Автор Тема: НЕ для спора и обсуждения - просто личное мнение  (Прочитано 3953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тема для личных (или чужих,но  совпадающих с личным мнением) высказываний  не предполагающая дальнейшее обсуждение - просто  типа   - "подумалось/понравилось"  -  написал/выложил      :) :drinks: smile_11


Попалось на просторах Фейсбука :


""""Цифра VS не цифра. (Шо, о5?!)



Ну или "аудиофилия VS НЕаудиофилия"...
Никому ничего доказывать не собираюсь (в конце объясняю, почему), но скажу про себя.
Предпочитаю винил и кассеты. А еще люблю радио слушать, причем не FM где все четко и понятно, а редкие оставшиеся на коротких волнах странные станции на непонятных языках, сквозь шумы и помехи. Это гораздо интереснее для меня чем любой, кристально чистый, выверенный, "близкий к оригиналу", звук. Любое звуковое искусство для меня не отделимо от обитаемой среды, как и любой физический носитель, со своими недостатками, дефектами, полученными в результате существования в этой обитаемой среде. Цифра, не подверженная никакой энтропии в рамках человеческой жизни, абсолютно мертвая креатура. У меня волос не хватает - а цифра как новенькая, зубы выпали - а цифра как новенькая, суставы скрипят - а цифра все так же сияет первозданной идеальностью. Вот уже меня закапывают - а цифра все так же свежа и юна. Как там звучит цитата из John Peel о виниле? "Somebody was trying to tell me that CDs
are better than vinyl because they don't have any surface noise.
I said, 'Listen, mate, life has surface noise."
Люди окружают себя "идеальными" "вечными" предметами, в нелепой попытке вообразить и свое существование как бесконечное и не подверженное энтропии. А страдающие от времени и, возможно, несовершенства, предметы стараются убрать с глаз долой - они напоминают людям о том, что все заканчивается.
Пластинка, стареющая всместе со мной, получившая похожие боевые шрамы, которые и мне по жизни достаются, или кассета, с провалами в записи, но надписанная в 1985-м году рукой ушедшего друга - все это гораздо важнее и (здесь циникам уже точно можно начинать смеяться) теплее, чем идально звучащий файл или CD. Дело не только и не столько в ностальгии, дело вобщем в воспитании, в среде общения, в тех книгах и фильмах которые мы посмотрели давно, пока были способны впитывать все новое... да да, когда трава была зеленее, а деревья - выше.
Именно поэтому пытаться что-либо доказывать взрослым людям, старым пердунам вроде меня, бессмысленно. Ибо это не вопрос доказательств, а вопрос культурного багажа, причем не его объема, а скорее его наполненности определенными артефактами, и дальнейших комбинаций собранных артефактов самим субъектом, в ходе жизненных ситуаций, размышлений, работы мысли, духовой работы.
Исходя из сказанного, критичность высказываний некоторых участников различных аудиофильских групп на FB, мне кажется несостоятельной и наивной. Все чуть сложнее чем "преимущества цифры даже не обсуждаются". Просто перечислите эти преимущества, а затем представьте реального человека, для которого перечисленное или не имеет никакого значения, или имеет отрицательное значение. Сложно представить такого человека? Ну хотя бы одного? Он перед Вами.
[size=0.9375rem]





Нет описания фото. height=331/size]




 
[/size]
« Последнее редактирование: 02 января 2020, 17:05 от suzi »
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
 Сам с таким  явлением сталкивался не однократно в своём стареньком Гольфе, магнитола JVC аналоговая кассетная. Что нибудь из старенького типа отель калифорния  по приёмнику услышишь и мурашки по спине , хотя там цифровой источник мп3, а дома всё на несколько порядков по качеству выше - а такого эффекта нет.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля

""""""Чаще всего слышу вопрос : вот , вы , мол , занимаетесь лампами - я купил такой-то усь или фоник , хочу поменять , улучшить , апгрейдить и пр. синонимы , скажите какие мне у вас лампы приобресть , чтоб оно счастье стало ...
Так вот , вопрос , на который с первого взгляда ответ должен быть конкретный , ответа не подразумевает совсем ) В многолетней практике у меня были настолько сильные ''перекосы'' в сознании меломанов-апологетов ламповой темы , что , прям , диву даёшься . Как совсем недавний пример : клиент пару месяцев назад приобрёл у меня отличную пару американских драйверов SYLVANIA 6SN7WGT (в совке давно смастрячили аналог - 6Н8С) - военка , своя конструкция , шикарное звучание , очень популярны и у нас и за рубежом . Встретил неделю назад , спрашиваю : как ? Говорит понравилось , всё хорошо , и добавил : поставил обратно штатные при покупке китайские - больше нравится как играют ... Нонсенс ?! Отнюдь . Это , конечно , случай единичный , но подобные явления уже встречались : человек взял несколько пар тех же восьмёрок (только винтаж , новоделов не держу) амерские яркие TUNG-SOL , SYLVANIA , голландский сдержанно-красивый ADZAM и совершенно рядовые , опять же американские , RCA . Ну , и как итог - больше всего впечатлили его именно RCA (к слову , самые дешёвые из вышеназванных) . Лично про себя скажу , что мне как раз из этих пар ламп именно RCA меньше всего и нравятся )
Вывод один , и вовсе не революционный - ухи у всех разные и советовать тут можно только опираясь чисто на субъективную оценку , типа : мне , ЛИЧНО , то и то и ещё вот это и да , вот эти любимые и пр. )
И немного нудятины : Хочу сказать тем , кто собирается обзавестись ламповой техникой :]

покупая усилитель или корректор , будьте всегда готовы к тому , что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО захочется поменять лампы в погоне за идеальным звуком . И не факт , что вы вообще его (этот идеальный звук) поймаете . Подготовьте свой мозг (и кошелёк) к нескольким разным комплектам ламп (это в идеале) , а не пытайтесь начитаться форумов и , в надежде на блаженство , вывалить энное количество баблишка за вожделенную каким-нибудь глубокоуважаемым ''Львом Петровичем'' мега-супер-звучащую пару 5692 или европейскую ECC32 , которые стОят в 5-6 раз дороже рядовых 6SN7 . Истина приходит в сравнении , не я это придумал , но через это прошёл )И в идеале , конечно , нужно понимать зачем вам ламповый усил В ПРИНЦИПЕ . Я недогоняю , если честно , когда люди в возрасте пытаются поймать ТОТ самый тёплый ламповый звук , который издавался от папиной-дедушкиной радиолы в его детстве ... Зачем мучить себя и свои уши ? Купи радиолу такую же , восстанови и слушай ) Всё равно ТОТ звук не придёт с современной техникой , акустикой и пр.]
И последнее , для тех кто терпеливо до этого места дочитал .
Существует уйма разных схем ламповых усей , можно заставить петь разве что не лампу дневного света (утрирую) . А вот перед покупкой советую изучить рынок на предмет стоимости ламп , которые вам придётся (по прихоти или же необходимости ) менять . Не брэндов , а самих ламп , пусть новодельных - картина станет ясней .
Вот , к примеру : прекрасная лампа 300В . Можно на али хапнуть китайца красивого с большими глазами (индикаторами) за полтос деревом . Про железо я сейчас начинать разговор не стану , так как он бесконечен . А вот про лампы скажу сразу : 300В менять у вас на винтаж , боюсь , не получится , так как пара WESTERN ELECTRIC (контора её и создавшая) будет стоить минимально (ежели это хорошая подобранная пара с хорошей эмиссией) от 300 тыс рублей и до бесконечности , заканчивающейся наглостью продавана . И будете вы ковыряться с заменой в новоделах . Китайских , саратовских , словацких , светлановских (недавно шлёпнули тысячу штук) чешских и ? Ну , и всё ) Ну , да - есть ещё вариант винтажной Светланы , но пару хорошую надо поискать и денег за неё захотят тоже немаленьких .
Примерно так же обстоят дела с квартетами КТ-88 и в последнее время уже и EL-34 ...
Итог сей басни ))) Думайте , хотите ли вы повергнуть себя в пучину поисков золотого звучания системы путём перебирания всё новых и новых (из старых) пар-квартетов-единичек ламп или же успокаиваетесь на штатных и просто слушаете музло ламповое . Или может оставить играть свой транзисторный тракт и забыть про волшебную , порой эзотерическую , теплоту лампы ... ?
У меня всё .""""

Во многом согласен :)
« Последнее редактирование: 07 января 2020, 11:04 от suzi »
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн EAlex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Прекрасно сказано!!!  С уважением Эдуард.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
 Наверное все видели , небольшое видео с Анатолий Маркович Лихницкий ;
 
 AML+, Анатолий Маркович Лихницкий - You Tube
 
  Во многом согласен с его высказываниями.


   С пол года назад, когда я впервые увидел это видео , он при при фразе " нет сейчас великих исполнителей " упоминал  нашего пианиста Дениса Мацуева , как пример современного исполнения. Теперь этой фразы на видео нет . Вот  это издание.
 
 http://matsuev.ru/press-tsentr/news/756
 
 У меня имеется такой диск SACD , частные   отзывы на его  исполнение соло на фортепьяно - негативные, с терминами  "бездушное", "механическое"и т.д. Диск куплен года три назад, позарился на дешевизну и формат, отзывы пропустил мимо ушей. Потом послушал два раза и теперь просто пылиться, вообще не впечатлил.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Чтобы не расстраиваться, есть Луганский, Гаврилов...

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Луганский - супер!
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Открыл Америку ))))))

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля









Человек стал на станции метро в Вашингтоне и начал играть на скрипке, это было холодным январским утром. Он сыграл шесть пьес Баха около 45 минут. За это время, так как это был час пик, мы подсчитали, что 1100 человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.

Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам

Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла.

Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, что он опаздывал на работу.

Тот, кто обратил больше всего внимания - было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Так же себя повели и несколько других детей. Но все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.

За 45 минут пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара, но все продолжали идти своим обычным шагом.
Когда музыкант закончил играть, никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания.

Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.

За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места состовляла в среднем $ 100.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента была в следующем:
В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту.
Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?

Один из возможных выводов из этого опыта может быть:

Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?






На изображении может находиться: 1 человек






электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
"Вы не задумывались, почему разным людям, имеющим длительный опыт прослушивания высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры, как правило, нравится техника, значительно отличающаяся по звучанию? Заметьте, я говорю "нравится по звучанию", не имея в виду цену, внешний вид или престиж обладания? Я стал размышлять об этом после очередного посещения ежегодной тематической выставки в гостинице Аквариум, когда из всего многообразия представленной техники, смог выделить для себя не более двух комплектов аппаратуры, звучание которых показалось мне интересным. Вследствие этого, позволю себе изложить свою точку зрения на этот феномен, ни в коем случае не претендуя на истину, а лишь пытаясь, в меру сил, побудить Вас по-новому взглянуть на выбор музыкального оборудования для домашнего прослушивания.
Итак, почему же разным людям нравится разная по звучанию аппаратура? Прежде всего, по моему глубокому убеждению, – это происходит хотя бы потому, что на земле нет людей, слышащих звук одинаково. Например, людей, обладающих одинаковой формой ушных раковин, складки которых неизбежно вносят в поступающие звуковые колебания значительные частотные искажения. Я даже не говорю об индивидуальных особенностях строения среднего и внутреннего уха, эластичности барабанной перепонки, возрастных изменениях слуха, наличии серных пробок и многого другого, носящего для каждого из нас строго уникальный и индивидуальный характер. И это только физиологические особенности нашего слухового аппарата, без учёта нейро - физиологических особенностей восприятия полученных от него сигналов головным мозгом. Проще говоря, то, как мы слышим звук, - также индивидуально, как наша ДНК, отпечатки пальцев и цвет глаз:) Чтобы наглядно убедиться в этом, достаточно, включить в музыкальный тракт многополосный эквалайзер и попросить участников предполагаемого тестирования на одной и той же записи выстроить наиболее комфортную для каждого из них параметрическую кривую. Вы увидите, насколько отличаются результаты, носящие порой диаметрально-противоположный характер! Из этого примера несложно догадаться, что оптимальный для каждого человека комплект аппаратуры должен формироваться, будучи максимально приближенным к характерным особенностям его индивидуального звуковосприятия.
Отсутствие понимания этого, казалось бы, очевидного факта или его сознательное умалчивание, порождает лавинообразную волну мифов, эзотерических учений и даже целых сетевых баталий в которых взрослые "мальчики" начинают с остервенением доказывать друг другу, что именно их точка зрения на "правильный звук" является единственно верной.
На этом фоне одним из основных современных трендов в разработке аудиотехники высокого класса продолжает оставаться стремление создать звуковоспроизводящую аппаратуру с максимально линейным характером звучания и минимальными частотными искажениями. Что же происходит при попытке привнести эти акустические догмы в дома ничего не подозревающих обывателей?
Подобно тому, как большинству из нас вряд ли представляется комфортным лежать на плоской и абсолютно ровной поверхности, не учитывающей анатомические особенности нашего тела, точно также невозможно получить удовольствие от звучания, не учитывающего упомянутые выше особенности нашего индивидуального звуковосприятия, не говоря уже об акустических особенностях помещения для прослушивания. Но именно такой звук с завидным упорством навязывается общественному мнению hi-fi прессой и транслируется целой армией "авторитетных экспертов"!
В завершение, раз уж я коснулся этой темы, позволю себе пару слов о мнении этих самых "экспертов". Простите, наболело. Как бы Вы отнеслись к продавцу оптики, расхваливающему очки с диоптриями, отличающимися от Ваших? Возможно, они идеально подойдут другому человеку, но только не Вам! Наденьте их и Вы обязательно почувствуете, как устают Ваши глаза, а картинка становится либо слишком резкой, либо расплывается в тумане. Вы станете их носить, если на них стоит логотип Prada, а стёкла вытачивал Carl Zeiss? Но именно это происходит каждый раз, когда кто-либо пытается убедить нас в особых преимуществах или недостатках какой-либо аудио-аппаратуры или описать словами её звучание! Приходиться признать, что журналисты "авторитетных" Hi-Fi изданий, статьи в которых носят преимущественно коммерческий характер, недалеко ушли в этом вопросе от продавцов с интернет-барахолок и, разве что, не используют в своём лексиконе слова "шикарный", "обалденный", "легендарный", "культовый", "новодел", "нулёвый", "копанный" и прочей пошлости, столь характерной для малообразованных людей, страстно желающих что-либо продать.
Именно поэтому, в мире Hi-Fi, Top Hi-Fi и Hi-End нет плохого или хорошего оборудования, а есть аппаратура, звучание которой:
A) прекрасно подходит именно Вам, доставляя физическое и эмоциональное удовольствие при полном отсутствии усталости от прослушивания;
B) воспринимается, преимущественно, как нейтральный, информационный фон;
C) совершенно Вам не подходит, вызывая чувство дискомфорта, вне зависимости от того, сколько стоит звуковоспроизводящее оборудование, соответствует ли оно по дизайну гостиной и логотип какого производителя на нём висит.
Всё остальное от лукавого. Помните об этом."
Это не мои мысли, но я с ними солидарен.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
""Вот полная ясность, как издаются лучшие релизы в электричестве! .....отличное издание, лучше оригиналов. И все делается в 24-96. Это потолок. Ясный ответ! """   - в последнее время слышу подобное все чаще..., и главное ту не цифра, а
словосочетание "" лучше оригиналов"" - видимо жизнь прожита зря...............................
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Master 911

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Люблю детей, винил и Гагарина
    • Просмотр профиля
" - видимо жизнь прожита зря...............................
Дорогой Василий! Право слово, не клевещи на себя! Уж кто кто, а ты стольких людей наставил на путь истинный, что тебе многие должны каждый раз перед прослушкой своих систем - свечку ставить: "За здравие"!
Ясное дело, что ухи у всех разные, менталитет тоже. Как я говорю, кому то нравится томик Чехова, а кому то поросячий хрящик. Поэтому обретать людей в свою веру часто бывает очень неблагодарно, а самое главное - может быть бесконечно нервозатратно. Аргументы и факты, а самое главное реальный, человеческий звук для таких любителей "идеального звука" абсолютно безсмысленны. Для них показателем идеального звука есть музыка без шорохов в паузах. И блеск ручек, мерцание индикации.
У меня есть одна из любимых пластинок - так она шеллачная. Там запись испанской оперной дивы 30-х годов. Как же красиво она исполняет свою арию. И треск царапин пластинки ее мастерству вокала не помеха.
Знаешь, Василий, способность чувствовать эмоции дана не всем, поэтому и грех обижаться на обделенных этим. Как сказано в классике Гайдая -"Грешно смеяться над больными людьми!"  Кстати, это цитата подходит и для нас всех, кто разделяет твою идеологию.  :drinks:
С уважением, ничего личного - у меня такая музыка крутится.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн tarcus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Полностью согласен с автором. Думаю что на этом форуме все с фрессоном, иначе ни как. Зачем такая музыка которая не вызывает эмоций и переживаний.