0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Цитата: Pigmalion от 26 апреля 2010, 13:49Насчет "ящичных призвуков" немного не уловил - у меня, вроде, нет зацепок, ничего не дребезжит, все ровненько. Или это что-то не такое явное? Имеется в виду эффект воздействия ящичной конструкции на звук. Как, еще очень давно, писАл г-н Тарим: " Снимите динамик и крикните вовнутрь - вы испугаетесь собственного голоса! "Т.е., в данном контексте, "ящичный призвук" - это характерный почерк подачи звука для любой ящичной конструкции акустики.Я думаю, Вы понимаете, что если снять динамик с акустики открытого типа и крикнуть в это отверстие - ничего с голосом не произойдет - нет "ящичных призвуков". Поэтому я так люблю акустику открытого типа!
Насчет "ящичных призвуков" немного не уловил - у меня, вроде, нет зацепок, ничего не дребезжит, все ровненько. Или это что-то не такое явное?
Более того,сцена есть и в моно записи,здесь уже в силу вступает то,о чем писал Андрей - размеры микрофона и переотражения в студиии
"Научно-обоснованная типология тембра еще не сложилась" (википедия),по-этому я предпочитаю понятие "спектр сигнала".
Чтобы понять откуда сцена в двухмикрофонной записи,достаточно измерить расстояние между ушами человека.Более того,сцена есть и в моно записи...
Если ставить целью собрать систему, преподносящую запись со всеми нюансами равносильно живому звуку, то можно всю жизнь выбирать (и не выбрать)... вместо того, чтоб приобрести нечто с удовлетворяющим звуком и слушать музыку, параллельно утоляя жажду живого звука посещением соответствующих концертов.
расстояние между микрофонами при записи определяет "разбег" фаз,который в свою очередь является одним из параметров,формирующих сцену
Понятие "живой звук" для меня столь же "размыто" ,как и понятие "тембр".
Ни кто вроде здесь о сверхзадачах не говорил - ясен пень,что мы строим систему "под себя" понимая,что до реальности далеко как до Луны как бы мы не упирались,но ...
Нельзя разрывать фазу и время прихода - в точку послушивания/записи - если не понятно,объясню.Конечно границы каждый для себя определяет сам.
Интересно, интересно...! Надо будет попробовать "испугаться"!Так, этот "ящичный эффект" он связан с переотражениями внутри ящика? Но, что-то мне подсказывает, что если стенки хорошо задемпфировать, то я все рано не получу звука как у открытой акустики и бас, как у ящичной?
...расстояние между микрофонами при записи определяет "разбег" фаз,который в свою очередь является одним из параметров,формирующих сцену,а так же не забываем о "скорости звука" .Понятие "живой звук" для меня столь же "размыто" ,как и понятие "тембр".Ни кто вроде здесь о сверхзадачах не говорил - ясен пень,что мы строим систему "под себя" понимая,что до реальности далеко как до Луны как бы мы не упирались,но ... To Pigmalion демпфированием стенок ак-ки Вы боритесь с вибрациями стенок - внутренний объем и переотражения к этому отношения не имеют ,процессы внутри ящика - изобарический и изотермический и т.д.
"живой звук" взято из Вашего контекста
Конечно границы каждый для себя определяет сам.Отсутствие/наличие нехарактерного спектра -только один из критериев,но ВЫ "зацепились" именно за это - с чего бы это -там еще много чего есть:)