Автор Тема: Системный подход  (Прочитано 50668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Pigmalion

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #60 : 28 апреля 2010, 14:33 »
Вчера добрался до своих 35АСзатертых, пылящихся на даче. Снял динамик, покричал - не скажу, чтобы уж сильно испугался, но ДА! Мне ответил чей-то чужой голос! И явно не соседа!

Оффлайн Pigmalion

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #61 : 28 апреля 2010, 14:41 »
To MARKAN еще раз повторю(может не совсем ясно написал) - при двухмикрофонной записи фаза сигнала на обоих микрофонах может быть одинакова,а вот "время прихода " ее разным(а для "головы" практически нет),да и фазоврашатели - это норма при записи.
Ну, я вроде уже писал, что по молодости баловался записями с микрофонов... Не так там все просто... Если речь только о разности во времени прихода сигнала на микрофон, то акустика всегда разнесена на большее расстояние - должны быть неполадки со временем прихода сигнала до уха при смещении головы слушателя на расстояние большее, чем между микрофонами. Там что-то сложнее...
 С искусственной головой, конечно, не пробовал, но тоже слышал такие записи на тестовых дисках - это надо такую же искусственную голову и слушателю иметь, в мою голову такие записи "не уместились".
Двухмикрофонная запись - видимо, самый сложный из видов микрофонной записи - слишком много факторов влияет на результат. Но и сам результат, мне кажется, самый честный.
« Последнее редактирование: 28 апреля 2010, 14:48 от Pigmalion »

Оффлайн Gepardushka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #62 : 28 апреля 2010, 14:52 »
Ни на какие "личности" и в мыслях не было...,если Вас чем-то задел или обидел - извините,но такая "форма" дискуссии для меня не очень понятна и приемлема:)
Вы обобщили форумчан Soundex по общению в негативном смысле + причислили меня к обобщённому. Мне было неприятно ни одно, ни другое. Разбирать это бессмысленно. И какая "такая" форма дискуссии - тоже не понял. Я не могу знать, что Вы имеете в виду, могу лишь опираться на то, что Вы пишите. А пишите Вы не всегда внятно и полно. Когда не ясно что-то, я прошу уточнить или отвечаю так, как понял, на что либо получаю Ваш комментарий, либо нет. Чаще не получал, чаще слышал ваши личные предположения с усмешкой. Конструктив с трудом удавалось вытягивать... Впрочем, ладно... Оставим0

Андрей, прошу прощения, что так вышло =\

Оффлайн Gepardushka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #63 : 28 апреля 2010, 15:05 »
Для снятия напряжения хочу выложить фото моего межблока )) Уж очень мне нравится эта фотография =)))



Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #64 : 28 апреля 2010, 15:23 »
Возможно я действительно невнятно пишу - простите старика,по двухмикрофонке (и по многому другому) почитайте здесь http://aml.nm.ru/stereo.htm ,во всяком случае все это "соответствует "моим понятиям о звуковоспроизведении.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Gepardushka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #65 : 28 апреля 2010, 15:27 »
Возможно я действительно невнятно пишу - простите старика,по двухмикрофонке (и по многому другому) почитайте здесь http://aml.nm.ru/stereo.htm ,во всяком случае все это "соответствует "моим понятиям о звуковоспроизведении.
Спасибо за ссылку! Интересно!  :drinks:

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #66 : 28 апреля 2010, 23:52 »
Андрей, прошу прощения, что так вышло =\
Да ничего страшного! Мы тут все потихонечку "притираемся"...
За фотографию межблочника - СПАСИБО!!! Мне она тоже очень нравится!!! :drinks:
« Последнее редактирование: 29 апреля 2010, 00:00 от MARKAN »
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #67 : 28 апреля 2010, 23:59 »
Вчера добрался до своих 35АСзатертых, пылящихся на даче. Снял динамик, покричал - не скажу, чтобы уж сильно испугался, но ДА! Мне ответил чей-то чужой голос! И явно не соседа!
Надеюсь, Вы поймете меня, если я скажу, что, если на ящичной акустике слушать, скажем, Шаляпина (или другого исполнителя с низким голосом), мы скорее будем слушать голос его соседа по даче, а не самого Шаляпина :'( . На открытой акустике у Шаляпина будет другой голос. Единственный вариант, чтобы проверить, где же все-таки "правильный" голос  - это снять динамик на открытой акустике и крикнуть в отверстие, а потом сравнить, какая же из акустических систем меньше всего искажает Ваш голос - видимо, она же меньше всего исказит и голос любого исполнителя :ОК! !!!
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Pigmalion

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #68 : 04 мая 2010, 13:36 »
На праздниках как раз опять послушал наш "парковый" духовой оркестр - свежие впечатления после долгой зимы, послушал свою систему уже с других точек зрения - да, дома полная з...ница, если сравнивать с живым звуком.
Или возраст меняет оценки звука или полученная информация делает свое - нужно делать "системный сброс" в голове и заново переосмысливать все.
Я слышу и работу ящика в своей акустике и много чего еще ненужного, чего нет и не должно быть.
Проблема в том, что я и не слышал нигде и ни у кого что-то близкое к "живому" звуку.

Было бы интересно, если бы кто поделился своим мнением - к чему же все-таки стремиться в домашнем звуке?  >:( Или просто не ходить в парк и не слушать оркестр?

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #69 : 04 мая 2010, 15:38 »
В "парк" и не только,ходить конечно надо,хотя бы для того,что бы понять к чему стремиться в процессе построения домашней системы - звучание натуральных инструментов "отпечатывается" у нас в подсознании раз и на всегда,и эта "память" всегда подскажет как" правильно" - чем более эмоционально,ассоциативно, и "натурально" звучит ваш тракт,тем ближе вы  к истине,достич коей ,к сожалению,не суждено.При этом ни какие "условия концертного зала или площадки (включая место,поляризацию звука,утро,вечер и т.д. :) ) не "обманут" Вас.Все только IMHO.К сожалению тема,периодически (во всяком случае всю мою сознательную жизнь) обсуждаемая ,была "уведена" в сторону (возможно и по моей вине).
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Pigmalion

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #70 : 04 мая 2010, 16:17 »
Нееет... Если бы я хоть где-то или у кого-то услышал такую же передачу натуральных инструментов как в парке - я бы стремился в этом направлении, т.е. в направлении передачи натуральных инструментов. Но, мне, например, ясно, что такой звук передать нельзя  - я бы его слышал в "аудиосалонах". Но, его там нет (такого звука)! Его нет у моих знакомых, его нет у меня - его НЕТ!
Нужны какие-то другие ориентиры для устремлений - для себя я пока даже не могу их определить...

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #71 : 04 мая 2010, 17:29 »
Я тоже не могу сказать,что в аудиосалонах мне удалось что-то ,устраивающее меня,услышать.И это одна из причин ,по которой я всю жизнь занимаюсь конструированием аудиотехники.Действительно "честных" систем крайне мало ,и даже они не всеми воспринимаются однозначно - в этом  ни чего "крамольного" нет - звуковое восприятие строго индивидуально и построение тракта основывается именно на этой "индивидуальности" - Вы без труда узнаете характерный "почерк" производителя.И если Ваши слуховые предпочтения "согласуются" с этим подходом - это "ваше".
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Gepardushka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #72 : 05 мая 2010, 12:24 »
Было бы интересно, если бы кто поделился своим мнением - к чему же все-таки стремиться в домашнем звуке?  >:( Или просто не ходить в парк и не слушать оркестр?
На soundex есть любитель академической музыки, который говорит, что у себя довелось очень здорово приблизиться к живому. Вполне могу такое допустить и поверить, но там компоненты и обвязка уровня... что ого-го ))

Лично для себя сделал вывод, который и описывал. Не нужно пытаться сравнивать живое и воспроизведённое - слишком оно разное всё и имеет разные особенности. Утопично одно приблизить к другому. Поэтому дома строим звук по душе, который позволит абстрагироваться от качества звука, в котором ничего не будет раздражать, чтоб можно было сосредоточиться на контенте. Нам же не приходит в голову сравнивать кино и театр? Так и тут, как мне кажется. Разное.

После начала активного посещения живых концертов мне проще стало слушать музыку на любой системе.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #73 : 05 мая 2010, 13:09 »
"После начала активного посещения живых концертов мне проще стало слушать музыку на любой системе." -  совершенно верно!Могу привести еще один пример:как-то будучи в гостях у одной пани (работницы варшавской филармонии),я был крайне удивлен тем ,что она слушает классику на своем кухонном бумбоксе.На мой вопрос,как это можно(!),она спокойно ответила:"А она (музыка) у меня в "голове",и такого "звука" мне достаточно для полноты восприятия." Наш мозг всегда "исправит" и "дополнит" все,что однажды мы слышали - если мы "слушаем" а не "анализируем".
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Системный подход
« Ответ #74 : 06 мая 2010, 01:20 »
Да... Это извечный вопрос человечества! и никто не даст готового рецепта хорошего звука! Если бы такой рецепт был, весь мир о нем бы знал и все покупали только ту технику, которая входит в этот "рецепт".


То, что начался этап неудовлетворенности "своим" звуком - это неизбежный период в жизни любого аудиоэнтузиаста. Я думаю, этот перид наступит и у того г-на с Soundex, которого упоминает Гепардушка - это просто неизбежно и неотвратимо, как неизбежна и неотвратима недостижимость идеальной копии "живого" звука.
Домашнее звуковоспризведение, тем не менее, имеет очень большое преимущество перед "живым" звуком: нам становятся доступными те исполнители и произведения, которые для нас недоступны для поглощения "живьем". А ведь абсолютно все слушают дома записи самых "итересных" связок исполнитель-произведение и делают это не в тот момент, который указан на входном билете на концерт, а когда "душа требует". Я думаю, единственный смысл в борьбе за звук в домашнем тракте - это ориентироваться на самое эмоциональное воспроизведение именно самых виртуозных записей.
Я думаю, очевидно, что упоминаемого мною чуть выше г-на Шаляпина можно услышать только в записи и никогда не понять, насколько ближе " к оригиналу" та или иная трактовка аудиотехникой его исполнения - сравнивать не с чем. Если голос Шаляпина "цепляет" слушателя, то сремиться нужно к тому, чтобы эта "зацепка " была мощнее - все-таки, великий был человек и нужно исходить из тех позиций, что аудиоэнтузиасту нужно будет приложить немало усилий к своей аппапратуре, чтобы понять, почему же Шаляпин заслужил такую славу.
А ориентироваться на "живой" звук - это бессмысленно, он никогда не будет достижим. Нужно ставить перед собой более реальные цели - скажем, достижение "мурашек по спине (мороз по коже)" от прослушивания музыки. А посещение живого звука - это должен быть праздник, если бы его можно было "повторять" дома каждый вечер. то это уже  не был бы праздник... :D  
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.