Автор Тема: Виниловые пластинки  (Прочитано 72356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #255 : 02 октября 2015, 21:22 »
вопрос дилетанта. Имеется диск, японская копия  с американца или европейца. На слух-  явный  избыток средины и верхов.
Значит ли  это, что диск  японцы не  печатают с матриц, а  сперва  делают свой мастер, под свой слух,  а потом штампуют?
Извините, что вмешиваюсь. По своему (небольшому) опыту с японскими изданиями, могу сказать бывает и так и так. Чаще ремастерят. И это совсем нехорошо для звука.
Опять же, говоря за себя, я избавился от всех японских изданий, где это было возможно, предпочтя им, порой, даже немецкие.
я  вот заметил, что  Филипс пишет своеобразно,  бас поджат, зато средина сказочная. И разные диски , писанные  на Филипсе, имеют этот  оттенок звука.
А о каких жанрах речь?
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #256 : 03 октября 2015, 01:02 »
жанров немного:  рок, эстрада- и тех  негусто. Плюс мнение товарищей , у кого  тоже были диски от Филипса.
Ещё  оркестр Мориа, что  тоже писан  на Филипсе, не  богат низами. У Мориа,  похоже , всегда так. Филипс может и не при чём.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #257 : 03 октября 2015, 21:09 »
жанров немного:  рок, эстрада- и тех  негусто. Плюс мнение товарищей , у кого  тоже были диски от Филипса.
Забавно, я посмотрел у себя, в неклассике нашел всего 3 издания - двойник Ekseption, двойник Тома Джонса и пластинку Dutch Swing College Band. (это, если не считать Вертиго)
На столь специфичном репертуаре какие-то закономерности искать трудно.
Хотя, если говорить о записях классики, да, Филипс, кмк, имеет свой специфический звук. Да, в принципе, все крупные издатели его имеют (в смысле имели). Я тут даже для себя некую классификацию придумал.
Исключение, пожалуй, Мелодия, в её записях можно встретить самое разное.
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #258 : 03 октября 2015, 22:48 »
У меня  на Филипсе  Поль Мориа, Даэр Стрейтс ,  ещё Демис Руссос, дальше не помню.

Оффлайн Master 911

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Люблю детей, винил и Гагарина
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #259 : 04 октября 2015, 13:37 »


"Исключение, пожалуй, Мелодия, в её записях можно встретить самое разное."

Это точно, Юрий! У меня полно мелодиевского пресса (в СССРе импортный винил был дорог) и диапазон качества варьируется от откровенного "г" до суперовсих записей.
Например "Песняры" 1972 г., В.Ободзинский ~ 1970 г. моно, в 80-х наша примадонна выпускала неплохие прессы (в основном). Но халтуры, конечно, с моей точки зрения, было гораздо больше.
Этот разброс качества касается и классики тоже.
« Последнее редактирование: 04 октября 2015, 19:43 от Master 911 »
С уважением, ничего личного - у меня такая музыка крутится.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #260 : 04 октября 2015, 21:19 »
наш  звукореж  Вадик Дубинин  советовал читать фамилию того  , кто  диск записывал. Если Бабушкин-  хватай.  Настоящий звук.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #261 : 09 октября 2015, 12:11 »
Ну, так-то, я имел в виду разные, если угодно, школы построения звуковой картинки, применительно к БСО, характерные для крупных звукозаписывающих лэйблов (речь о стереозаписях конца 50х - середины 70х, потом всё стало как-то унифицированно и безлико).
В порядке моих субъективных предпочтений.
1. Gramophone Company (EMI, HMV, Angel, Columbia (которая UK).
Как правило, очень масштабно, с огромной, близкой, слегка гипертрофированной сценой, хорошей макродинамикой. Широкий динамический диапазон. Не то, чтобы особо детально. Иногда излишне пафосно. На немецких изданиях EMI Electrola всё это как-то меньше заметно.
Типичные примеры - 5я Малера с Барбиролли, Планеты Холста с Боултом.
2. Старые американцы. RCA (особенно RCA Living Stereo, когда оно сделано не Decca) и Mercury (Living Presence).
В принципе, записи разные, но, большинство из старых сделаны, по некоторой непроверенной информации, тремя микрофонами всего. Сцена широкая, но далеко. Слышен зал. Достаточно детально. Солирующий инструмент, если он есть, немного выпячен. Иногда излишне блескуче.
Типичные примеры - записи Могучей кучки Райнером с Чикагским оркестром на RCA, увертюры Зуппе с Пэрри и Детройтским оркестром на Mercury, да, даже 1й концерт Петра Ильича с Ван Клибурном и АСО МГФ с Кондрашиным, который огромными тиражами печатала Мелодия.
3. DGG. В принципе, судить бы надо по записям Караяна, но, поскольку я не большой любитель его исполнений, могу рассуждать  о других записях. Здесь, как правило, зал поменьше, но очень хорошо слышен. Сцена не сильно широкая. Очень хорошие микродинамика и детальность. Много, что называется, воздуха (если не убито печатью). Не слишком масштабно. Низа поджаты. После HMV нужно привыкать.
Типичные примеры - 4-6 симфонии Чайковского с Мравинским, многократно издаваемые Мелодией (хотя вся прелесть в оригинальных пластинках), 1я Малера с Кубеликом, цикл Брукнера с Йохумом.
4. Decca, Argo. Вот не знаю, может мне не везёт, но ни одна из имеющихся Декковских пластинок восторга у меня не вызывает. Как-то всё перепродюссировано, что-ли. Очень плотный звук. Хотя, формально, всё на месте.
Примеры - , древняя запись Весны Священной с Монтэ, фортепианный Прокофьевский цикл Ашкенази с Превеном..
5. Philips. У меня его не так много, плохих записей, вроде не попадалось. Что-то среднее между вышеупомянутыми европейскими лэйблами, с уклоном, пожалуй в Декку.
Типичные примеры - фортепианные концерты Листа Рихтер/Кондрашин, часто издаваемые Мелодией, Малеровский цикл с Хайтинком, тот же Зуппе с Марринером.
6. CBS (Columbia в Америке) Джаз у них получается лучше. ))) Классические записи самого разного свойства, от приличных до никаких.
Примеры - от 4й Малера до Славянских танцев Дворжака, обе записи с Сэллом, Малер с Бернстайном.
Разумеется, было много и других интересных лэйблов, но у меня слишком мало подобных изданий, чтобы как-то судить об их особенностях.

Что до Мелодии - её записи иногда похожи на HMV (Симфонии Прокофьева с Рождественским, Кармен Щедрина-Бизе с ним же), иногда на DGG (5я Малера с Кондрашиным). При попытках писать как Декка получается не очень (Свиридовская Метель с Федосеевым). Иногда они не похожи ни на что.)))

Да, ещё раз, я не претендую на истину. Это выводы из моего опыта прослушивания имеющихся у меня (вовсе не в огромном количестве) пластинок.

« Последнее редактирование: 09 октября 2015, 22:33 от uriahp »
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #262 : 10 октября 2015, 13:36 »
Юрий,спасибо!
Очень развернуто!Во многом согласен.
Последнее время ,все больше слушаю и покупаю классики,интересно ваше мнение.
Кто из дирижеров на ваш вкус ,исполнил произведения Малера,интереснее?


Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #263 : 10 октября 2015, 20:45 »
Ууу, Сергей, Вы затронули чрезвычайно интересную тему.
Малерия, как заболевание, возможно, не очень изучена, но, точно известно, что заразна и неизлечима. ;D
По теме. Прежде всего, порекомендовал бы почитать эту и эту ветки на форумклассике. Они, ветки, в принципе, давно не обновлялись, но содержат массу интересной информации и кучу разных мнений и рекомендаций.
Есть ещё вот такой сайт на английском. Тенденциозно, но небезынтересно.
Что до моих мнений - я могу говорить только по поводу тех записей, которые сам слушал. Да, речь пойдёт, исключительно, о виниловых изданиях. Итак...
Комплекты. Их существует достаточно много.
У меня есть Хайтинк с COA на Филипсе. В принципе, очень ровный комплект, ничего особо выдающегося, ничего провального, достойное качество записи. По мне, так, идеальный вариант для первого знакомства.
Видел коробки с Абраванелем и оркестром штата Юта (вроде как Vanguard, и, кстати, первый в истории полный комплект симфоний Малера на виниле). Не слышал, народ пишет, что не особо интересно.
Есть два комплекта с Бернштайном - ранний с NYPO на CBS, и поздний на DGG.
Последний - цифровой и всегда стоит кучу денег, я его не слышал, первый мне не понравился (те пластинки, что у меня были) ни звуком, ни исполнением.
Есть Декковский комплект с Шолти. У меня из него только 8я, остальные слушал сидишные версии. Совсем неплохо, но не зацепило.
Есть DGGшный комплект с Кубеликом. К сожалению, Мелодиевские переиздания начала 80х этой коробки, в своё время, напрочь убили у меня интерес и к Кубелику и к Малеру. Наверное, зря. Когда-нибудь доберусь.
В принципе, можно попытаться собрать Теннштедта. Но, опять же, цифровой (HMV). Вроде больше комплектов на виниле нет.
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #264 : 10 октября 2015, 21:19 »
Продолжу.
Первая симфония. В принципе, слышал много вариантов исполнений. Пожалуй, самое интересное - Кубелик с баварцами. DGGшный звук там очень кстати.))) Хорошая версия у Теннштедта с LPO. Мути с филадельфийцами любопытен, скорее, с технической стороны. Наверное, хорош Вальтер, но я не слышал винилового варианта, только сидишный ремастер.
Вторая. Люблю эту симфонию. Очень хорошее, на мой взгляд, исполнение Вальтера с NYPO, но запись весьма несовершенна. Совсем неплохо, может чуть попсово, у Хайтинка в коробке. Клемперер с NPO меня как-то не вдохновил, несмотря на очень хорошую запись. На сегодня моё любимое исполнение - Вин Моррис с Лондонской Симфоникой, и с технической стороны тоже.
Третья. Тут всё просто. Яша Горенштейн с Лондонским Симфоническим. И только на оригинальном виниле.
Четвёртая. Тут у меня 2 любимых версии. И обе с дирижёрами не малерианцами. Райнер с CSO и Сэлл с Кливлендом
И я бы, наверное, предпочёл Сэлла, несмотря на менее совершенную запись.
Пятая. Очень много достойных исполнений. От Кирилла Кондрашина с Московской филармонией, до Зубина Меты.
Но мой абсолютный фаворит - Barbirolli, NPO. И, кстати, офигенная запись.

...to be continued... ;D
« Последнее редактирование: 10 октября 2015, 21:30 от uriahp »
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #265 : 11 октября 2015, 19:55 »
Да интересно!
У меня пока имеется 6 , взял у товарища послушать.
Бостонский оркестр с Леинсдорфом , RCA Victor была запечатана.
Достаточно прилично.
Мои друзья хвалят Кубелика на мелодии, я вот хотел купить 8 и 10.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #266 : 11 октября 2015, 22:21 »
У меня пока имеется 6 , взял у товарища послушать.
Бостонский оркестр с Леинсдорфом , RCA Victor была запечатана.
Достаточно прилично.
У меня есть такая коробка. В принципе, да, считается одним из лучших исполнений 6й, наряду, пожалуй, с Барбиролли/NPO.

Мои друзья хвалят Кубелика на мелодии, я вот хотел купить 8 и 10.
Я бы разделил Кубелика и Мелодию. Неплохие DGGшные записи были напрочь убиты мелодиевской печатью 80х. По крайней мере, те, что мне попадались.
Тем более 8я, "Симфония тысячи исполнителей". Её вообще проблематично записать ))). Если уж хочется восьмой, я бы посоветовал Декковское издание с Шолти. Там, по крайней мере, технически всё более или менее.
Ну, и чтобы не вставать два раза, закончу про симфонии Малера.
Шестая. Не очень её люблю, но, как уже говорил выше - Барбиролли с NPO и Лайнсдорф с Бостонцами.
Седьмая. Мне нравится версия Хайтинка, неплох Клемперер, Бернштайн с NYPO не очень понравился.
Восьмая. Так до конца и не проникся ей. Коробочная запись Хайтинка не впечатляет совсем, декковская с Шолти безупречна технически, но как-то не зацепила. Я бы наверное попробовал послушать вот такую пластинку.
Девятая - здесь, как мне кажется лучше всего опять же Барбиролли с Берлинцами.
Десятая. Хвалят Рэттла с борнмутским оркестром. Если только Адажио, очень неплох, кстати, Рождественский.
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #267 : 12 октября 2015, 10:52 »
Юрий , низкий поклон!!!
Доверюсь вашему восприятию!
Спасибо!

Оффлайн imperat

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #268 : 18 мая 2016, 19:08 »
Что-то тему никто не продолжает или покупки прекратились, а меж тем пополнил редким экземпляром... Original ORANGE WEDGE, SAME, 1972, USA Стоит добавить, что оригинальный конверт отличается от переизданий. На нем вообще ни каких надписей нет.

Оффлайн Amigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Long Live Rock - n - Roll
    • Просмотр профиля
Виниловые пластинки
« Ответ #269 : 15 января 2017, 00:54 »
Не, не, покупки совсем не  прекратились! Вот совсем недавно вернулся их Финляндии. Я туда время от времени наведываюсь. Привёз себе SLADE 1974, RAINBOW 1975, BILLY  JOEL 3 диска : 1974 , 1980, 1983,  NAZARETH 1976, DEF LEPPARD 1987, DAVID LE ROTH 1986. Состояние очень приличное. Средняя цена - 7 - 12 евро.