Автор Тема: Тонармы  (Прочитано 541889 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн _Дмитрий_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2250 : 20 марта 2018, 08:30 »
При всех своих достоинствах ADC-1 не является совершенно универсальным картриджем...
Василий, наткнулся на Ваше сообщение на сайте www.diyaudio.ru:
Цитата: suzi
....по головкам ADC-1,2,3.... Из-за особенностей демпфера ,некоторые инженеры предпологали,что возможное продольное движение кантиливера может сказаться на звучании длинных пассажей и не рекомендовали эти бошки для классики...
Похоже, я на эти грабли и наткнулся. Был бы очень благодарен за первоисточник.
Я нашел несколько статей об ADC-1 начала шестидесятых, но процитированной информации там нет.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2251 : 20 марта 2018, 09:28 »
Вот с этим не помогу - за более чем пол-сотни лет занятия этим делом много инфы просто утеряно ,да и в той ,что имеется в наличии на данный момент , вести поиски нет ни сил, ни времени,ни особого желания - так что извините,что точно помню - о том и пишу.Могу лишь предположить,highly likely  ;D - это было в материалах BAS(Boston Audio Society) или AES.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн _Дмитрий_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2252 : 20 марта 2018, 11:13 »
Вот с этим не помогу - за более чем пол-сотни лет занятия этим делом много инфы просто утеряно ,да и в той ,что имеется в наличии на данный момент , вести поиски нет ни сил, ни времени,ни особого желания - так что извините,что точно помню - о том и пишу.Могу лишь предположить,highly likely  ;D - это было в материалах BAS(Boston Audio Society) или AES.
Спасибо, старые (открытые) архивы бостонцев посмотрел. Есть интересные статьи. Надо будет почитать их внимательно, а вот до архивов сообщества аудиоинженеров, пока не добрался.   
Тут http://www.aes.org/journal/search/ поиск не дает адекватных результатов. Я так понимаю, что надо денежку платить за доступ...

Оффлайн EAlex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2253 : 20 марта 2018, 23:54 »
Михаил,добрый вечер. Для себя можно делать как хочется,но для других я стараюсь сделать так чтобы у него не возникали трудности при эксплуатации. С уважением Эдуард.

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2254 : 21 марта 2018, 07:08 »
Цитата Василия
Итак - в который раз ;D - от чего зависит "степень " изменения прижима в тонарме Шредера
2.  наличие "паразитного рычага" - о котором я тут талдычу :bash: уже не первый год,но все остальные его ,типа,не замечают ;D. А он зависит от конкретного конструктива - в оригинале (у Шредера) точка крепления нити находится чуть ли не внутри магнита(т.е. приняты все возможные меры для его(рычага) минимизации .
3.  степень демпфирования(см. она же - расстояние между магнитами)  -  чем выше демпфирование(меньше расстояние между магнитами или выше их мощность),тем больше Ваша дельта.

Нашёл фото , оригинального тонарма Шрёдера, на котором , я менял нить

Оффлайн _Дмитрий_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2255 : 21 марта 2018, 08:22 »
.... или AES.
.... а вот до архивов сообщества аудиоинженеров, пока не добрался.   

Добрался и до Audio Engineering magazine. Прочитал/просмотрел все, что было написано про картриджи ADC-1,2,3 в шестидесятые-семидесятые. Там, конечно, в большей части, рекламные и обзорные статьи производителя и в них производитель не будет говорить, что не для симфонической классики его головки. В остальных материалах тоже по данному вопросу ответа нет.
Резюмирую, что я хочу:
1. Подтверждения/опровержения своих выводов о нюансах звучания ADC-1 на БСО.
2. Поиска причин сего явления, коих может быть много:
 - конструктивные особенности кантеливера головки;
 - специфика работы АДС-1 со Шредером;
 - неправильная настройка системы головка-тонарм;
 - проблемы с конкретным экземпляром ADC-1;
 - особенности остального тракта (для себя это исключаю);
 - проблемы со слухом :acute: .
3. Устранения причин, если это возможно.

Коллеги, я не верю, что на форуме нет любителей классики. Если кто-то выскажется по пригодности ADC-1 для БСО, то был бы очень благодарен. Проблема описана в моем сообщении от 17 марта.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2256 : 21 марта 2018, 10:01 »
""" Подтверждения/опровержения своих выводов о нюансах звучания ADC-1 на БСО""" - т.е. на слово ни кому не верим...,нужна "бумажка/справочка" ... ,  ну-ну...
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн _Дмитрий_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2257 : 21 марта 2018, 10:17 »
""" Подтверждения/опровержения своих выводов о нюансах звучания ADC-1 на БСО""" - т.е. на слово ни кому не верим...,нужна "бумажка/справочка" ... ,  ну-ну...
Ну, всегда интересно почитать и отзывы владельцев и реальные измерения. Сейчас смотрю отчеты (измерения) HIGH FIDELITY MAGAZINE. Интересно.
А мои выводы по звучанию АДС, пока, никто не подтвердил/не опроверг.
Василий, Вы слышите на ADC-1 те нюансы, что я описывал? Вы отписались, что эта голова не оптимальна для классики. А чуть более конкретно, что Вам не нравится, можно услышать? Так сказать, сверить ощущения.
Если ощущения схожие, то эту тему (ADC-1 и БСО) можно закрывать.  smile_11
 
« Последнее редактирование: 21 марта 2018, 10:28 от _Дмитрий_ »

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2258 : 21 марта 2018, 11:07 »
Ну почему же """никто не подтвердил/не опроверг"" - не думаете ли Вы ,что я придумал про ""некоторые инженеры предпологали....."",и если я и не конкретизировал причины, по которым лично я не считаю ADC-1 оптимальной для классики - это значит лишь то,что я несколько иначе (чем Вы) воспринимаю имеющиеся артефакты звучания.В первую очередь я инженер,и моя оценка тех или иных искажений имеет несколько другой смысл потому ,что я могу понять и примерно оценить причины их возникновения.Ко всему прочему я не могу себя отнести к серьёзному  любителю классики ,как Вы - у меня её не больше 10-15%.
Тем не менее ,на мой взгляд, причины подобного(возможного) поведения ADC-1 следующие ( кроме возможного,но не у всех! - существовали вставки ADC-1 с внутренним поводком, продольного движения кантилевера) :
---  не оптимальна и конструкция самого кантилевера  - он представляет собой тонкостенную алюминиевую трубку довольно большого диаметра(в то время других почти не делали!)
---  головки этой серии высокоиндуктивные , а это значит ,что многократно повышаются требования к входной ёмкости корректора(включая соединительный кабель и проводку в тонарме) - можете легко влезть в горб как раз на частотах обертонов
--- и ещё может быть куча всяческих мелких(на первый взгляд) чисто технических причин,касающихся самой системы мат/диск/головка/тонарм/опора/плинт  - и со всем этим Вам придётся разбираться самому

"""особенности остального тракта (для себя это исключаю);""" - это с какого бодуна????  ???
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн _Дмитрий_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2259 : 21 марта 2018, 11:23 »
"""особенности остального тракта (для себя это исключаю);""" - это с какого бодуна? ??? ???
"Бодун" простой - свою систему я знаю лучше, чем кто-либо на форуме  :) , и мне гораздо интереснее услышать, например, особенности конструкции ADC-1. Ну и у Михаила, в его системе, я эту проблему слышал (приезжал со своими пластинками), правда списал ее на особенности его акустики (ШП).
Василий, в любом случае, спасибо за ценную информацию и наводку на статьи в старых журналах. Буду пытаться эту проблему у себя минимизировать, насколько это возможно.   

Оффлайн _Дмитрий_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2260 : 21 марта 2018, 14:41 »

... существовали вставки ADC-1 с внутренним поводком, продольного движения кантилевера...


Василий, правильно я понимаю, что роль поводка - предотвратить паразитные продольные колебания кантилевера? У меня ощущение, что основная причина проблем со звучанием БСО, связана именно с этим явлением.
Надо будет оцифровать тестовые сигналы и посмотреть их спектр и наличие искажений. Заодно и резонансы системы голова+тонарм будут понятны (хотя их и без оцифровки можно получить).
Вам удалось подержать в руках такую вставку (с поводком)?

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2261 : 21 марта 2018, 16:51 »
 - ""правильно я понимаю, что роль поводка - предотвратить паразитные продольные колебания кантилевера?""" - не только ,но и в том числе.
 - тест-сигналы ни чего общего с реальным музыкальным сигналом не имеют,и  многое в спектрограмме  мы просто не в состоянии правильно интерпретировать(я о корреляции между различными видами искажений и их проявлениями в звуке) что бы на них как-то влиять(знал бы где.. - соломку бы подстелил ;D ;)  ),а фазовые скачки (к которым , с высокой степенью вероятности, могут приводить именно продольные колебания ,в частности) вообще не регистрируются ,но при этом приводят к явно слышимым искажениям.Говоря об "искажениях" я имею ввиду все их виды.
 -  и послушать ,и  "подержать" и попытаться отремонтировать .Дмитрий,я не писатель-фантаст ,и не пользуюсь "слухами" -  всё, о чём я здесь пишу, является или  личным опытом ,или сведениями из официальных источников.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн _Дмитрий_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2262 : 21 марта 2018, 17:05 »
- тест-сигналы ни чего общего с реальным музыкальным сигналом не имеют,и  многое в спектрограмме  мы просто не в состоянии правильно интерпретировать(я о корреляции между различными видами искажений и их проявлениями в звуке) что бы на них как-то влиять(знал бы где.. - соломку бы подстелил ;D ;)  ),а фазовые скачки (к которым , с высокой степенью вероятности, могут приводить именно продольные колебания ,в частности) вообще не регистрируются ,но при этом приводят к явно слышимым искажениям.Говоря об "искажениях" я имею ввиду все их виды.
Не понятно, почему фазовые скачки не регистрируются. Например, в измерениях акустики это все измеряется и учитывается. А тут почему нельзя?

Согласен, что получить спектр проще, чем его понять. Но у меня есть идея снять спектр реального сигнала, где явно слышны искажения. В успехе не уверен, но ... почему бы и не попробовать.

... всё, о чём я здесь пишу, является или  личным опытом ,или сведениями из официальных источников.

В этом нет сомнений. Мне бы увидеть фотографию вставки от ADC с поводком.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2263 : 21 марта 2018, 17:12 »
"""Мне бы увидеть фотографию... """ - я хренею ;D - опять ему "бумажка" нужна!!!
Вам не кажется,что Вы в третий раз высказываете сомнения в правдивости моих слов и в моей компетенции???Какой ,в таком случае , смысл мне отвечать на Ваши вопросы???
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн _Дмитрий_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2264 : 21 марта 2018, 17:39 »
удалено автором
« Последнее редактирование: 22 марта 2018, 07:35 от _Дмитрий_ »