Автор Тема: Тонармы  (Прочитано 524741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2085 : 15 августа 2017, 14:51 »
Итак, тонарм MARKAN - приношу извинения за корявость рисунка,но если рассмотреть его кинематическую схему ,то становится понятным , что по своим физическим свойствам данная конструкция НИЧЕМ не отличается от любого другого рычажного тонарма (коим и остаётся, со всеми своими недостатками) :)  - имеющееся смещение цента масс в виртуальную точку на "красной" линии ни чего не меняет в эквивалентной схеме .По такому принципу(смещение центра тяжести вниз) строится множество (больше двух ;D ) современных тонармов http://www.amazon-audio.de/Engl_Morch.html  .  http://www.astrasuite.com/schroder-ta-1l-tonearm.html
""" должен показать прекрасную развязку от рокота во всех плоскостях""" - ни чего такого (и всего прочего) не произойдёт :(
« Последнее редактирование: 15 августа 2017, 15:00 от suzi »
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2086 : 15 августа 2017, 15:50 »
В конструкцию "Тонарм MARKAN" заложено несколько неочевидных особенностей, которые не отражены на данной схеме:
1. Центр тяжести тонарма MARKAN находится ниже точки опоры. Возможно, это единственный тонарм, имеющий подобную идеологию. С точки зрения значительных внешних воздействий на тонарм такая идеология обеспечивает тонарму беспрецедентную устойчивость во всех плоскостях воздействий. Сточки зрения малых внешних воздействий на тонарм (со стороны картриджа и со стороны мотора) - обеспечивает совершенно иную "логику" компенсирующих движений тонарма. Как я отмечал ранее, дефекты грампластинок не могут иметь характер "вмятин" (когда тонарм "проваливается"), они могут иметь только характер, стремящийся подбросить тонарм над поверхностью пластинки. Точно такой же характер имеет результирующая сила, выталкивающая иглу из канавки под воздействием звукового профиля канавки. Эта сила в вертикальной плоскости будет зависеть от профиля иглы, профиля резца звукозаписи, степени изношенности грампластинки, скорости ее вращения. Классический гантельный тонарм легко реагирует на эту силу. Тонарм MARKAN и пружинный тонарм реагируют совершенно по-иному - при увеличении вертикальной выталкивающей силы (дефект грампластинки или громкий участок записи) тонарм еще сильнее прижимается к поверхности грампластинки, а не отлетает от нее. Здесь уже можно поговорить о разном поведении тонарма при использовании пружины и идеологии MARKAN.
2. Центр тяжести тонарма MARKAN на кинематической схеме выше указан неверно. Думаю, многим читателям уместно напомнить: центр тяжести сложных конструкций часто находится за пределами их физических тел, что затрудняет его математический поиск и анализ. Скажем, у бублика центр тяжести находится в центре его дырки, у тонарма MARKAN - в пределах дырки условного "бублика" слева (по рисунку) от вертикальной штанги. Это опять меняет всю "логику" поведения тонарма MARKAN. Регулируя длину вертикальной штанги, мы можем тонко настраивать отзывчивость тонарма для разных условий. Чуть усложнив конструкцию (добавив шест канатоходца) - можем менять отзывчивость тонарам в разных плоскостях независимо, но, это уже избыточно.
3. О шикарных преимуществах точечной (игольчатой) опоры в деле борьбы с рокотом я уже пиСал чуть выше. Лично мне неизвестен ни один тонарм, который бы имел точечную опору и обладал бы таким набором очевидных преимуществ (правда, я никогда и не интересовался тонармами).
Список неочевидных особенностей тонарма MARKAN далеко не полный и я еще не коснулся его потенциальных звуковых возможностей (особенностей). Я просто с полной ответственностью могу говорить - конструкция очень перспективная. Правда, при любом неаккуратном движении при эксплуатации можно повредить картридж. 
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Walterwalter

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2087 : 15 августа 2017, 16:07 »
Suzi, Да я не настроен спорить, тем более, что с большей частью ваших аргументов я согласен, но не со всеми. В частности, если человек хочет перевести Градо на пружину, это можно сделать деликатно. так, как я сделал с Гаррардом: при желании его можно вернуть в исходное состояние, и никаких следов переделки не останется, от слова совсем. Ну, ничего при этом не потеряете, зато свое мнение сложится. Хотя, всегда можно испортить хорошую вещь, но я почему-то исходил из того, что читатели данной ветки способны не только портить.
 По поводу АМЛ- так я не отношусь к категории его апологетов. Но человек был квалифицированный, и многие из его идей вполне заслуживают проверки практикой.Скорее всего, идиотских, либо невежественных среди них не обнаружится.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2088 : 15 августа 2017, 16:14 »
Цитировать
Точно такой же характер имеет результирующая сила, выталкивающая иглу из канавки под воздействием звукового профиля канавки


Мне казалось, выброс иглы происходит по совсем другим причинам.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2089 : 15 августа 2017, 16:17 »
Цитировать
В плане смещения центра масс магнитная пружина ни чем не отличается от обычной - у неё лишь отсутствуют присущие обычной пружине недостатки,но и свои (и оооочень "неудобные" ) имеются - и первый  это нервномерность прижима.Я работаю над решением данной проблемы,но там не всё так просто


Очень интересно!
Я пока (у себя) заметил, что если игла допускает широкий диапазон допустимого прижима, то даже разная толщина пластинок ей вполне по зубам. Правда, наверняка, не без некоторой смены звукового почерка :-) Совсем шляпы не рассматриваем...

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2090 : 15 августа 2017, 16:33 »
Блин,.....за окном вроде не так жарко - всего лишь +32.....,ни какой новой "травки" в город не завозили...или я "невидимыми чернилами" пишу.....
При всём увжении,Андрей,ну НЕЛЬЗЯ ЖЕ ТАК!!!!! :o :o :o -  пойду-ка я пока на хер отседава!!!!!
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2091 : 16 августа 2017, 13:42 »
Suzi, Да я не настроен спорить, тем более, что с большей частью ваших аргументов я согласен, но не со всеми. В частности, если человек хочет перевести Градо на пружину, это можно сделать деликатно. так, как я сделал с Гаррардом: при желании его можно вернуть в исходное состояние, и никаких следов переделки не останется, от слова совсем. Ну, ничего при этом не потеряете, зато свое мнение сложится. Хотя, всегда можно испортить хорошую вещь, но я почему-то исходил из того, что читатели данной ветки способны не только портить.
 По поводу АМЛ- так я не отношусь к категории его апологетов. Но человек был квалифицированный, и многие из его идей вполне заслуживают проверки практикой.Скорее всего, идиотских, либо невежественных среди них не обнаружится.
Хотел заметить по тонарму Градо, те кто думает его переводить на пружину, сначала надо понять как именно устроен этот Градо, Василий четко написал об этом, вы опять читаете между строк .

Оффлайн Walterwalter

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2092 : 19 августа 2017, 12:17 »
Как я понял, у человека отбили желание экспериментировать с пружинным противовесом. Ну, что тут скажешь... На форумы в основном приходят люди, которые не являются профессиональными инженерами в хай-фай области, да как бы и не обязаны. Я, например, в тонармостроении   тоже пока дилетант.  Авторитетный профессионал легко может убить энтузиазм дилетанта-, а может, наоборот, помочь продвинуться вперед. При этом, ошибки на пути- это неизбежно, и на них, в том числе, одни  люди учатся и приобретают опыт, а другие- синдром выученной беспомощности.
 А теперь приведу пару примеров, когда дилетанты в конечном счете создавали качественно новые вещи, превзойдя смертельно серьезных профессионалов.
1) Джон Гартлинг (врач), создавший в середине 19 века знаменитый пулемет Гартлинга, использующийся до сих пор. ;D
2) Сэм Кольт (не был ни инженером, ни оружейником),  :(
3) Михаил Калашников ( аналогично)... dash1
4) Братья Райт - мастера по ремонту велосипедов. Тут вообще, авторитетным профессорам и инженерам было в пору :russian_roulette: :russian_roulette: :russian_roulette: хором.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2093 : 21 августа 2017, 21:21 »
Прототип нового тонарма Фрэнка Шредера - называется ALTO ; построен с примененем "новой" фишки - на ассиметрично нагруженных подшипниках(то ,о чём я писал в п. 2060 и 2064) - т.е. нет специального механизма ,обеспечивающего компенсацию скатывающей силы.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2094 : 05 сентября 2017, 17:58 »
Появился новый тонарм - автор из Питера(Михаил с ним знаком)
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2095 : 05 сентября 2017, 18:01 »
На мой взгляд, очень симпатичный тонарм smile_2 - качественно и грамотно.
Вот описание :
 
                                                    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТОНАРМ . 

Целью создания тонарма была проверка на практике возможности создания тонарма эф. Длиной 12 дюймов и выше с минимальной инерционностью.  В моей идее подвижных шарниров  тонарма заложено  достижение максимальной подвижности  и  жесткости конструкции при минимальных зазорах. Это обеспечено применением осей из вольфрама соригинальной конструкцией  натяга фланцевых радиально упорных подшипников. Конструкция исключает перекос плоскостей обойм подшипников, происходящий  из за напряжений в  резьбе  при обычно применяемой схеме с конусами и контр гайками.  Отклик сбалансированного рычага  по вертикали 0.01гр, по горизонту 0.03гр. При этом видимой раскачки сбалансированного рычага не происходит. При  проигрывании  тестового диска со смещенным на 1ммцентром, перехода искажений сигнала из канала в канал на треках 300Hz L+R +18 db не наблюдается. Для снижения инерции по горизонту внизу вертикальной оси  из вольфрама диаметром 2мм предусмотрена возможность установки демпфирующей лопатки с рабочим веслом 14мм. Стакан с демпфирующим маслом навинчивается на нижнюю часть установочной втулки. Глубину погружения весла можнооперативно изменять при проигрывании. Эф масса качелей с грузом, установленным  в положение рабочего  прижима 2.5гр,   по показаниям  анализатора  АТ  6020 составляет 27 -30гр. Для  ДП картриджа    6 / 10-6 дин/см жидкостного демпфирования не потребовалось.                                                                                              Эф. длина установлена по минимальной угловой ошибке -35" от 90град. По факту 314мм. (около 12.5") при заданном угле коррекции 13град. Результаты теста показывают возможность увеличения эф. длины до 14" без изменения положения контр груза, при  условии снижения веса шелла до 8 гр, то есть без увеличения инерционности системы. Угловую погрешность измеряю по факту приспособлением, которое не запатентовал, и от лени патентовать не стану. Возможно имеет смысл сделать его снимки при работе и выложить в сеть с пояснениями,чтобы обозначить авторство. 

Расположение кристалла и центра масс в оси рычага позволило осуществить компенсацию влияния инерционных сил за счет изменения баланса вертикальной оси.

Рычаг тонарма выполнен  в виде швеллера из древесины с оптимальным сочетанием продольных и поперечных характеристик резонансов и акустической проводимости.  В процессе экспериментов выбран лучший образец из 5изготовленных. По заявлению поставщика, порода дерева,палисандр. Леня Синицын так же остался доволен корпусом картриджа из этой партии досок, образец которых послал ему для эксперимента.

Детали шарниров, консоли  и шелл выполнены из сплава В95. Декоративная обработка сатинированием зерном 240. Установочные корпуса подшипников из сплава латуни 20/80(цинк/медь).  Вертикальная колонна из эрталона 66. В опорной площадке размещены  3 винта из нержавейки для регулировки плоскости установки.

Проводка в рычаге оригинальная, балансная, в отдельных разнесенных экранах для каждого канала со звездой заземления всех элементов и шелла в одной точке.  Выход проводки на разъем мини ХLR мама с группой  из 5 контактов.  Имеется переходник  на коаксиалах на 2  RCA разъема с отдельным проводом заземления. Подключение к картриджу сменными  проводами  с пружинными контактами.

Конструкция съемного шелла оригинальная. Предусматривает возможность регулировки эф.  Длины +-5мм и угла коррекции +- 5 градусов.

Микролифт  оригинальный. Вертикальная ось  совмещенная с рабочим поршнем имеет паз фиксации от поворота. Полка из антистатического пластика.  Схема подъема классическая, на основе паза в горизонтальной оси с замедлением хода за счет вязкого наполнителя.  Рычаг не имеет фиксированного положения в вертикали, и в поднятом состоянии может быть расположен в наиболее удобном месте. Фиксированное положение рычага  в горизонте устанавливается автоматически за счет пружины возврата.

40 эксклюзивных деталей  тонарма изготовлены и подогнаны индивидуально. Работа выполнена с эскизов с вносимыми по ходу изменениями. В это число не входят установочные и крепежные винты, часть которых была так же доработана индивидуально.  Рабочие чертежи тонарма пока отсутствуют.

По мнению успевших послушать джентльменов,  тонарм удался.  На консоли DDX -1000 с коррекцией через PZ-24 Лаксман тонарм звучал впечатляюще на всех жанрах.  Впрямом сравнении при оперативном переключении входов корректора, этот тонарм с открытым  Д-103 Синицына уделал мой ФР64С с МС-4 Синицына  (по общему мнению слушавших). 

После проведения тестовых и сравнительных испытаний первый экземпляр тонарма  приобрел Смирнов Михаил, владелец интернет магазина  «Вертушкин», мнение которого об этом изделии можно узнать у него лично через сайт магазина.

Ващенков Сергей    август  2017.
« Последнее редактирование: 05 сентября 2017, 18:07 от suzi »
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2096 : 05 сентября 2017, 18:05 »
""""""Расположение кристалла и центра масс в оси рычага позволило осуществить компенсацию влияния инерционных сил за счет изменения баланса вертикальной оси."""" - если кто-то объяснит мне смысл этого,буду очень благодарен  -  или Гюйгенс со Штейнером уже не при делах  ;D ?
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Maler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2097 : 05 сентября 2017, 18:52 »
Да много непонятных моментов.... мне визуально тоже тонарм понравился , но в целом классическая конструкции , все просто, без твоих фишечек Василий  ;) :drinks:
Как они нам нравятся  smile_1 smile_13
Сегодня установил повторно тонарм Pin и сравнил  со своим Шредером . Состоялась "встреча на эльбе"
В целом опять подтвердилось как и говорил Василий , Прищепка играет плотнее чем Шредер, сравнивал корректно две головки ADC 1 и одна вставка. Есть момент , после Шредера не хватает легкости и может немного динамики , с этим будем разбираться все только в обкатке .
Что Валера давно не был...

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2098 : 06 сентября 2017, 13:20 »
Да тут я, тут. Куда ж я денусь-то. Тихо-тихо читаю.
Сам сильно заковырялся со слесарно-оформительскими работами по корпусу для лампового характериографа. Как-то все очень медленно идет, через "не могу". Вот особо и не выступаю.

Оффлайн ginalex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Тонармы
« Ответ #2099 : 11 сентября 2017, 22:25 »
Посмотрел на тонарм из поста 2056.Типичная ошибка в проектировании кочующая по миру и повторённая всеми.Дело в том,что обычный тонарм с противовесом почти уравновешен (лишь на величину давления иглы его длинная часть большего веса).Поэтому даже при небольшом наклоне стола это не окажет влияния на звук.
Теперь представим,что пружинный тонарм уравновешен пружинкой,которая в сотню(а то и в тысячу) раз легче тонарма.Теперь даже мельчайшая погрешность в выставлении стола будет тянуть тонарм в сторону наклона и теперь на звук эта сила будет влиять самым прямым образом.
Вариант третий улучшенный: Берём тонарм с противовесом и уравновешиваем его противовесом,а пружинкой выставляем нужное нам давление.-Теперь тонарм у нас более сбалансирован ,чем при случаях описанных выше.Данные тонармы широко применялись многими европейскими фирмами в 70-х.,но если противовес перенести на поворотную опору ,то можно еще больше улучшить конструкцию третьего варианта.