Автор Тема: Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие  (Прочитано 6517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля


Всего лишь книга.



Тема, на самом деле, достаточно любопытная.
Попытаюсь про то, что слышал сам.

Цитировать
64. Strictly for the Birds
Yehudi Menuhin, Stephane Grappelli
EMI: London (Abbey Road), 21-23 May 1975
[«Только для птиц».
Иегуди Менухин, Стефан Граппелли.
EMI: Лондон («Эбби-Роуд»), 21-23 мая 1975 года.]

Задолго до того, как появился термин «кроссовер», знаменитейший из классических скрипачей мира встретился с выдающимся джазовым скрипачом в телестудии Би-Би-Си, чтобы выступить с ним в «Специальном рождественском шоу Майкла Паркинсона» 1971 года. Оба чувствовали себя неуютно. Менухин опасался, что Граппелли сочтет его «бесполезным коллегой, который никогда не играл джаз и способен вспомнить всего одну популярную мелодию». Граппелли, формального образования не получивший, боялся того, «во что Менухин превратит мою технику игры».
 «Прежде чем начать играть, – вспоминает продюсер Джон Мордлер, – Иегуди выполнил множество йоговских упражнений». Граппелли ошеломленно наблюдал за ним. «Проделаю-ка я то же, что Le Père[123] Менухин, – сказал он, и исполнил что-то вроде танца живота. – Вдруг поможет!». Лед был сломан, музыканты взялись за скрипки и начали испытывать друг друга.
Граппелли играл свободно и по памяти, у Менухина все его «импровизации» были записаны на нотную бумагу. «Стефан, – говорит Мордлер, – обладал замечательной способностью укорачивать или растягивать ноты и такты, а время от времени он брал ноту ниже необходимой и затем плавно скользил вверх. Иегуди такая свобода не давалась. Если Стефан играл преимущественно по памяти, Иегуди, со многими номерами не знакомый, играл все по нотам, в том числе и “импровизации”, стиль которых был бы, в противном случае, ему совершенно чуждым.»
Репертуар состоял из музыки их общей юности, музыки двадцатых и тридцатых годов, – Гершвин, Джером Керн, Кол Портер. Симбиоз двух скрипачей был скорее поколенческим, чем стилистическим, скользящий звук их исполнения показался оскорбительным многим пуристам от классики, однако когда два великолепных скрипача заиграли «Nightingale in Berkeley Square»[124], все замерло, а жанровым полицейским пришлось снять их искусственные ограждения. Так или иначе, эта запись создала правила, по которым в дальнейшем вступали в сговор совершенно разные культуры. Граппелли приобретенный им опыт захватил настолько, что он сочинил и затем исполнял «Менуэт для Менухина».
Для Менухина, этот диск был еще одной хорошо раскупаемой записью в длинной череде успехов. Для Граппелли он стал рубежом, отделившим жизнь впроголодь от достатка. «Эти записи ознаменовали для Стефана возвращение надежд, – говорит Мордлер. – Он сказал мне, что впервые за всю его долгую карьеру у него появилась запись, которая продается тысячами, а сам он вдруг начал получать рояльти, о каких и мечтать-то не мог. Так что он постарался, чтобы в них вошли и некоторые из собственных его композиций. Сочинял он их, как правило, в такси, которое везло его в студию.» Одна из них получила название «Johnny aime»[125] – последнее слово, произносимое почти как английское М, было данью благодарности Граппелли его студийному продюсеру, проведшему остаток своей карьеры на посту директора оперного театра Монте-Карло.[126]
Автор немного заблуждается.
Пластинка вышла в 1980м году на EMI Digital !!! (EMD 5533), при этом на конверте есть ссылки на более ранние совместные проекты.
В остальном - всё, похоже правда. Очень приятная пластинка, must have.
« Последнее редактирование: 08 декабря 2013, 12:52 от MARKAN »
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #1 : 09 декабря 2013, 22:21 »
Продолжу.
Цитировать
28. Tchaikovsky: Symphonies 4-6
Leningrad Philharmonic Orchestra/Kurt Sanderling, Evgeny Mravinsky
DG: Vienna (Musikvereinsaal), June 1956

[Чайковский, Симфонии 4-6.
Оркестр Ленинградской филармонии, дирижеры Курт Зандерлинг, Евгений Мравинский.
DG: Вена («Мюзикферейнсаал»), июнь 1956.]

При коммунистах мир был лишен возможности видеть и слышать лучшие ансамбли России. После некоторого ослабления запрета на выезды за границу, произошедшего в тот год, когда Хрущев разоблачил преступления Сталина, Вена смогла принять Ленинградский филармонический вместе с его сухопарым главным дирижером Евгением Мравинским и вторым дирижером, бежавшим из Германии Куртом Зандерлингом.
Недоедавшие, состоявшие под неусыпным надзором и опасавшиеся за участь оставленных ими дома семей, музыканты оркестра не имели возможности общаться без постороннего присмотра с венскими музыкантами, они не осмеливались даже улыбаться в фойе концертного зала тем, кто пришел их послушать, ибо боялись, что это может повлечь за собой вызов в соответствующие государственные органы и допросы. Единственным их средством общения была музыка, и она оказалась ослепительно выразительной. Протяжное звучание деревянных духовых подтверждало традицию, восходившую к Чайковскому, премьеры главных работ которого именно этот оркестр когда-то и давал. Гордость правообладателей ощущается в игре этих музыкантов, минующих трудные места партитуры так, точно они движутся по совершенно гладкой дороге.
Зандерлинг начал с внушительной Четвертой, разворачивающегося со сдержанной высокопарностью мастерского повествования. Мравинский, которого западная Европа до того ни разу не слышала, дирижировал зловещей Пятой и скорбной Шестой симфониями с сумрачной человечностью, содержавшей намек на страдания, которые уготованы каждому, кто живет на нашей планете. Звучавшие в Пятой соло фагота подчеркивали культурное различие между выражениями печали в России и в Вене, финал «Патетической» оказался щемяще трагичным. Ничего подобного их исполнению в записях не существовало, и Эльза Шиллер из «Deutsche Grammophon» полетела в Москву, чтобы, воспользовавшись слегка потеплевшим международным климатом, получить разрешение на выпуск этих записей. Однако оттепель оказалась недолгой, как и сроки жизни самих записей. Четыре месяца спустя советские войска вторглись в восставшую Венгрию, и холодная война задышала уже настоящим морозом.
Прошло четыре года, прежде чем Кремль разрешил Мравинскому и ленинградцам слетать в Лондон и перезаписать эти симфонии на стерео. Сеансы записи проходили в ратуше Уэмбли, вдали от напряженно бьющегося сердца Лондона, такое же отсутствие напряженности ощущается и в игре оркестра. Венские же концерты были пронизаны трепетом откровения.
В СССР, на "Мелодии" эти записи издавались во втором, Лондонском варианте, без Зандерлинга, как моно, так, позднее, и стерео. Хотя, принято считать, что на Мелодии Венские варианты. Это не так.
К слову, Лондонские версии  памятны старшему поколению по многочисленным радиотрансляциям в начале 80х, приуроченным к похоронам очередного генсека.
Венские монозаписи по непонятным причинам не переиздавались с 1956 года и доступны только на виниловых пластинках DGG того времени.
Я послушал пока только пятую. Очень знакомое исполнение, привычное, я бы сказал, но, с некоторыми отличиями в нюансах. И, пожалуй склонен согласиться с автором -
Цитировать
Венские  концерты были пронизаны трепетом откровения.
К тому же, на этом варианте нет присущих стереозаписи 5й симфонии искажений на тутти.
« Последнее редактирование: 09 декабря 2013, 22:44 от uriahp »
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #2 : 10 декабря 2013, 10:28 »
На самом деле, великолепная книга с прекрасным переводом. СПАСИБО!!!
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Master 911

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Люблю детей, винил и Гагарина
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #3 : 11 декабря 2013, 12:20 »
У меня есть винил "Субраманьям-Граппелли" -примерно 1987 -1988 года издания "Мелодии". Отличная, практически джазовая  совместная импровизация.  smile_2
На Суброманьяма я ходил в 88-м же, он приезжал, выступал в зале Чайковского. Мне понравилось, но правда без "мурашек по коже".
С уважением, ничего личного - у меня такая музыка крутится.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #4 : 11 декабря 2013, 20:31 »
Может, 25 лет назад "мурашки" были, банально, мельче?  :D Я тоже, в 85-86гг, пару раз "забегал" в Домский собор в Риге, пытаясь приобщиться к прекрасному; сейчас я бы обязательно захватил с собой "мурашки"! Да побольше и
покрупнее!

Только со временем приходит понимание, что "консервы" остаются, а живое исполнение бесценно. В неменьшей степени бесценны и книги, подобные указанной уважаемым uriahp, позволяющие еще не раз окинуть взором уходящую в небытие историю, каждый раз прочувствовав ее собственные переоценки...
« Последнее редактирование: 11 декабря 2013, 20:38 от MARKAN »
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #5 : 18 декабря 2013, 19:42 »
51. Vivaldi: Four Seasons
Academy of St Martin in the Fields/Neville Marriner
Decca: London (St John's, Smith Square), September 1969
[Вивальди, «Времена года».
«Академия Св. Мартина в Полях», дир. Невилл Мэрринер.
«Decca»: Лондон (Церковь Св. Джона, Смит-сквер), сентябрь 1969.]

ARGO (on Decca) ZRG 654
Цитировать
Это сооруженное венецианским школьным учителем на скорую руку сочинение, представляющее собой надежный, мелодичный эпицентр вкусовых пристрастий широкой публики, записывалось более 400 раз. Диапазон его переложений простирается от густой и пресной похлебки, состряпанной Гербертом фон Караяном и полным составом Берлинского филармонического, до шведской ледышки, отлитой шестнадцатью спартанскими инструментами «Барочного ансамбля» театра «Дроттнингхольм». Первая хорошо расходившаяся запись была сделана в 1955 ансамблем «И Музичи» с Феликсом Айо в качестве солиста, она оказалась настолько успешной, что четыре года спустя ее повторили в стерео варианте.
И все же, «Времена года» оставались эзотерической диковинкой, а не предметом массового потребления, пока они не попали в руки «Академии». Под конец 1960-х «Академия» Невилла Мэрринера выработала собственный стиль, находившийся на полпути от традиционной гладкости к режущим ухо штулиям радикалов аутентичного исполнения. Перебрав изрядное число «изготовителей сладкого мороженого», ансамбль снизошел до Вивальди и с разбегу врезался головой в кирпичную стену. Ничто из сыгранного этими музыкантами в течение дорогостоящего утреннего сеанса записи, ни одному из них не нравилось, и на обеденный перерыв они разошлись в состоянии весьма раздраженном. Однако церковь Св. Джона это палладианский собор, стоящий в самом сердце политического квартала Лондона, в пяти минутах ходьбы от Парламента, и питейных заведений в этом районе хоть пруд пруди.
По возвращении с перерыва некоторые из музыкантов выглядели явно перебравшими и, когда зажглась красная лампочка, первая скрипка ансамбля, новозеландец Алан Лавдей, взялся за свой инструмент и проиграл на нем сорок яростных минут подряд. Это записанное с первой попытки чудо штурмом взяло прилавки музыкальных магазинов и начало продаваться охапками. Оно обратило «Академию» в главный предмет музыкального экспорта Британии, а Вивальди в непременный аксессуар званных обедов, задаваемых любой честолюбивой хозяйкой мира. Каждый из прославленных скрипачей считал своим долгом записать «Времена года». Исаак Штерн играл их, как произведение Моцарта. Найджел Кеннеди нарезал на номера длиной в поп-песенку каждый. Анне-Софи Муттер сфотогрофировалась для обложки записи в эротичной позе, Виктория Муллова – со стянутыми полоской кетгута волосами. Джеймс Гэлуэей заказал переложение скрипичного соло для флейты, и получил музыкальные мюсли. И все же, среди всех 400 вариантов исполнение Лавдея выделяется своим настроением типа «а пошло оно все!», которое возникает у всякого переевшего сладостей музыканта.
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Alexandr
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #6 : 14 февраля 2014, 08:01 »
Самая дорогая пластинка месяца на ebay за последний год! :o

"Лидером года по цене впервые стала пластинка не The Beatles. Пластинка группы The Sex Pistols "God Save The Queen" продана почти за 24 тысячи долларов, это самая высокая цена за пластинку на торгах ebay с начала 2011 года по настоящий день. Пластинка Northern Soul появлявшаяся в списке дважды в прошлом году, отсутствует в списке весь последний год. The Beatles возглавили список три раза, по сравнению с четырьмя разами в прошлом году."

   

Май 2011 / LP - Michelle Auclair "Bach Violin Sonatas" Discophiles 209/210 французский пресс - $6,100.00

Июнь 2011 / LP - Nirvana "Hormoaning" Clear Marbled Blue Red Purple Press - $6666.66

Июль 2011 / 45 - J D Bryant "I Won't Be Coming Back" / "Walk On It" Shrine 108 - $8,001.00

Август 2011 / LP - Michelle Auclair "Bach Violin Sonatas" Discophiles 209/210 французский пресс - $7,500.00

Сентябрь 2011 / LP - The Beatles "Please Please Me" Parlophone UK STEREO black & gold label matrix 1R/1G Dick James credits - $18,692.52

Октябрь 2011 / 45 - Sex Pistols "God Save The Queen" / "No Feeling" A&M AMS-7284 - $17,179.47

Ноябрь 2011 / 45 - The Beatles "Please Please Me" / "Ask Me Why" Parlophone UK Signed Authenticated - $12,631.20

Декабрь 2011 / 45 - The Beatles "Love Me Do" / "P.S. I Love You" Parlophone Demo with sleeve - $17,338.20

Январь 2012 / 45 - Sex Pistols "God Save The Queen" / "No Feeling" A&M AMS-7284 - $11,710.08

Февраль 2012 / LP - Jutta Hipp with Zoot Sims "self-titled" Blue Note 1530 Original - $5,117.00 Март 2012 / 45 - The Combinations "What 'Cha Gonna Do" / "Good Bye" Kellmac - $8,500.00
---------------
Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

Оффлайн Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Alexandr
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #7 : 14 февраля 2014, 08:08 »
Фирма «Мелодия» начнет серийный выпуск виниловых пластинок...
http://mapmusic.ru/newsm/12088-company-melody-vernetsja-k-serijnomu-vypusku-na-vinile.html
http://izvestia.ru/news/565706
Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #8 : 14 февраля 2014, 15:26 »
Улыбнула фраза генерального директора "Мелодии" (по второй ссылке...):


— Странно, но почему-то в iTunes у нас мало покупают классику, хотя на Западе у «Мелодии» сложившийся имидж именно как лейбла классической музыки.



Боюсь, что это выглядит как приговор  хорошему проекту...
"Кадры решаю всё!" (с) Сталин - это тоже классика, она всегда "в тему", в данном случае - особенно...
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн waters67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • НИКОЛАЙ
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #9 : 14 февраля 2014, 16:34 »
Фирма «Мелодия» начнет серийный выпуск виниловых пластинок...

Ну это для крутых и богатеньких, которым в принципе музыка, по барабану и в основном достаточно радиостанции Шансон, но дома для гостей, по современным требованиям и понятиям, должен стоять виниловый проигрыватель, ну не старье же на нем крутить ;)  мы себе можем позволить новые диски виниловые купить ;D
 А то что они звучать будут как СД диски нам по барабану, ВИНИЛ ЭТО КРУТО... :(
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Оффлайн Master 911

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Люблю детей, винил и Гагарина
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #10 : 18 февраля 2014, 09:55 »
Вот на ebay свеженькое:
David Bowie препрес 1971 года HUNKY DORY ~ IMPOSSIBLY RARE PREVIEW PRESSING LP 1971 ~ GEM LABELS
стоимость в фунтах 8950 !  :russian_roulette: И торги еще не закончились. Конечно, это удел коллекционеров потеть по таким дискам, я лично такие и в 100-й доле их стоимости не купил бы. А там 69 отслеживающих!

Ссылка:http://www.ebay.com/itm/DAVID-BOWIE-HUNKY-DORY-IMPOSSIBLY-RARE-PREVIEW-PRESSING-LP-1971-GEM-LABELS-/221357819998?pt=UK_Records&hash=item3389f4485e

А насчет моды на винил - честно говоря не вижу ее в своем окружении. Кто собирал пластинки, тот так и продолжает собирать их потихоньку. Для себя, семьи и своих друзей. Слушать - ясное дело.
Хотя и встречаются по ходу "раненные в голову" коллекционеры для которых звук не главное, а главное какой пресс, автограф на диске ну и т.д. В основном они пластинки рассматривают как товар на котором можно нажиться, как коммерческий материал, а не как источник звука. По рассказам у некоторых мебели нет, а все в стеллажах и полках для хранения вплоть до коридоров и прихожих. Не знаю право, есть ли у них вертаки...
С уважением, ничего личного - у меня такая музыка крутится.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #11 : 03 апреля 2016, 10:20 »
Вчерась послушали  - притащился  :) smile_2
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #12 : 04 апреля 2016, 18:56 »
Глянул  на обложку  диска  Вивальди Времена года с Лавдеем,  прочёл  яркую  и сочную  аннотацию к нему,.....  и захотелось всю свою коллекцию    поп- лабуды - безжалостно  сменить на эту одну пластинку))) 
« Последнее редактирование: 05 апреля 2016, 00:11 от Бокарёв Александр »

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #13 : 04 апреля 2016, 19:43 »
   Старого   чисто  аналогового винила не имеем, а весь современный записан с цифры, пусть да же 24/192 , не вижу смысла в его приобретении.  Извиняюсь , что не в тему.
« Последнее редактирование: 04 апреля 2016, 20:03 от Andrei63 »

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Норман Лебрехт - Маэстро, шедевры и безумие
« Ответ #14 : 05 апреля 2016, 07:50 »
Иногда имеет, если вдруг нужна какая-то современная запись. Часто CD-версию готовят очень скомпрессированной, как дань идиотской моде. В итоге это два совсем разных материала.
Но бывают и равные. Тогда вопрос выбора по тракту воспроизведения, т е что лучше играет.