Автор Тема: Full-range(Широкополосники)  (Прочитано 127729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Alexandr
    • Просмотр профиля
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #30 : 12 января 2013, 23:20 »
вариант динамиков с таким сопротивлением,это однозначно заводит владельца в жесткие рамки по усилительной аппаратуре и даже элементарное сравнение с чем нибудь другим будет очень проблематично.
Мы ищем свой звук для себя или пиписьками меряемся с соседом?
Высшая музыкальность в области мысли.
Нильс Бор

Yuri S

  • Гость
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #31 : 13 января 2013, 01:35 »
а я тоже люблю ШП  :D . У меня сейчас маленькие Fostex FX120. Достались мне по случаю с подобием онкена, но "считал" их недотёпа, а собирал плотник из сырого дерева. Дерево рассохлось, щели я прошпаклевал, и уменьшил порты до приемлемых.

Оффлайн Сергей

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
    • мой блог
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #32 : 13 января 2013, 02:15 »
 
Ну вот, закончил разборку своих висатоновских щитов, которыми я так восхищался... Звук был супер, но вот канализационные трубы даже домашних слегка шокировали. И пыль не убрать... И за два года уже захотелось чего-то нового.
  Приветствую Юрий ! Стоечки весьма оригинальные !!!  :)   А там, внизу - этот тот двухтакт на EL84, для которого ОППВ подбираете ?
  Я как раз на фостексах собираюсь новый ОЯ строить, но не могу определиться на каком именно - мне очень интересно любое мнение и комментарии о нем и его звуке в комбинации с ламповиком - расскажите, если можно...
 
 

Сергей! может вам обратить внимание на высокоомные широкополосники от svjatoslav?
http://devicemusic.ucoz.ru/blog/bestransformatornyj_lampovyj_usilitel_v_sostave_vysokoomnogo_audiotrakta/2011-06-01-10


   Доброго времени суток, Александр ! Видел я это обсуждение. Идея сама по себе  - очень хорошая. Просто великолепная !  Первая проблема, с которой сталкиватеся любой начинающий лампоУНЧстроитель - это отсутствие подходящей серийной акустики ( имеется ввиду  - за реальные деньги). Но рук то всего две ! А голова - так вообще одна, и то не у всех ( это я про себя  ;D  ) - ну нету времени и знаний - и усилок расчитать, и - выходник намотать, и  - щиты постоить, и тут еще и динамики надо перематывать...  Во Франции есть любитель, который и триоды еще сам из стекла и никеля выдувает...
  Но еще раз соглашусь - идея очень хорошая и кто возьмется - я, думаю, не пожалеет...
Делай сразу так как надо, и не делай как не надо

Yuri S

  • Гость
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #33 : 13 января 2013, 02:46 »
  :drinks: Сергей, то не усилитель, а железяка, спрятанная от детей, когда-то выпилил под 6п44п (воткнуты 6п41п), но как-то не срослось. Ремонт в квартире затянул... ОППВ пока выбираю взагали. Больше для корректора, хотя для усилителя тож скоро понадобится, но однотактника. Как-то они мне больше по душе. Сейчас Суховский транзисторник... ну как-бы работает не плохо, на чем-то ж надо слушать.
По стойкам - там целая философия. На фото макет, но рабочий. Может ветку об аудиомебели открыть?

Оффлайн waters67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • НИКОЛАЙ
    • Просмотр профиля
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #34 : 13 января 2013, 09:35 »
вариант динамиков с таким сопротивлением,это однозначно заводит владельца в жесткие рамки по усилительной аппаратуре и даже элементарное сравнение с чем нибудь другим будет очень проблематично.
Мы ищем свой звук для себя или пиписьками меряемся с соседом?
Вот именно, что мы ищем звук для себя ;)  и порой нам кажется, что вот он найден,вот оно счастье, а через некоторое время начинаем жопу морщить или появляются сомненья а все ли так хорошо, а как убедится... вот тут и нужен сосед с кем можно свое сравнить,а в случае с такой головкой сравнивать прийдется одновременно два узла тракта и вот как понять где что не так? ;) Вот в этом отношение я по белому завидую Василию Алексеевичу,у него есть база и место где можно прослушать любой аппарат и сравнить между собой, а это дает возможность в более точной мере определить звучание того или иного изделия, а по другому намного сложнее понять что так или что не так со звуком,то ли одно звено тракта не так поет то ли не дружат между собой то ли помещение не то,так что возможность сравнения аппаратов у себя дома это большой плюс. :ОК!
« Последнее редактирование: 13 января 2013, 09:42 от waters67 »
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Оффлайн Сергей

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
    • мой блог
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #35 : 13 января 2013, 09:51 »
а я тоже люблю ШП  :D . У меня сейчас маленькие Fostex FX120.

   Ну и что что "маленькие"  ? Я сейчас вообще FE83en прикидываю. Идеальный источник звука не должен быть больше чем микрофон, на который он ( звук ) записан... Это мое ИМХО....  :)   Мне интересно, как у ваших с детальностью середины и хватает ли верхов ? И как они играют "тяжелую" музыку - типа тяжелого рока или хэви мэтл ( или громкие места из симфонической музыки ) - каши не возникает ?
Делай сразу так как надо, и не делай как не надо

Оффлайн waters67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • НИКОЛАЙ
    • Просмотр профиля
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #36 : 13 января 2013, 10:31 »
Опять же,не маловажный аспект экслюзива,если не брать в расчет брэндовые,что делать с ним в случае если он по каким-то причинам не понравился или не подощел,продать его за те же деньги не получится,скидку прийдется делать как в америке на Рождество ;D  а тем более с динамиком который привязан к конкретному схемотехническому решению и в другой конфигурации он просто не будет работать нормально,конечно если финансы позволяют почему бы нет,но я прощел этот этап и знаю о чем говорю,для себя я выбрал более рациональный и финансово менее затратный путь.
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Оффлайн waters67

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • НИКОЛАЙ
    • Просмотр профиля
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #37 : 13 января 2013, 10:42 »
Юра а не поделишься опытом из чего и как делал свои шланги? :) (провода)
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #38 : 13 января 2013, 10:54 »
Сергей,а в чём была причина разборки щитов(судя по описанию,звук нравился)?Тем более ,что в такой архитектуре(я про наклонные стены)  баса было более чем достаточно ,и он был очень приятный  (это из личного опыта работы со щитами в подобных помещениях).
Кстати  - тема на мой взгляд,как-то непонятно "разрастается" :(
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Yuri S

  • Гость
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #39 : 13 января 2013, 11:16 »
  Мне интересно, как у ваших с детальностью середины и хватает ли верхов ? И как они играют "тяжелую" музыку - типа тяжелого рока или хэви мэтл ( или громкие места из симфонической музыки ) - каши не возникает ?
На мой взгляд все динамики хорошие, и их качество на прямую зависит от цены. В условиях конкуренции, наверное невозможно продать одновременно дорогие и плохие динамики. Это я к тому, что во всём диапазоне у них полный порядок. Знакомый музыкант выдал фразу: " Не понимаю как такие маленькие динамики могут давать звук как большие лопухи". Реально мы просто не даём возможности работать динамику, как это говорят: надо расскрыть потенциал.
Каша в середине и искажения в ВЧ в большей степени зависила от взаимодействия динамика с корпусом колонки, качеством и правильно выбранным направлением всех проводников и кабелей.
Например НЧ: на первый взгяд вроде маловато было, но потом оказалось что это середина "выперает" за счёт отражения от морды корпуса АС, и от всех соседних плоскостей, напр. подставки. Прокладка меж динамиком и корпусом заметно "играет". Остановился на интересном варианте, который мало кто воспринимает без сарказма и раздражения. Меж корзиной и мордой АС в районе крепежа подложены шайбы, которые образуют равномерный зазор. В итоге ушла муть в нижней середине, НЧ меньше не стало.
С ВЧ сложнее. Много дали кабели.
Юра а не поделишься опытом из чего и как делал свои шланги? :) (провода)
Все они у меня самопальные с воздушным диэлектриком. В трубке из ПВХ, с внутренней стороны висят на опорах (как в ЛЭП) медные проводники без изоляции. По 4 провода наподобии антифазной линии, скрученные в спираль. Всё это чем-то напоминает ДНК. Таким образом удалось достичь долю воздуха в диэлектрике порядка 98%.
Кроме того, опять-же середина, а точнее искажения в середине,маскировали ВЧ. Решётка которая "прикрыла" морду АС эти искажения припрятала. Ну и так далее.
Словом проблемы Фостексов от невдумчивой их реализации. Думаю это касается всех димамиков, которых почему-то невзлюбили.
« Последнее редактирование: 13 января 2013, 11:22 от Yuri S »

Оффлайн Сергей

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
    • мой блог
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #40 : 13 января 2013, 22:39 »
Сергей,а в чём была причина разборки щитов(судя по описанию,звук нравился)?Тем более ,что в такой архитектуре(я про наклонные стены)  баса было более чем достаточно ,и он был очень приятный  (это из личного опыта работы со щитами в подобных помещениях).
  Добрый вечер Василий ! Разобрал я те щиты, которые сделал два года назад ( из Висатонов, потом я к ним присобачил активное НЧ оформление в виде TQWT из 100 мм канализационных труб ), и что стояли у меня дома в спальне 16 кв.м. ( а та красота на Chao+Eminence сделана намного позже и стоИт на даче ). А тогда делал все наощупь, опыта небыло вообще НИКАКОГО. Но звучало все неожиданно красиво. Два года они радовали мое ухо.  Но со временем приедается все.   И - есть желание идти дальше. Хочу делать снова экраны, но без активного НЧ, то есть чистый ОЯ, включая пассивное басовое оформление. Если можно, я позже с этой темой вернусь, а советы принимаются уже сейчас.... :)
 
  Мне интересно, как у ваших с детальностью середины и хватает ли верхов ? И как они играют "тяжелую" музыку - типа тяжелого рока или хэви мэтл ( или громкие места из симфонической музыки ) - каши не возникает ?
На мой взгляд все динамики хорошие, и их качество на прямую зависит от цены. В условиях конкуренции, наверное невозможно продать одновременно дорогие и плохие динамики. Это я к тому, что во всём диапазоне у них полный порядок. Знакомый музыкант выдал фразу: " Не понимаю как такие маленькие динамики могут давать звук как большие лопухи". Реально мы просто не даём возможности работать динамику, как это говорят: надо расскрыть потенциал.
Каша в середине и искажения в ВЧ в большей степени зависила от взаимодействия динамика с корпусом колонки, качеством и правильно выбранным направлением всех проводников и кабелей.
Например НЧ: на первый взгяд вроде маловато было, но потом оказалось что это середина "выперает" за счёт отражения от морды корпуса АС, и от всех соседних плоскостей, напр. подставки. Прокладка меж динамиком и корпусом заметно "играет". Остановился на интересном варианте, который мало кто воспринимает без сарказма и раздражения. Меж корзиной и мордой АС в районе крепежа подложены шайбы, которые образуют равномерный зазор. В итоге ушла муть в нижней середине, НЧ меньше не стало.
С ВЧ сложнее. Много дали кабели.
   Спасибо Юрий за комментарии. Я так понял, что в результате подкладки шайб получилось что-то типа ОЯ ? Или все-таки ФИ ? И по поводу кабелей - вы в самом деле слышите разницу от перемены направления проводников ? И мне понравилось выражение " Не понимаю как такие маленькие динамики могут давать звук как большие лопухи "  - мой ответ - охотно верю !!!
Делай сразу так как надо, и не делай как не надо

Yuri S

  • Гость
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #41 : 13 января 2013, 23:54 »
Что дала физически прокладка шайб, быстро не разобраться. Динамик фиксируется жестко, по-сравнению с элатичными, кожаными и т.д. Очень важное распространие вибрации диффузор-гофр-корзина-корпус, получает хорошее сопротивление. Возможно зазор начинает работать как щелевой фазоинвертор на высокой частоте и ровняет АЧХ в небольшой проблемной области. В моём случае оптимальная толщина составила 0,3мм, хотя и 1,5мм тоже сразу дали положительный результат. 
Что касается направления проводов, то на этом форуме их слышит большинство. Для меня это выражается по-разному в разных случаях. Начиная от звука который очень тяжело слышать: каша в середине, может едкость проявиться. Искаженные ВЧ (которые на первый взгляд могут показаться реально более слышимыми, но потом понимаешь что в реальных звуках таких нет), дутый бас (т.е. барабан размером с комнату), потеря динамики, микродинамика теряется в искажениях ВЧ. Или "сцена" двигается та что непонятно как "правильно", реально если расширяется вглубь, то и передний край не должен "прятаться за шкаф"......

Оффлайн Сергей

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
    • мой блог
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #42 : 14 января 2013, 09:57 »
Что касается направления проводов, то на этом форуме их слышит большинство. Для меня это выражается по-разному в разных случаях. Начиная от звука который очень тяжело слышать: каша в середине, может едкость проявиться. Искаженные ВЧ (которые на первый взгляд могут показаться реально более слышимыми, но потом понимаешь что в реальных звуках таких нет), дутый бас (т.е. барабан размером с комнату), потеря динамики, микродинамика теряется в искажениях ВЧ. Или "сцена" двигается та что непонятно как "правильно", реально если расширяется вглубь, то и передний край не должен "прятаться за шкаф"......
  Извините за оффтоп. Для меня это новое. ( Как и ОППВ ). В свое время я с недоверием относился к "audio grade" сетевым кабелям. Когда испытал - понял, что это очень интересная область для изучения - я разницу очень отчетливо слышу, и теперь ни один усилитель я прямо в розетку без сетевого фильтра и специального сетевого кабеля не включаю. Хочу теперь задуматься про направленность проводников. Любая моножила имеет начало и конец. Чисто технологически - ее тянули, это понятно. То есть, если таким проводом подсоединить к усилителю колонки, то получится что есть как минимум, четыре варианта. Понятно, что беря бухту провода в магазине, нам неизвестно, где начало, а где конец. Но откусить два однонаправленных куска мы можем. Вы пробовали, Юрий, делать такого рода эксперименты ? Мне просто интересно с чего начать. Хочется сделать "эзотерический" эксперимент с научным подходом. Хотябы в самом начале  :) .
Делай сразу так как надо, и не делай как не надо

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #43 : 14 января 2013, 11:01 »
"""Разобрал я те щиты, которые сделал два года назад ( из Висатонов, потом я к ним присобачил активное НЧ оформление в виде TQWT из 100 мм канализационных труб )"""" - понял,а то уж подумал какой новый проект намечается.
По поводу направленности провода : в общем согласен с тем,что высказал Юрий - я бы может описал это не столь красочно и категорично,но суть верна.Мы применяем "онднонапавленное "включение - т.е. на одном конце пары оба условных "начала";причём это касается и сетевых кабелей(хотя часто встречается мнение ,что надо "начало"+"конец").Вычисляется направление легко - не буду применять много "прилагательных" - при правильном включении звук "собирается",при неправильном ,как Юрий описал,высокие "летают по всей хате" ;D .
Всё это немного не по теме ;)  - лучше завести отдельную ветку.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Yuri S

  • Гость
Full-range(Широкополосники)
« Ответ #44 : 14 января 2013, 11:53 »
Согласен с Василием, правильно завести отдельную ветку. Провода отдельно, ШП - отдельно  ;)
Сергей, открывайте  :drinks: