Автор Тема: Виниловые головки  (Прочитано 135573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн aspok60

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #795 : 25 марта 2017, 19:56 »
Привет всем. Сегодня приехала из Германии голова Elac STS 333 в прекрасном состоянии(на этой ветке уже проскакивала), звук потрясающий! Достойнейшая голова! По классификации Андрея Маркитанова(рискну предположить) - Ах! Если кому попадётся, не задумывайтесь берите, не прогадаете. smile_2

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2334
  • Василий
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #796 : 25 марта 2017, 20:23 »
Поздравляю - отличное приобретение smile_2.Да и вообще Элаки серии 220-340 очень хорошо звучащие бошки - мощный ,плотный звук.Но вот со вставками беда - их просто уже нет (я про оригинальные) .....
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1251
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #797 : 25 марта 2017, 20:57 »
Привет всем. Сегодня приехала из Германии голова Elac STS 333 в прекрасном состоянии(на этой ветке уже проскакивала), звук потрясающий! Достойнейшая голова! По классификации Андрея Маркитанова(рискну предположить) - Ах! Если кому попадётся, не задумывайтесь берите, не прогадаете. smile_2
Ну, если "Ах!" - тогда действительно, все сразу понятно без разночтений. Какие тут могут быть неясности? :) 
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Alp99

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Александр
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #798 : 04 мая 2017, 21:02 »
Друзья, а имел ли кто счастье прослушивать Sonus? особенно может в сравнении с ADC?

Особенно верхние модели GOLD BLUE S - с шибатой и SILVER P

почему озадачился. Тут обсуждалась заточка шибата. И насколько я познавал историю личности Причарда (а его очень уважаю после того как Василий Алексеевич раскрыл нам много из его творческого пути) его лебединой песней в ADC стала то ли XLM II improoved то ли XLM III. ZLM уже не была его творением, хоть он и значился как разработчик, но там уже был чисто маркетинговый подход и сам Притчард противился ему. Возможно и скорее всего так и есть - это и послужило его уходом с ADC  и созданием собственной компании Sonus (ну или нахождением создателей этой компании для продолжения собственного творчества).

Однако смотря на технические характеристики вышеуказанных Sonus у меня возникает недоверие .. не ушла ли та магия старого доброго звука и не являются ли эти головы уже близкими родственниками современных и тот же Ортофон 2 Блек (лень смотреть точное название топовой ММ их головы) ничем не хуже Sonus? ну разве что в Коллекцию его.

То есть не было ли это переломным моментом, когда все погнались за тем, что сейчас вполне массово производится и с учётом современных технологий - может и лучшего качества.

на всяк случ параметры, чтобы не искать

XLM      MKII IMPROVED:       
  • Output voltage:          6.05 mV per channel at 1 kHz.; 5 cm./sec. peak          recorded velocity.
  • Channel balance:          2.0 dB at 1 kHz.
  • Channel separation:          26 dB at 1 kHz.
  • Frequency response:          15 Hz. - 24 kHz ± 2 dB.
  • Tracking ability:          80 µm at 315Hz at recommended tracking force.
  • Stylus type:           Diasa Elliptical          Diamond.
  •                            Stylus tip radius:                                                                                                               0.3 mil. x          0.7 mil. Elliptical.
  •                            Tracking force range:           0.9 g. - 1.5 g.
  • Recommended          tracking force:   1.0 g.
  • Tracking angle:          20°.
  • Optimum                                     load:           47, 000 ohms resistance in parallel with 275 to picofarads total          capacitance.
  • Cartridge weight:           5.75 g.
  • Mounting:                     Standard 1/2" (12.7mm) Mounting Centers.
GOLD BLUE S
  • Stylus Type:       PathimaxTM       Modified ShibataTM       Stylus Configuration.  According to Pritchard, the designer,       The PathimaxTM is similar to       ShibataTM       Stylus, but  more conical at intersecting ground faces.
  • Frequency Response:          20 Hz. - 45 kHz.
  • Output          Voltage: 4.0 mV per channel at 1 kHz.; 5 cm./sec. peak          recorded velocity.  Output from each channel within 2 dB.
  • Channel          Separation: Minimum 30dB at 1 kHz.
  • Channel       Balance: ± 1dB.
  • Load Impedance:       47 kOhms.
  • Inductance:          150 mH.
  • Dynamic Compliance:          50 x 10-6cm/Dyne.
  • Vertical Tracking       Angle:  20° nominal.
  • Tracking Force          Range:  1.0 to 1.5 grams.
  • Cartridge Mass:          5.5 Grams.
  • Mounting:          Standard 1/2" (12.7mm) Mounting Centers.

SILVER    P       
  • Stylus Type:       Parabolic Diamond Stylus Configuration.
  • Frequency Response:          15 Hz. - 27 kHz.
  • Output          Voltage: 3.5 mV per channel at 1 kHz.; 5 cm./sec. peak          recorded velocity.  Output from each channel within 2 dB.
  • Channel          Separation: Minimum 28dB at 1 kHz.
  • Load Impedance:       47 kOhms.
  • Inductance:          180 mH.
  • Dynamic Compliance:          40 x 10-6cm/Dyne.
  • Tracking Force          Range:  0.75 to 1.5 grams.
  • Cartridge Mass:          6.5 Grams.
  • Mounting:          Standard 1/2" (12.7mm) Mounting Centers.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2334
  • Василий
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #799 : 05 мая 2017, 17:09 »
Надо бы указать источник данной информации ;) - Вас не напрягает Parabolic Diamond Stylus Configuration  и  PathimaxTM        ?
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Alp99

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Александр
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #800 : 06 мая 2017, 13:14 »
хм.. Confusedd  не подумал что источник может ошибаться ... не помню откуда, сохранил но точно не оригинальная информация и не с винилэнжин. И я не стал изначально упоминать, боясь что запамятовал и введу в заблуждение. Но кажется по ZLM у Притчарда с ADC пошли разногласия именно из-за формы иглы и стремлением за достижения показателей на бумаге лучших. Отсюда у меня сомнения и возникли относительно того является ли Sonus действительно интересными по звуку головами или это уже продукт спроса рынка. а стоят они недёшево и покупать экспериментировать как то не хочется.
Винилэнжин по блу голд даёт ту же инфо по основным параметрам, но иглу называет более скромно
special modified line contact. В принципе в этом есть наверное какая то логика - так же как сейчас разный фирмы делают свои профили игл - так же и Притчард мог сделать себе конкурентное преимущество таким путём - и в этом как раз суть вопроса и заключается - так как эти головы встречаются уже редко и стоят дорого, то есть ли смысл о ней думать (блу голд около 500 долларов вроде видел на e-bay как то - NOS) когда за эти деньги можно и вставок SAS к Shure купить 2 штуки или Ортофон 2M black (ну чуть подороже). Я не к тому, что Ортофон покупать собираюсь - нет , просто история интересна - что действительно было выдающимся и оставит свой след в истории. А что так, проходное, но переоценённое сейчас.



Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2334
  • Василий
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #801 : 06 мая 2017, 17:46 »
""" иглу называет более скромно
special modified line contact.""  - вот именно.
К сожалению,по моим данным,качество изготовления картриджей было не очень высоким,а применяемый демпфер весьма недолговечным :(.
Вот оригинальные данные
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Alp99

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Александр
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #802 : 08 мая 2017, 13:20 »
Василий спасибо большое! Pathimax некий там в инструкции есть. Собственно так и получается - надо было что то изобрести для выхода на рынок.


Я года 3 посматривал на Голд, всё думал, может поднакопить да приобрести, всё таки творение Притчарда. Но вот внутреннее чувство было, что слишком уж по современному уже этот картридж смотрится. И соответственно так же и играть должен наверное. И Ваше мнение окончательно убедило, что лучше оставить эти картриджи в покое  Rolleyy  Хотя, при наличии лишних средств...  gfh конечно не отказался бы иметь данную веху в истории у себя в коллекции...

Оффлайн tarcus

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #803 : 08 мая 2017, 20:49 »
Прислушайтесь колосу разума а сэкономленное можно потратить на другие блага!

Оффлайн Alp99

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Александр
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #804 : 09 мая 2017, 23:12 »
Дв да, другим благом выступает GE VR II  Rolleyy  Один раз в коробочке упустил на е-бэй. больше пока не встречал в хорошем состоянии. Ну правда, пока кризис, особо не утруждался регулярным поиском. 

Оффлайн Alp99

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Александр
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #805 : 21 мая 2017, 22:29 »
собрался с мыслями, чтобы поделиться своим опытом в картриджах.  smile_1


Часть первая. Проигрыватель Thorens 240 пассик (относительно короткий и широкий). Тонарм что то вроде 9-ти дюймов. Азимут и VTA не регулировались. Шелл не съёмный. Антискейтинг был. Ввиду слабого разрешения всей системы на тот момент антискейтинг предпочитал ставить в минимальные значения, так было живее звучание Rolleyy , как мне казалось.  С более правильным антискейтингом становилось гуще и неразборчивее. Фонокорректор Trigon Vangiard транзисторный с регулировками сопротивления и ёмкости в каких угодно пределах (разумного). Описал всё это - чтобы у читающих могло быть также и своё представление о описываемых мной картриджах, с возможным сопоставлением со своим мнением.




1. Audio Technika (сразу извиняюсь, пишу по памяти в буквах некоторых здесь и далее могу ошибаться) AT 95 E . Шла установленной на проигрывателе и видимо тонарм под неё и установлен был. Никаких установок по точкам - просто какое то положение в пространстве относительно напечатанного в инструкции к проигрывателю квадрата, который прикладывался к шеллу. Вроде так... ну или как то так.


Играла замечательно. Одна из 2-х головок, к которым у меня не было никаких претензий, лишь небольшое чувство, что могло бы быть и лучше, если поставить что то подороже. И даже сейчас, уже имея какой то опыт, всё равно хочется сказать - что этот картридж, особенно за свои деньги, да и подороже - и лучше ничего не надо. Особенно на вертушках начального уровня. Конечно  - никакого волшебства винила в этом картридже не было. Он был звонкий, яркий, бодрый. Как СД, но с виниловым живым звучанием. большей динамикой. Можно описать и другими словами - простой неинтересный картридж. Но именно к нему у меня до сих пор по воспоминаниям нет никаких претензий. Может потому что это был входной билет в винил.. и тогда мне было всё равно. Но вот как то в новогодние праздники... ребёнок у меня снёс иглу, пока все спали. Встаю я утром послушать музыку... а нет. Пришлось неделю быть жутко расстроенным, а после выходных бежать в магазин. За эту неделю обшарил интернет и оказалось, что вставок на АТ 95 нет.. да и вообще было плохо со вставками . Ну а в магазине мне посоветовали не зацикливаться на одном картридже  gfh , жизнь оказывается прекрасна и разнообразна и вот, на последние оставшиеся после праздников 2000 рублей (75 долл. тогда) я стал счастливым обладателем




2. Grado prestige (вроде было там слово престиж) black . Это их самый начальный картридж. Устанавливался по тому же квадрату прикладываемому к шеллу. Первое впечатление - вау  smile1699 вот это звук! Пришёл настоящий винил. Сочный, густой, насыщенный. В порыве чувств я даже написал отзыв на Градо. В ответ они правда не то чтобы скидку на последующие покупки  Confusedd но даже спасибо не прислали  >:( . Ну а в общем то - за эти деньги звук действительно был шикарен. РПавда, продолжалось так недолго... месяца 3 я выслушал этот картридж, после чего он меня стал утомлять. ВО первых он классно играл только очень немногие жанры - типа тёток с томными голосами, или не с томными - но он делал их такими. И всё.. остальные жанры звучали как то не так. И вау эффект прошёл. Наступило чувство утомления от такого звучания. Чего, кстати не было у АТ 95. Пошёл я опять в магазин за хорошим картриджем. Там мне, конечно, обрадовались  :ОК! и сказали - что хорошо, когда дома картриджей много - и послушать разное и мало ли что... в гости друзья с детьми зайдут... своего то я уже научил как обращаться с алмазами  :o . Так появился у меня уже осознанная вещь, рекомендованная продавцом. Производитель был на пике популярности и это был мой входной билет в мир настоящего винилового звучания со взглядом в приближающийся Hi-End.




3.  Clearaudio Aurum Classics. Может были ещё какие то буквы... не помню, но это опять же их начальный картридж, правда уже за 5200 руб (160 - 180 примерно долларов).
Продолжу в следующий раз. Если сохранять текст - смайлики пропадают, а на сегодня писать больше не могу.

Оффлайн Alp99

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Александр
    • Просмотр профиля
Виниловые головки
« Ответ #806 : 25 мая 2017, 22:43 »
 smile_13 продолжу.


Clearaudio Aurum Classics запомнилась следующим. Это первая головка, под которую я самостоятельно нарисовал шаблон по Баервольду (если правильно помню) высчитал в экселевской табличке, которая гуляет по интернету все нужные параметры... но за незнанием точных величин и плавании в вопросе .. мог конечно тогда ещё что то и напутать.
Эта головка - которую мне так и не удалось настроить так, чтобы она проходила всю пластинку без искажений. Причём проявлялись они и на тех местах где их должен был бы быть минимум и ближе к яблоку. Но если некоторые пластинки было совсем невозможно слушать после второй точки к яблоку, то некоторые вполне сносно сопротивлялись искажениям. На неточность шаблона и настройки это не свалить (хотя на тот момент я так думал) потому что эту головку я потом ставил на другой проигрыватель с точно правильными установками.


Что касается звучания - очень рафинированная и аморфная головка. без эмоций. неинтересная. Но вот почему то запомнилась она как нежная бархатная и мягкая с красивым воспроизведением вокала. Не на всех пластинках, но на некоторых это действительно было красиво. Например C.C. Cath у меня с тех пор так никогда и не играла с таким богатством тембров в голосе. Не смейтесь, я понимаю, что это поп продукт... но вместе с тем - с этим картриджем голос у неё был потрясающе завораживающий.




4. Lyra Dorian
Это начальный картридж у Лиры. МС. Первое что хочется сказать - это картридж, с которым на Торенсе пластинки стали играть без искажений от начала до конца. Ну скажем честно - на трети моей коллекции где совсем близко к яблоку или запиленные  или не знаю по каким ещё причинам - вот на этой 1/3 искажения были слышны, но в большинстве своём не явно, а снижением чёткости ясности и т.п.
Тут я вывел для себя факт, что даже на простейшем тонарме без настроек хорошая голова с (видимо - потому что я не специалист) с тонким и податливым кантиливером и иглой хитрой заточки может решать большую часть проблем прохождения дорожек.
С этого времени я смог поднастроить антисвейтинг. уже не было острой необходимости добиваться яркости и прозрачности за счёт него и уделить внимание сочности и насыщенности картинки.


Звучание. оно было жёстковато цифровым (подразумевается, конечно не самая лучшая реализация цифры). Как потом оказалось в этом была виновата в основном и неправильная установка VTA - об этом на следующей вертушке расскажу. Но всё таки у Дориана звучание действительно немного жёстковато простовато, чуть не хватает пластичности и мягкости скольжения по канавке. Стоит отметить, что это был ещё транзисторный фонокорректор, не слишком открытая, несколько резкая система, в которой не было хорошего звука в средних частотах и мягкости в верхах. Забегая вперёд скажу, что добиться хорошего тонально сбалансированного и мягкого звучания от этой головы можно. Но всё равно она будет играть ровно на свой уровень с несколько упрощённым звучанием в тональных переходах по сравнению с более именитыми собратьями.




Небольшой итог. Для того данного проигрывателя и всей системы. Что касается вышеприведённых ММ картриджей - то Градо и Клиираудио играли в каких то своих областях может интереснее, но в очень ограниченных - под определённые пластинки и со своими косяками. АТ - звёзд с неба не хватала, звучание было простое но винил ощущался и претензий к ней за свои деньги вообще не было. Лира решила массу проблем и показала себя универсально всеядным картриджем, но червях сомнения оставался - так хотелось иногда послушать какую-нибудь редкую хорошо звучащую пластинку с кривым, обогащённым как головке вздумается тембрально звучанием, так чтобы душа развернулась, а потом свернулась.  gfh


Продолжение, с другим проигрывателем и фонокорректором следует.  icon_ideaa