Автор Тема: Технологии  (Прочитано 999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Василий
    • Просмотр профиля
Технологии
« : 09 марта 2017, 17:44 »
Давно хотел открыть подобный раздел,но думаю просто "темы" будет достаточно.
Предлагаю здесь рассказывать/спрашивать о всевозможных способах/методах/технологиях изготовления/применения и т.п. и т.д. всего и вся что не охватывают специализированные темы.

И сразу вопрос : как и чем в домашних условиях распилить/разрезать феррит(обычный - плоская ферритовая антена),что бы не навредить/изменить его свойства?
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн aspok60

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #1 : 09 марта 2017, 18:54 »
У моего друга дома стоит пескоструйный резак, может им попробовать?

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Василий
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #2 : 09 марта 2017, 19:53 »
Спасибо конечно,но у меня эксперимент - т.е. резать надо многократно подбирая форму и размер маленький...,да и есть сомнения по поводу метода - при резке болгаркой начинает колоться произвольно(от перегрева) - думаю ,даже если и сможет резать струёй,эффект будет аналогичным :(
Пока нашел вот это :
Нужно:
два острых щупа от тестера,
лампочка накаливания ват этак на 100 или побольше
(можно по нынешним энергосберегающеприпизднутым временам несколько менее мощных параллельно),
провода, сетевая вилка.
Все это безобразие соединяем последовательно,
так чтобы при замыкании щупов лампочка загоралась.
Еще нужен простой мягкий графитовый острозаточенный карандаш.

Карандашом рисуем линию реза
(по всему периметру плоскости отрезания),
пожирнее чтоб графита там было,
ну и желательно чтобы потоньше линия была.

Включаем выше описанное безобразие в сеть.
Щупы ставим на графитовую линию на феррите.
Далее их мееедленно раздвигаем на маленькое расстояние
(не отрывая естественно их от графитовой линии).
В результате наблюдаем локальное "горение" графита и микродугу.
Вот это безобразие неспеша и ведем в таком виде по всей линии реза.

В результате локального высокотемпературного нагрева в феррите появляется локальная трещина.
Как правило оно уже само красиво и ровно отваливается после прохождения "этим" чуть больше половины периметра реза.

электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #3 : 09 марта 2017, 23:56 »
Я просто надпиливал надфилем, а потом ломал. Феррит надфилем пилится прекрасно.

Оффлайн aspok60

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #4 : 10 марта 2017, 07:45 »
Купил как-то на радиорынке маленькие тонкие кружкИ из алюминия с алмазным напылением, вставляю в бор-машинку(которой платы сверлю), и мелкие детали, вплоть до керамики, обтачиваю любой конфигурации.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 699
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #5 : 26 марта 2017, 21:03 »
  В продолжении темы про выбор проводников для монтажа интересно было бы узнать технологию лужения литцендрата.

Оффлайн aspok60

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #6 : 26 марта 2017, 21:13 »
Разматываю кончик от шелка, распушиваю проволоку, насыпаю на деревяшку щепотку солицилки, ложу кончик литца на порошок и паяльником с оловом, когда облудится, скручиваю под жалом паяльника. Готово. Только старайтесь не вдыхать дым, я потом сильно кашляю.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Василий
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #7 : 26 марта 2017, 21:53 »
Есть более эффективный метод - вместо солицилки  берем диамид угольной кислоты(оно же - мочевина - продается в любом садово-огороднике)   - дыма тоже полно,так что только в хорошо проветриваемом помещении.Потом обязательно тщательно промыть растворителем
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #8 : 27 марта 2017, 09:32 »
Я залуживаю литцендрат просто с канифолью перегретым паяльником. Несколько настойчивых движений с прижимом на фанерке  - все должно получиться.
Для более тяжелых случаев (толстый литцендрат и пр.): залуживаемый участок распушается до отдельных проволочек, этот участок вносится в открытое пламя (бытовой газ, любая горелка и пр.) где проволочки раскаляются докрасна. После этого быстро опускается в спирт - эмали на этом участке как не бывало, остается чистая розовая медь.
Существуют специальные самозажимающиеся пинцеты-теплоотводы, которые используются с "нежными" проводниками.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн aspok60

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #9 : 30 марта 2017, 06:37 »
Привет друзья! Вопрос по печатным платам. Чтобы защитить медь от окисления, обрабатываю платы сплавом Розе.
А правильно-ли я поступаю? Как влияет данный сплав на звук? Посоветуйте, как правильнее будет.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1335
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #10 : 30 марта 2017, 10:37 »
Нет, сплав Розе - очень плох в звуке, хотя внешний вид залуженной платы с ним очень хорош. Примерная общая тенденция по припоям такова: чем более тугоплавкий припой - тем легче звуку.
Плату полностью покрываем флюсом ЛТИ-120 и просто щедро "промазывам" паяльником с припоем. Флюс полностью удаляем спирто-бензиновой смесью. Любой флюс всегда необходимо удалять полностью с печатной платы.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн aspok60

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Технологии
« Ответ #11 : 30 марта 2017, 11:49 »
Спасибо, Андрей, за совет, так и буду делать. Век живи, век учись.