Автор Тема: Эмоциональное и музыкальное воздействие разных типов проигрывателей и головок  (Прочитано 3170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Уважаю мнение каждого кто говорит о музыке и особенно тех людей которые её слушают и пытаются донести своё восприятие до окружающих. Думаю это миссия . Ведь настоящих буйных мало....... Вот и цветут настоящие блондины и Короли Российской эстрады вместе с королевами и поющими трусами . А по поводу Брубека могу сказать что я буйный но не настолько . Хочу себя относить к меломанам а не к аудиофилам . Хотя иногда приходится себя сдерживать.Изначально я просто хотел иметь хорошую аппаратуру и простото слушать музыку. Но не через бананы в ушах а так как когда-то в детстве. Помню стою на вышке в армии 1986 год до дембеля осталось три месяца и думаю приду из армии ,устроюсь работать и буду откладывать по чуть чуть но куплю себе систему что бы ах. Пришёл ,устроился работать , купил одну другую третью а счастья то нету! И вот в один прекрасный момент на тути к мечте совершенно негаданно появился один замечательный человек который при первом же знакомстве открыто сказал ты можеш меня послать нах...!С моим восприятием звука. У каждого оно своё . Я честно скажу ошалел и сделал наоборот . Вы наверное поняли о ком я говорю. Конечно Вася!!! ( С огромным почитанием Василий Алексеевич!!) Каждое слово в точку . И вот после этого знакомства я четко могу сказать что я построил  свой звук !!! Очень много значит личное знакомство и общение в живую с такими профи которые делятся так бескорыстно идобродушно такими циклопическими познаниями и опытом. В мурзилках такого никогда не подчерпнешь! Честь и хвала!
На все сто, согласен с Игорем !!!
Без Василия все пропали бы, точно!!!

Оффлайн tarcus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Согласие естьпродукт не противления сторон!

Оффлайн Alp99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
  • Александр
    • Просмотр профиля
Послушав в выходные, за отсутствием Малера... Грига не удержусь от одного наблюдения.


Итак, пластинка Grieg - Peer Gynt Лондонского симфонического оркестра. Современного издания.
Проигрыватель и голова всё те же.


Не было у меня в планах в ближайшее время слушать эту пластинку... забыл я чем она может быть интересна, но вот случай натолкнул.
Давно я её не слушал... по причине того что, не мог услышать её у себя так, как когда то слышал в другой системе и это звучание очень сильно запечатлилось образом пещеры горного короля.
Запись - шикарнейшая. Я не знаю как мог звучать бы оригинал, но переиздание сделано профессионально. Каждый инструмент звучит очень реалистично - так как они действительно звучат вживую (за исключением ударных - здесь есть всё таки физические ограничения).


А вот ощутить себя в партере перед оркестром не могу. То о чём я писал пару постов назад. Но при этом на этой записи я похоже понял почему. Запись явно многомикрофонная - уж больно явственен каждый инструмент. И не факт что писали её в классическом театре, потому что присутствует эффект высокого здания. Правда, возможно это и расстановка микрофонов создаёт такой эффект.


И тут припомнилось, что на одной из последних выставок в Москве я слышал 2-х микрофонную запись. Вот где действительно реально передавалась атмосфера зала.


По поводу микрофонов - это лишь мои наблюдения и предположения. Я не уверен что всё абсолютно так. Теперь уже просто надо послушать тех пластинок по которым известно как и где проводились записи и тогда уже можно будет сформулировать какие то выводы.


И возвращаясь к Григу, а то отвлёкся, на композиции "В пещере горного короля" оркестр передаёт событийность места действия. Это редкий и поразительный случай, когда музыка может не менее ярко нарисовать то что происходит на сцене, чем реальное наблюдение за происходящим. Такое я сейчас по памяти припоминаю в "Сказке о царе Салтане". Почему то отложилось у меня в памяти, что музыка там рисовала большую вовлечённость в происходящее нежели декорации на сцене. Не знаю как это ощущение описать словами.
В данном случае когда то, где то (как я писал выше) музыка перенесла в пещеру. с холодными стенами, полумраком... и больше никогда я такого ощущения не испытывал. В этот раз, у себя, свершилось! Причём это было ощущение не просто нахождения в пещере. А была слышна её высота, виртуальные размеры - а главное - я не стоял в ней на месте. Музыка вела в глубь пещеры, меняя её размеры и своё ощущение нахождения в ней. Я уже не могу сейчас вспомнить все детали. Но естественность (как будто побывал там) холодных и влажных стен пещеры тёмного гранита до сих пор очень реалистично ощущаю в этом произведении.