Автор Тема: Особенности национального плинтостроения  (Прочитано 9366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн yuryur

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, уважаемое сообщество клуба винилостроителей!
Записывайте меня в ваши ряды  :)
Настала у меня пора менять виниловый источник. Купил по случаю Дуал 701. Выдернул из него моторчик и призадумался, как сделать _ПРАВИЛЬНЫЙ_ плинт. Ведь проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. С моей точки зрения пара головка пластинка и то что их соединяет образуют дифсистему, где полезный разностный сигнал должен выделятся, а вредный синфазный (всякие внешние воздействия) должен давится. По этому сразу возникает мысль о том, что между креплением диска и тонарма должен быть кратчайший путь с малыми потерями и высокой скоростью передачи колебаний то есть металл. А с целью подавления внешних воздействий дальше должна идти массивная слоеная конструкция опирающаяся на шипы. Так же хочется иметь перестраивыемые базы для тонармов.
  Очень хочется услышать ваши мнения по этому поводу.
С уважением к сообществу. Юрий.


Правильное инженерное решение, может быть только одно.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #1 : 01 февраля 2017, 10:44 »
Приветствую на форуме.
Очень важная ,полезная и весьма неоднозначная тема smile_2
Трудно писать со смартфона -через пару дней выпишусь - разовьем тему ;)  ;делт в том,что в етом вопросе теория с трудом. коррелирует с практикой ;)
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #2 : 01 февраля 2017, 10:57 »
Юра, приветствую!
Зачесались руки и у меня. Давно стоит Дюал 1219 без дела ,хочу обрезать на нем шасси и сделать плинт с тонармом Heron ;D

Оффлайн yuryur

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #3 : 01 февраля 2017, 12:22 »
Василий, главное здоровье, а теорию с практикой мы подружим.
Правильное инженерное решение, может быть только одно.

Оффлайн yuryur

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #4 : 01 февраля 2017, 12:48 »
Юра, приветствую!
Зачесались руки и у меня. Давно стоит Дюал 1219 без дела ,хочу обрезать на нем шасси и сделать плинт с тонармом Heron ;D
Вот сделаем и корректно сравним ролик и дд. Диски там почти одинаковые. duel
Правильное инженерное решение, может быть только одно.

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #5 : 01 февраля 2017, 13:23 »
Юра, приветствую!
Зачесались руки и у меня. Давно стоит Дюал 1219 без дела ,хочу обрезать на нем шасси и сделать плинт с тонармом Heron ;D
Вот сделаем и корректно сравним ролик и дд. Диски там почти одинаковые. duel
Тогда , для корректности надо тонарм один брать для теста)

Оффлайн yuryur

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #6 : 02 февраля 2017, 19:30 »
Для начала начертил моторчик и диск. Будем одевать на них плинт.
Сначала надо разобраться с формой плинта.
Правильное инженерное решение, может быть только одно.

Оффлайн yuryur

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #7 : 03 февраля 2017, 16:55 »
Вот появляются первые вопросы. Есть несколько разновидностей креплений опор и баз тонармов к плинту. Нарисовал две наиболее часто встречающиеся. Первая, когда опора и база тонарма одно целое, вторая когда они разделены. Какое решение более правильное?
Правильное инженерное решение, может быть только одно.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #8 : 03 февраля 2017, 21:09 »
Много раз говорил (я :) )  - проигрыватель является электромеханическим устройством с ОГРОМНЫМ колл-вом  связанных резонансных (как механических,так и электрических) контуров.
И именно исходя из этого следует подходить к проектированию плинта.Каждый тип привода требует своего ,индивидуального подхода ; который ,в свою очередь, тоже глубоко индивидуален даже в своём сегменте(к примеру в сегменте DD).
В своё время АМЛ в статье http://www.shabad.ru/aml/About%20rollers%20and%20springs.htm  указывал на два основных пути проникновения вибраций к игле звукоснимателя  -  следовательно  задача проектировщика плинта  попытаться максимально ослабить (в идеале разорвать эти пути распространения) воздействие вибраций привода.
Вибрации привода воздействуют на все механизмы и узлы проигрывателя -  т.е. происходит возбуждение контуров о которых я писал в начале.Кроме того. сама форма и материалы из которых мы делаем  плинт .  могут как  способствовать (или множить) расширению спектра частот возбуждения . так и  поглащать их(что и является нашей целью).
Это я всё так - тезисно :)(и возможно ни кому особо не интересно).
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #9 : 03 февраля 2017, 21:21 »
Василий , почему же не интересно , очень даже интересно.
Так как мы, большинство поклонников ролика на этом форуме, там лично мне многое более менее понятно, а вот момент с DD интересен тоже . Опять , любое построение плинта, это эксперимент и сказать , что есть формула на 100 процентов для построения плинта , нельзя . Все в сравнении . Будем обсуждать и пробывать .

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #10 : 03 февраля 2017, 21:43 »
Я только начал  :) .Сергей.    Извиняюсь - не работает запятая... :(
Продолжим .
"""между креплением диска и тонарма должен быть кратчайший путь с малыми потерями """ - об этом позже....
""" любое построение плинта, это эксперимент и сказать , что есть формула на 100 процентов для построения плинта , нельзя "" - совершенно верно.По этому и тема эта важна.
И так мы определились  - основной источник вибраций это движок.В случае DD всё вроде бы просто - ан нет :acute:
Давайте это дело и рассмотрим на примере движка Дюаля.
Даже первый взгляд на оригинальное шасси говорит нам о том что двигатель(он же - в общем случае - опорный подшипник) зареплен только на ТРЁХ "УГОЛКАХ" и ни как не касается своим корпусом шасси  -  интересно почему :) ?
Блин не могуя без зпт писать.....
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #11 : 03 февраля 2017, 22:32 »
О! - сделал :).
И так - строя плинт,мы преследуем следующие цели(обобщенно) :
-  поглотить вибрации привода
-  максимально ослабить прохождение вибраций по обоим путям
-  грамотно осуществить связь между диском/опорником и опорой тонарма(армбордом)
-  повысить устойчивость вертака к внешним воздействиям
-  уменьшить акустическую обратную связь
-  учесть эстетические и эргономические требования
Вроде основные пункты обозначил :).
Начнем на примере Dual 701 .Сам по себе ESD-1000  - великолепный и по своему уникальный движок.Мне,к великому сожалению,так и не удалось с ним поработать (в плане изготовления на его основе вертака),но мысли "крутились" :).
Упомянутый факт крепления этого движка только в трёх точках наводит на мысль ,что так и надо делать - т.е. не надо пытаться "привязать" весь корпус двигателя к плинту(как мы всегда стараемся максимально  "привязать" опорный подшипник к плинту).Я бы (на всякий случай) обязательно провёл эксперимент сделав макетно два варианта - понимаю,что накладно/муторно - но делаем-то для себя любимого ;).Кстати ,в своё время обдумывая применение этого движка,штудировал зарубежных самодельщиков - ВСЕ крепили двигатель только по заводскому принципу ;).
Завтра продолжу :)
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн yuryur

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #12 : 03 февраля 2017, 22:36 »
В целом согласен. Но думааю, что нужно рассматривать как минимум два вредоносных сигнала. Это конечно шум движка, но и всякие не менее гнустные внешние воздействия, например обратная связь с ас. И это мне кажется еще не всё.
Правильное инженерное решение, может быть только одно.

Оффлайн yuryur

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #13 : 03 февраля 2017, 22:38 »
Пока писал. Василий всё обозначил.
Правильное инженерное решение, может быть только одно.

Оффлайн yuryur

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Особенности национального плинтостроения
« Ответ #14 : 03 февраля 2017, 22:43 »
Я хотел бы сначала разобраться с общими вопросами, не касающимися конкретно этого привода. Поэтому и начал с  опорных точек.
Правильное инженерное решение, может быть только одно.