Автор Тема: Эмоциональное и музыкальное воздействие разных типов проигрывателей и головок  (Прочитано 3219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Alp99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
  • Александр
    • Просмотр профиля
Прекрасно Михаил. Поэтому Василий отметил и я вроде прописал - не надо говорить что лучше. Интересно услышать то, что каждый слышит в каком либо произведении.


Я вот привёл пластинку Эллы и то как она звучит. Написав что за вертушка и голова.
Дальше также буду приводить конкретные пластинки и то что я там слышу. Каждый слышит по своему. Но мне например важно не вариться в собственном соку. А узнать что у кого как. И принять это или не принять - это моё дело. И личное дело каждого. При этом чем больше (кол-во приведённых в пример пластинок) я описываю свои ощущения от прослушивания - тем легче другим понять как именно это играет и легче для себя сделать выводы. Бесспорно новые и старые пластинки по разному звучат (но нет там поразительной разницы) и головки лучше подбирать под эпоху самой пластинки (хотя бы из за угла резца). Но об этом в теме про головки надо говорить.


Здесь я предложил именно давая элементарную информацию - вертушка - головка - сообщать о чём то интересном в звучании КОНКРЕТНОЙ ПЛАСТИНКИ  а не просто говорить - у меня всё хорошо. Так действительно у каждого всё хорошо и аппарат самый лучший. И куча форумов именно этим и занимаются.


лет 20 назад я тоже думал что у меня всё хорошо.


Сейчас я вот знаю, что у меня всё плохо, и стремлюсь сделать лучше. Эмоций тоже полно, но откуда я знаю, что это лучшие эмоции? Может кто то даст мне намётку на, то чего я не замечал или не слышал у какого-либо исполнителя. Я это у себя тоже услышу. может слегка. И постараюсь сделать это явственнее. Мы же слышим не только ушами. Мозг принимает участие в обработке информации. Я опишу скоро пластинку Дэйва брубека. Тэйк файв. Заезжанная и известнейшая тема. с 1993 годя я с ней знаком. Это потому что я относительно молод.... кто то может и с 50-х. Но лишь полгода назад я услышал там то, о чём раньше и понятия не имел. Если бы мне кто об этом намекнул ранее - я бы ему сказал бы огромное спасибо, а не то что всё равно у меня самый лучший аппарат.


Нет предела совершенству. Сомневаюсь, нахожусь в поиске между роликом и пассиком. ММ и МС головами. Винтажом и современностью. И хочу услышать разный опыт и разные мнения от прослушивания тех кто действительно понимает в этом, слушает, получает эмоции. А сделать это кроме как собственными ушами либо описанием других о том что они слышат в конкретных примерах нельзя. С ушами особо по всем в гости не поездишь... вот и пытаюсь как то делиться опытом письменным образом посредством современных достижений в сфере общения.


Поделитесь эмоциями! Сподвижники!  Exclamee




Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Каждый слышит то, что причудливо формируют нейронные связи.  ;D

Они формируются годами личной истории, начиная с детских.

Языку это неподвластно.

Оффлайн Alp99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
  • Александр
    • Просмотр профиля
The Dave Brubeck Quartet / Time Out / переиздание 1995 года
пассиковый проигрыватель Nottingham  Analogue Space Deck 294, головка Lyra Delos.

Известный альбом. композиция Тейк Файв заслушанная многими. Я её слушаю уже более 20 лет, на разных системах и носилелях. И только недавно заметил такой нюанс на этой записи.

где то на 2/3 композиции, когда начинается соло ударника (почти соло. в левом канале) он потихонечку так начинает постукивать, постепенно разогреваясь и чувствуется как он входит в ритм, начинает сливаться воедино с музыкой и с барабанами. И когда уже вот вот должен наступить апогей и я начинаю всеми своими клетками ждать его - я слышу склейку ленты. И пошла другая сессия. Другой тембральный окрас немного.... и всё это ладно бы.  Но ударник перестал жить своей музыкой... всё закончилось искусство. Концовка отыграна механически, без настроения.

О таких вещах где то писал Анатолий Маркович Лихницкий, когда говорил, что звукоинженеры убили музыку. А вот услышал это так явно в процессе прослушивания одной композиции я только на этой пластинке.

Ремарка - возможно на более ранних изданиях этого не будет так же как и на других носителях (со временем может загубили мастерленту, вот и пришлось склеивать. Да и ударника могли подменить). . Например я сегодня отслушал его на СД (оригинала альбома у меня к сожалению на нём нет) в тестовом издании SE от Bose. и там они что то под своё объёмное звучание наворотили. Ударник был задвинут вглубь и как то диффузно размазан - эффект интересный, но от вовлечённости в исполнение не осталось и следа  :(

Вот таким образом можно делиться эмоциями от прослушивания. Думаю всем это будет интересно, а кому то может и полезно. 
Если кто то имеет возможность прослушать это издание или более ранние на другом проигрывателе и с другой головой и поделиться услышанным - это и будет формированием некоторого множества возможных интерпретаций из которых уже каждый сам для себя будет делать какие то выводы.   


Миру мир! - в чём то я с Вами абсолютно согласен. Даже наверное во всём smile_19 Только вот, как на примере выше, с детских лет у каждого найдётся по пластиночке, о которой он мог бы рассказать. Пусть мы не Пушкины, но всё таки язык у нас один и он велик и богат.  icon_ideaa

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Боюсь даже представить попытку обсуждения в таком ключе скажем Ленинрадской симфонии Д. Ш.

Оффлайн tarcus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Доброго дня и всех с праздником! А мне нравится такой подход.Конкретная пластинка и кто что слышит. У меня тоже есть такой Брубек надо будет попозже послушать.Аж интересно что я услышу?

Оффлайн Alp99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
  • Александр
    • Просмотр профиля
Спасибо! Также, всех с прошедшим и наступающим нашим главным!

Благодарю за понимание и поддерживание формата темы. Единственный, на мой взгляд возможный путь хоть как то попробовать понять звучание, не переходя на споры и не отделываясь дежурными фразами.

P.S. по Брубеку. забыл уточнить, что слушать его надо на весьма большой громкости и конечно хорошо бы, чтобы система позволяла ударнику звучать в натуральную величину. Лучшим пониманием этого является живой опыт нахождения в 2-х метров от реальной установки (мне как то лет 20 назад на репетиции "посчастливилось") когда барабаны стучат на уровне болевого порога. Но всё таки дома можно не доходить до этого а сделать громкость почти, но не переходящую грань. И также хорошо тыкнуть не отдельную песню, а прослушать сторону сначала для проникновения музыкой. В выходные просто прослушивал эту пластинку на комфортной громкости и там я не ощутил того как ударник потерял свой запал. Всё ровненько отыграло. Поэтому приближение к реальности происходящего имеет в данном случае значение.

P.S. 2 - к своему стыду не нашёл у себя в коллекции Шостаковича. Только школьные воспоминания остались. Тогда ещё на уроках музыки именно пластинки крутили.. Надо исправиться будет. Миру Мир - а в Ленинградской симфонии ( 6-я же вроде...если правильно помню) сильное исполнение? может можете издание порекомендовать?

на днях выложу свои впечатления от пластинок группы Алиса. тех, 80-х годов.  Exclamee

Оффлайн Alp99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
  • Александр
    • Просмотр профиля
Доктор Кинчев и сотоварищи - группа Алиса smile_14
пассиковый проигрыватель Nottingham  Analogue Space Deck 294, головка Lyra Delos.



В детстве входила в мой каждодневный репертуар. На всю жизнь в памяти отпечаталось звучание этих 3-х пластинок на Веге 309 (или 312..) ролик с пьезо головкой. И очень очень долго на пассиковых проигрывателях я не мог получить и доли того безумия энергетики, которым наслаждался "на гребне новой волны" в конце 80-х. И, конечно, являясь жителем города где всё это зарождалось, начиналось и происходило - я знаю, как Костя Кинчев прокачивает зал на концерте. Более того - моё любимое место на площадке у сцены, в нескольких метрах и вот то что там происходит действительно сложно описать словами, потому что Кинчев - это просто сгусток невероятной энергетики.


А теперь поговорим о пассике.  ;D  Предисловие было чтобы понимать как мне 10 лет нового знакомства с винилом хотелось [size=78%]  [/size] :russian_roulette:  и никак не мог взять в толк действительно ли винил это круто или это очередной развод на деньги  read


1 Энергия. Странная пластинка. Записью.
В детстве, прогуливая уроки в школе я ставил 3 песни на первой стороне подряд (меломан, доктор буги и плохой рок-н-ролл) и раз по 5-10 подряд их прослушивал. Остальное мне не очень нравилось... не очень это значит раз в 2-3 дня я прослушивал пластинку целиком. Доктор буги звучал провалено, как в трубе, а остальное вполне прилично. Главное "качёво" заводило не по детски. И наплевать было на то, что на той громкости, на которой я обычно это слушал - всё хрипело и попукивало. И голова видать не очень справлялась, да и встроенный в Вегу усилитель с колонками. Но я получал безумное удовольствие от всех этих хрипов.
И вот мой новый первый проигрыватель в 2007 году. пассиковый Торенс 240. Никак. ни о чём. Играет пластинка, вроде хорошо - даже очень хорошо , всё разборчиво (по моему.. уж не помню) и слушать интересно. Но нет того удовольствия как в детстве не заводит. Думал постарел. Сменился проигрыватель, на указанный вверху. Головки тоже менялись. и на всех вплоть до крайней Лиры ставил и просто плакать хотелось. Жидкий техничный (может как плохой цифровой) звук. Временами (в зависимости от головы, настроек, времени года) звучащий просто визгливо. Не то чтобы удовольствия.. - всегда хотелось снять эту пластинку и не слушать никогда больше.
И вот наконец то, после всех установок и настроек вертушки, в этом году я услышал откровение. Во первых тот самый драйв, как в детстве. Когда уже сложно сидеть в кресле, а хочется встать и подпевать. Встать не встал, но проорал все песни с удовольствием  :D  и головой помотал. На моих 3-х любимых песнях деталей нет.. может и не было - там чистый рок-н-ролл и буги. А на остальных есть.


И две вещи. Первое - интересно послушать то как это писалось. Потому что все песни немного по разному, слышно дешёвый аппарат, на котором всё это писали. Судя по всему первую пластинку они готовили сами фонограмму (ну или кто то не из гос. аппарата мелодиевского точно). Очень перестарались с эффектами (по сравнению с тем же Кино которые в это же время писались похоже, но аккуратнее с эффектами обходились). И вот только в таком прослушивании стало понятно кого и как копировал Кинчев. Слушать пластинку очень интересно - там и Т рекс и Цеппелины и Пинк Флойд и ещё масса всего по чуть чуть.


Второе - игла конечно всё вытягивает с записи и это интересно, но иногда хочется не слышать огрехов записи и сведения, а просто отдаться музыке.


2. Блок Ада. В детстве не любил. Ровная запись, песни уже не рок-н-рольные. так.. раз в недельку послушать. Почему то осталось ощущение, что запись на Веге звучала ярко. без низов с акцентов на верха. в новой эре на Торенсе остались ощущения - что винил это хорошо. то есть эта пластинка радовала, но без открытий. На Ноттингеме - ничего особенного, опять же вот до прошлого года. Раскрылась она пораньше Энергии.
Это единственная пластинка, которая передаёт полностью ту энергетику, которая есть у Кинчева. Это как побывать на концерте. И поверьте - ту я знаю о чём говорю. Потому что первый раз её услышав у себя в таком звучании (а предыдущий раз я был на концерте года 2 назад и очень всё прекрасно помню) у меня зашевелились остатки волос на голове.  :o  Это сверх реалистичная пластинка. её так как то записали. и ещё на второй стороне на "движение вспять" (по моему...) создаётся некое театральное действо, когда на заднем плане чётко возникают дремучие леса, Русь ещё до князя Владимира, хороводы. Это конечно может только моё личное... но траву я не курю и грибы не ем. Иногда 50 грамм (не более!!!) хорошего виски для лучшего восприятия музыки употребляю, может в этом дело  Rolleyy


3. Шестой Лесничий. На Веге звучала плотно так с прокачкой и на верхах хорошо всё было слышно, не то что на Энергии. То есть звонко и чётко. Теперь я её слушать не могу. Не уверен конечно.. но так как это единственная пластинка которая у меня так звучит (были ещё, но там я вывел аппарат на то чтобы верха играли мягко - даже на Count Basie слушая его на очень большой громкости не забивает труба). А вот Шестой Лесничий - там не то чтобы верха, а какой то диапазон вверху эквалайзером так накрутили, что он просто режет уши. Не соберусь никак скачать какую-нибудь цифровую запись, для проверки... но всё равно, если у кого то есть такая пластинка - поделитесь её звучанием. Только, пожалуйста, не просто - всё хорошо или плохо, а по отношению ко всем остальным пластинкам в вашей коллекции или общему характеру звучания.

Оффлайн Alp99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
  • Александр
    • Просмотр профиля
И сами диски. Может кто не видел  :-X

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Боюсь даже представить попытку обсуждения в таком ключе скажем Ленинрадской симфонии Д. Ш.
Мелко берёшь. Лучше Восьмую его же.
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн tarcus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Доброго дня всем! По поводу Брубека прослушал внимательно пластинку и не услышал у себя каких-то огрехов записи. Но у меня переиздание 2010 года. Может в этом дело?

Оффлайн Alp99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
  • Александр
    • Просмотр профиля
Возможно да.. кто ж его знает как они когда писали. В этом и интерес тоже есть  :)


Но, относясь ко всему с сомнением, в первую очередь к своим опытам, я прослушал ещё эту пластинку.
Во первых я неделю назад слушал её у себя и у товарища на комфортной громкости и ни там ни там не услышал ни изменения в тоне ни смены настроения. Это и заставило меня сомневаться. У товарища более студийное воспроизведение - там точнее слышны некоторые детали и как мне показалось - то что я принял за склейку звучало на самом деле как щелчки палочками друг о друга.  Они там действительно есть - первый можно принять за просто какой то щелчок примерно (очень примерно) на 4,05 второй уже явные палочки на 4,17 (тоже примерно).
Поэтому вчера я вооружился телефоном с программой замера уровня звука и секундомером и начал слушать. Пластинки я слушаю целиком. Никогда по одной песне - потому что надо поймать настроение. И вот в первый раз - занимаясь прослушиванием деталей я не проникся. Замерил щелчки секундомером (вроде был ещё и 3-й щелчок где то..) Напрягся и заставил себя услышать то что сменился тон в записи - но уже после щелчков. И всё. никаких эмоций, сопереживаний, никакого ощущения смены сессии и потери ударником ритма. Я слушал внимательно запись. И очень секундомер отвлекал с желанием чётко замерить где что происходит. Я даже не хотел здесь писать про время.. но раз уж замерил. Только рекомендую не делать так, а просто слушать эту пластинку.
Громкость показала максимум на 102 Дб. Комфортно и громко для удовольствия я слушаю музыку с пиками от 75 до 90 Дб. (цифры относительны - инструмент не точных измерений, приведены для ориентира в разнице громкостей прослушивания). Это важно - потому что я говорил, надо ощутить себя там - у барабанов, чтобы прочувствовать настроение. А ещё лучше будет - если прочувствовать себя прямо за барабанами.


И вот неудовлетворённый первым прослушиванием я поставил через час ещё раз эту пластинку. Теперь я её полгода слушать не буду точно..  ;D


Слушать было тяжело. Всё таки желание чего то услышать и анализирование никак не дают просто отдаться музыке и начать сопереживать её. Я постоянно то ловил эту нить, то опять отключался ... потому что боялся что не получается у меня слушать так, как нужно. И вот в таком состоянии дошло до тейк файв. Что сказать.. Я услышал переход склейки. Ранее этих щелчков. так ранее - что их не спутать. Тональность изменилась - звук стал как бы это сказать.. чуть более тёмным (глухим - как грили тканевые на высокочастотники надели - ушла немного лёгкость в верхней середине.. или где то там). Услышал то что - что то изменилось в игре ударника. Возможно услышал смену сессии - возможно, потому что я такие вещи могу только по настроению музыкантов определить более мене точно а не по тону. По тону - это скорее анализ чем чувства.
В итоге - я не смог отвлечься от мыслей анализирования и притопывая в такт - оказаться рядом с ударником - там. Поэтому сопережить игру, поймать ритм и услышать переход настроения не смог. Но по косвенным признакам (склейка, тональность) ещё раз подтвердился в том что есть на этой записи, этого издания, такой нюанс.


 

Оффлайн Alp99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
  • Александр
    • Просмотр профиля
Возвращаясь к сути поднятой темы - может кто то скажет: а вот на таком то столе с такой то головой - я слышу этот нюанс на любой громкости (хотя, физически на набольшой громкости ударник не играет всё таки..  :ОК! ) И может кому-то, это поможет в дальнейшем движении к музыкальному эльдорадо  :D


Также приветствуются любые другие интересные в воспроизведении пластинки! Кто что где слышал на своих проигрывателях (может с определённой головкой), что поразило и не было ранее слышно в других условиях.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Мнн кажется, в движении к эльдорадо помогло бы послушать и хоть как- то понять и принять  симфонии Малера, например.

Оффлайн Alp99

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
  • Александр
    • Просмотр профиля
 Rolleyes  оказалось нет у меня Малера.... Теперь знаю что приобрести  :) Правда не уверен что смогу описать словами ... классика мне тяжело пока даётся в этом плане. Как собака - понимать понимаю, а вот сказать не могу. Может потому, что пока не слышал ещё аппарата, который смог бы приблизиться настолько к живому исполнению всего оркестра.  Хотя солирующие инструменты на хороших записях проникновенны, но целым полотном в партер перенестись не могу.. Пойду Грига послушаю. весна на улице, а у него пробуждение природы хорошо передаётся.

Оффлайн tarcus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Уважаю мнение каждого кто говорит о музыке и особенно тех людей которые её слушают и пытаются донести своё восприятие до окружающих. Думаю это миссия . Ведь настоящих буйных мало....... Вот и цветут настоящие блондины и Короли Российской эстрады вместе с королевами и поющими трусами . А по поводу Брубека могу сказать что я буйный но не настолько . Хочу себя относить к меломанам а не к аудиофилам . Хотя иногда приходится себя сдерживать.Изначально я просто хотел иметь хорошую аппаратуру и простото слушать музыку. Но не через бананы в ушах а так как когда-то в детстве. Помню стою на вышке в армии 1986 год до дембеля осталось три месяца и думаю приду из армии ,устроюсь работать и буду откладывать по чуть чуть но куплю себе систему что бы ах. Пришёл ,устроился работать , купил одну другую третью а счастья то нету! И вот в один прекрасный момент на тути к мечте совершенно негаданно появился один замечательный человек который при первом же знакомстве открыто сказал ты можеш меня послать нах...!С моим восприятием звука. У каждого оно своё . Я честно скажу ошалел и сделал наоборот . Вы наверное поняли о ком я говорю. Конечно Вася!!! ( С огромным почитанием Василий Алексеевич!!) Каждое слово в точку . И вот после этого знакомства я четко могу сказать что я построил  свой звук !!! Очень много значит личное знакомство и общение в живую с такими профи которые делятся так бескорыстно идобродушно такими циклопическими познаниями и опытом. В мурзилках такого никогда не подчерпнешь! Честь и хвала!