываем так же об эксплуатационных "удобствах".Свой первый "тангенс" я соорудил в 16лет и он нормально работал(для того времени ;) ).Кстати, мнение о минимальных инструментальных ошибках тангенса, ошибочно - если нужно,докажу "формулами" ;D
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Pigmalion

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #27 : 01 ноября 2010, 18:19 »
так же следует отметить,что тех.параметры тангенциальных тонармов,выпускавшихся в моей молодости(мне 56 лет),даже УСТУПАЛИ параметрам обычных в своей ценовой категории.Это обусловлено было целым рядом причин(в основном технологического характера),и "притормозило" их распостранение,не забываем так же об эксплуатационных "удобствах".
Удобства тангенциальных тонармов хорошо демонстрируют советские "Корвет" и "Каравелла" (модель 203?)  - их можно было повесить на стенку. В музыкальных автоматах (можно видеть в американских фильмах), всякие диджейские аппараты с автоматическим управлением списка воспроизведения с пластинки - это все тангенциальные тонармы. Но, своего опыта общения с ними у меня нет.
А вот споры насчет длин обычных тонармов ведутся уже не одно десятилентие - вот меня и заинтересовало, что же здесь новенького на современном этапе?

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #28 : 01 ноября 2010, 18:40 »
Ваш пример нельзя отнести к серьезной реализации тангенциального принципа ,я думаю Вы это сами понимаете.А в области "длинных" тонармов ни чего нового,да и споров ,по большому счету,особых нет.Последнее "чудо техники" Thales - дикая швейцарская смесь.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #29 : 01 ноября 2010, 19:11 »
Немного дополню:враг длинных тонармов - коробление,к недостаткам(хотя с точки зрения ЧХ на НЧ это "+")   - рост момента инерции,соответственно другие требования к головкам.Вопросы  резонансов вполне решаемы,так что ни каких особых причин и противопоказаний для длинных тонармов в области высококачественного воспроизведения нет.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)