Автор Тема: Lenco  (Прочитано 107503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #390 : 05 августа 2020, 19:47 »
Да чё ж это за пружина такая невидимая" :-[  - главное на дальней стойке видна,а на ближней нет... - не может нормальная пружина быть такой - вполне вероятно ,что она просто лопнула и там остался лишь осколок.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Baltazar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Александр
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #391 : 05 августа 2020, 20:13 »
Василий, она находится внутри и плохо видна.
Вот сделал её фото отогнув двигатель немного вниз и то не очень хорошо видно.
Кстати, контровочная краска есть на всех винтах и без повреждений.
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...

Платон

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #392 : 05 августа 2020, 20:29 »
Уже собрался было полезть в свою Ленку чтобы посмотреть на пружины. Очень хлопотно это - плинт тяжелый. Хорошо что не успел, только стол на кухне протёр :) Но попутно появилась еще одна версия. Вал диска могли все-таки смазывать и при его извлечении могли потерять шарик. Заменили на шарик меньшего диаметра - диск опустился ниже. Ну больше мне в голову ничего не приходит.
Хотя, если движок не снимали, то значит его и не обслуживали. Может банально пора смазывать. Все-таки 1970 год. Я-то свою Леночку, когда купил, всю сначала разобрал и всю смазал по полной программе. А движок там хитро смазывается - и маслом и смазкой. Заодно и ротор отцентровал относительно статора.

Если вал движка от руки попытаться покрутить, может он туго крутится?

Оффлайн Baltazar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Александр
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #393 : 05 августа 2020, 20:47 »
Вал диска могли все-таки смазывать и при его извлечении могли потерять шарик. Заменили на шарик меньшего диаметра - диск опустился ниже.
Да, вал диска я сам смазывал, вернее заменил в нем металлический шарик на керамический шарик идущий в комплекте вместе с жидкой смазкой. Но керамический шарик такого же диаметра, как и родной - это специальный комплект именно для Lenco L75.
Неужели он меньшего диаметра и диск опустился ниже?
Об этом не думал. Разобрать и поставить для проверки родной шарик?
Цитировать
Если вал движка от руки попытаться покрутить, может он туго крутится?
Вал движка крутиться легко.
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...

Платон

Оффлайн Baltazar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Александр
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #394 : 05 августа 2020, 21:05 »
А может наоборот диск стал выше, т.к такие комплекты сейчас смотрю на ebay продаются с тефлоновыми прокладками и при их применении диск поднимается выше, я правда не помню был ли мой комплект с такими прокладками или нет покупал его года три назад, но поставил только недавно.
 
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...

Платон

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #395 : 05 августа 2020, 21:22 »
Если бы диск был выше, ролику было бы легче заклиниться между ним и валом движка. По этому поводу у меня была как-то на одном форуме переписка в личке. Там человек немного опустил движок Ленки, зачем - не помню. Результат аналогичный - увеличилось расстояние между валом движка и диском. Так у него при заклинивании ролика аж диск подскакивал.
Необязательно старый шарик на место ставить. Достаточно измерить диаметры шариков. Правда без штангенциркуля сложновато будет. Хотя на глаз, я думаю, 5 мм от 4 мм  можно отличить.
« Последнее редактирование: 05 августа 2020, 21:46 от Valery_C »

Оффлайн Baltazar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Александр
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #396 : 05 августа 2020, 21:28 »
Штангель у меня есть и даже микрометр, но такая точность думаю не нужна.
Просто боюсь при разборке вытечет масло из опорного подшипника, но все же проверить надо.
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...

Платон

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #397 : 06 августа 2020, 14:20 »
Baltazar, при анализе ваших фото и сравнении со своей Ленкой, я пришел к выводу, что скорее всего шарик нормального диаметра, потому что зазор между диском и шасси на этом фото http://www.markanaudio.ru/markanforum/index.php?action=dlattach;topic=72.0;attach=5873;image такой же как у меня. Чуть что, и диск начал бы цепляться за шасси.
Сымитировать увеличение расстояния между валом движка и диском можно оттягиванием движка вниз.
По этому поводу несколько непонятны вот эти ваши результаты
Цитировать
Рукой толкнешь корпус двигателя и начинает вращаться
Цитировать
Чуть его прижмешь - скорость восстанавливается, отпустишь опять начинает плавать
Конкретно непонятно в какую сторону прижмешь и толкнешь
 
Но, при зрелом размышлении, я подумал, что в нашем поиске черной кошки, надо отталкиваться от конкретных постулатов, которые, будем считать, пока не вызывают сомнения. Поскольку двигатель не снимался, резина ролика в нормальном состоянии и диск стоит на нормальной высоте, то чисто механически все условия для нормального зацепления ролика с валом движка и диском соблюдены.
Далее - мы точно знаем, что вал диска и его подшипник нормально смазаны.
Теперь вопросы.
Первый - меняли ли вы положение той скобы, которая ограничивает движение поводка ролика? Потому как про удаление транспортировочных винтов вы написали, а про это нет. Попутно возникла еще одна мысль. А тот рычажок, который отводит ролик, полностью освобождает поводок ролика в рабочем режиме? При снятом диске, поводок ролика в рабочем режиме должен упираться в скобу, а не в рычажок.

Второй - смазывались ли втулки  подшипника ролика?

Третий - протиралась ли спиртом нижняя поверхность диска, с которой контактирует ролик?   
Цитировать
После протирки спиртом ролика и вала двигателя всё вроде работает нормально, но потом при следующем включении через несколько дней диск перестает вращаться хотя сам ролик при этом вращается
Это наводит на мысль, что ролик может постепенно засаливаться от диска и начинать проскальзывать.

Очень желательно ответить на все эти вопросы, не пропуская, чтобы не пришлось переспрашивать.

Напоследок. Поскольку двигатель 50 лет не обслуживался, я бы все-таки его смазал. Когда вал без боковой нагрузки он может легко вращаться - зазоры во втулках никто не отменял. Но при появлении боковой нагрузки зазор выбирается, вал прижимается к одной стороне втулки, а вот как-там со смазкой - большой вопрос. Да и все равно душа должна быть спокойна за то, что всё, что влияет на стабильность скорости находится в отличном состоянии. На Ленкохэвен все хорошо расписано про обслуживание движка https://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=2087.0
И проверить зазор в подпятнике носика вала движка, который ограничивает продольное перемещение вала. Это так же влияет на стабильность скорости, как и устранение продольного перемещения ролика по своему валу. Причем на Ленкохевен почему-то рекомендуется выставлять этот зазор так чтобы вал мог перемещаться вперед-назад на 2 мм. Я сделал меньше, кажется порядка полмиллиметра. Шум движка при этом не увеличился.
Кстати, попутно можно будет проверить и в случае чего сделать центровку статора движка относительно ротора. Это в некоторой степени влияет на вибрацию движка https://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=2088.0

И под самый конец. Я надеюсь, что тормоз диска не мешает его вращению в рабочем режиме. Это было бы слышно по периодическому шорканию. У меня шоркал. Поэтому я не стал его подгибать, а просто вообще удалил. Диск всегда можно тормознуть рукой.
« Последнее редактирование: 06 августа 2020, 14:27 от Valery_C »

Оффлайн Baltazar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Александр
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #398 : 06 августа 2020, 15:18 »
Valery_C, не могли бы вы померить зазор между диском и шасси на вашем проигрывателе?
Просто я не помню, это фото я мог делать до замены шарика в подшипнике диска и сейчас зазор может быть другой.
Цитировать
Конкретно непонятно в какую сторону прижмешь и толкнешь
Кратковременным оттягиванием двигателя вниз, при этом ролик поднимается и входит в правильное зацепление с валом двигателя и диск начинает вращаться. Того же самого можно добиться надавливая на диск в месте расположения ролика(только сейчас провел этот эксперимент).
Цитировать
меняли ли вы положение той скобы, которая ограничивает движение поводка ролика?
Да, менял, но ничего не изменилось.
Насчёт рычажка не совсем понял, поэтому привожу фото в рабочем режиме.
Цитировать
смазывались ли втулки  подшипника ролика?
Нет.
Цитировать
протиралась ли спиртом нижняя поверхность диска, с которой контактирует ролик?   
Да, протирал периодически два-три раза.
Тормоз диска не мешает.
Насчёт смазки двигателя почитаю тему на форуме про Lenco.
Видимо становится уже понятно из-за чего не вращается диск:
Цитировать
Того же самого можно добиться надавливая на диск в месте расположения ролика
Видимо диск находится выше, чем должен быть и это я думаю началось после замены шарика в шахте опорного подшипника диска, т.к до этого с родным шариком я не помню, чтобы такая проблема была.
Надо разбирать подшипник диска?

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...

Платон

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #399 : 06 августа 2020, 16:06 »
 У меня зазор диска в районе переднего алюминиевого шильдика шасси около 1 мм.

Втулки подшипника ролика тоже надо обязательно смазать. Вообще 50-летнюю машину, нужно полностью разобрать промыть все оси и втулки спиртом, или чем-то еще растворяющим старую смазку, и все смазать. Только тогда можно быть уверенны, что все в порядке. Это основа основ.

Но появилась новая "информация к размышлению".
На вашем фото видно, что поводок диска в рабочем положении не доходит до, будем называть, переднего загиба ограничительной скобы. У меня свободный поводок полностью доходит до переднего загиба скобы, при этом ролик естественно свободно поднимается по валу движка вверх. Очевидно, что что-то мешает нормальному повороту поводка до конца. А мешать может только повышенное трение в оси на которой он вращается. Либо надо смазать втулку, которая находится в резиновом демпфере, на который надет поводок, либо там просто при сборке/разборке что-то не так собрано и эта втулка испытывает большое трение по ее торцам. У меня она свободно перемещается вверх-вниз по оси где-то на полмиллиметра. Снизу под ней стоит пружинная изогнутая шайба.

Естественно при всех смазках беречь резиновые изделия от попадания смазки на них.

P.S. Подумалось мне, что и засохшая смазка в подшипнике ролика тоже может приводить с такому результату с поводком. Ролик не может свободно поворачиваться на оси и не может "въехать" поверх вала. Тоже нормальная версия. 
« Последнее редактирование: 06 августа 2020, 16:40 от Valery_C »

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #400 : 06 августа 2020, 16:40 »
""поводок диска в рабочем положении не доходит"" - мне тоже это не понятно - может что-то с осью поворота рычага ролика -вообще она смазывалась?
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #401 : 06 августа 2020, 16:42 »
Ну ты Василий и дал единичным шрифтом. ;D Только скопировав в Ворд и увеличив, смог прочитать.
Перевожу со шпионского на русский:
Цитировать
""поводок диска в рабочем положении не доходит"" - мне тоже это не понятно - может что-то с осью поворота рычага ролика -вообще она смазывалась?
« Последнее редактирование: 06 августа 2020, 17:20 от Valery_C »

Оффлайн Baltazar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
  • Александр
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #402 : 06 августа 2020, 17:27 »
Цитировать
Либо надо смазать втулку, которая находится в резиновом демпфере, на который надет поводок, либо там просто при сборке/разборке что-то не так собрано и эта втулка испытывает большое трение по ее торцам.
Цитировать
может что-то с осью поворота рычага ролика -вообще она смазывалась?

Да, этот узел не разбирался и не смазывался ни разу и втулка ходит не очень легко.
Чем лучше смазать втулку поворота рычага и втулку подшипника скольжения ролика?
 
Цитировать
поводок диска в рабочем положении не доходит до, будем называть, переднего загиба ограничительной скобы.
Скобу я подвинул немного вперед после вашего сообщения вчера, может вернуть её в первоначальное положение?
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...

Платон

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 724
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #403 : 06 августа 2020, 18:03 »
Скобу можно вернуть назад, хотя, когда диск установлен на место, поводок ее в рабочем положении не касается. Её первая задача чисто ограничительная - чтобы поводок не болтался туда-сюда больше положенного. А вторая задача - при отведении поводка назад она его опускает вниз и, тем самым, отводит ролик от нижней поверхности диска.

Втулку рычага можно смазать даже бытовым смазочным маслом, продаваемым в хозтоварах. Оно же "Масло индустриальное И-20". Втулку ролика я смазываю турбинным маслом то ли Т-18, то ли Т-20. Не помню какое мне конкретно налили, они мало различаются по вязкости. На крайняк подойдет все то же бытовое. Только надо учесть, что оно со временем постепенно густеет, поэтому периодически надо все очищать и пересмазывать. Ну, собственно, это и так не мешает периодически делать. Кто-то какие-то моторные масла использует, но я про них ничего сказать не могу.

Только опять же, перед смазкой надо отмыть смазываемые поверхности от старой смазки. И не лить масло, а просто добавить каплю, прокрутить детали туда-сюда, чтобы оно распределилось в зазоре и лишнее выступившее убрать. Я беру каплю на кончик шильца. Столько, сколько держится, чтобы донести до места смазки.

Вообще, Александр, получается довольно странная картина. Разориться на замену шарика и масла для вала диска и при этом больше ничего не смазывать. Это как поменять один подшипник в двигателе какой-нибудь Волги ГАЗ-21, простоявшей в гараже много лет, и больше вообще ничего не делать. Ни масло в движке не поменять, ни старый бензин слить и залить новый. И потом удивляться - а шо это она не фурычит ;D
« Последнее редактирование: 06 августа 2020, 18:11 от Valery_C »

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Lenco
« Ответ #404 : 06 августа 2020, 18:39 »
Вот сука :-[  - меня мой ноут уже достал >:D ,а новый купить жаба не даёт ;D  - мало того что недавно всё тазом накрылось smile_4 ,так он еще ,падла,сам и шрифты меняет... - спасибо Валера smile_11
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)