Автор Тема: Проба сил: оцифровка винила  (Прочитано 68278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #270 : 12 ноября 2015, 22:05 »
Юрий,  читаю ваши  чудные статьи  параллельно  с обучением  на ходу,  пробую , ошибаюсь,  удаляю  неудачные файлы,  но   сам процесс -захватывает.
Пробные  записи    программой  Спектралаб, как  бы  не приспособленной для  такой благородной задачи, дали  неожиданно хороший результат,  теперь  к мне  регулярно  приезжает один  знакомый музыкант, тащит  своих любимцев на виниле,  а я их  мужественно  пробую цифровать,  отсеивая половину  как  ужасную   по качеству.
Карта  звуковая  у меня - не    страус  emu  0202   или 0404 (коробки дурацкие)
Полнозвучная  кореянка  ESI  U24 .
Кстати, Юрий,  подскажите:  я могу  цифровать  на 48 кгц?  Другие  "читатели"  поймут  мои файлы  ?  Пока  что  я ставлю не задумываясь,  44,1 кГц.
Почему  спрашиваю?-Случайно  ткнул не  туда  и  услышал, как  моя запись  "тянет"  , а певец басом запел. Оказывается,  не совпали частоты дискретизации  при записи и воспроизведении.
« Последнее редактирование: 12 ноября 2015, 22:15 от Бокарёв Александр »

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #271 : 12 ноября 2015, 22:07 »
Добавлю. Весьма неплохо писать в RAM-диск, а не на HDD или SSD.


Еще: удаление щелчка в iZotope вручную и последующее сохранение с truncate (без дизера) сохраняет всю нетронутую часть без изменений.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #272 : 12 ноября 2015, 22:28 »
Александру. Да, разумеется, если потом не будете делать CD.
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #273 : 12 ноября 2015, 22:42 »
Понял  ,  учту. Спасибо!

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #274 : 13 ноября 2015, 10:28 »
Для  Миру Мир   выкладываю ачх  Денона 103  и 103 R
вИНОВАТ, 103r   в чуждом формате,  не  принимает его  здешний загрузчик.  Поэтому половина картинок осталась за бортом.
« Последнее редактирование: 13 ноября 2015, 10:35 от Бокарёв Александр »

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #275 : 13 ноября 2015, 10:33 »
сНОВА 103-Й


Верхняя  картинка  имеет завальчик  легкий,  это  вероятно  влияние МС трансформатора,  там свой  завал есть небольшой.

« Последнее редактирование: 13 ноября 2015, 10:43 от Бокарёв Александр »

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #276 : 13 ноября 2015, 10:38 »
Спасибо.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #277 : 13 ноября 2015, 17:30 »
Виталию. Все  мои файлы вам  вернулись  с ошибкой  от гугла,  это  дело привычное,  гугл мейл  не любит  напрягаться  без нужды. Не царское эт дело.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #278 : 14 ноября 2015, 13:04 »
Перегнал в цифру  новёхонький диск  Хендрикса, CRY  OF LOVE  .  Вот  ссылка  на Облачко.



https://cloud.mail.ru/public/LJLw/rNmAtLdTX

Диск  записан  "на кучу", без  разбивки на треки. Это-позже. Пока-  просто  оцените сам звук и выскажите все минусы.
Я их  как бы услышал  и есть  пути  к улучшению.
« Последнее редактирование: 14 ноября 2015, 18:52 от Бокарёв Александр »

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #279 : 14 ноября 2015, 18:26 »
Продолжу выкладывать  картинки с ачх  разных головок.
Вот  недорогая совершенно  Аудиотехника АТ95, на удивление  хорошо звучащая и ровная,  с одинаковой отдачей по каналам.
Ниже  -АЧХ  головы ТЕХНИКС-280
ниже-  АТ-440   в сравнении с Деноном-103
Такое впечатление,  что  АТ-440  нужно  подгрузить, тогда будет просто  суперски ровная ачх. А в данном случае  у неё рост отдачи выше килогерца и  немного  высветленный звук.
« Последнее редактирование: 14 ноября 2015, 18:38 от Бокарёв Александр »

Оффлайн SergeL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #280 : 15 ноября 2015, 16:45 »
C удовольствием почитал тему. Есть примеры оцифровок, можно использовать в качестве реперов. Сам я цифрую крайне редко, но специально для этой темы решил сделать и выложить свой вариант оцифровки "колыбельной" Герман.
http://my-files.ru/z7l0u1

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #281 : 15 ноября 2015, 17:39 »
Миру Мировские  треки  , YYY  и ZZZ ,  где бились  ролик и директ-драйв  за право называться  настоящим проводом,  привели меня к  простому  решению:  Миру -Мир.  Оба  -победили, различия я не услышал.  Чему очень рад.
Почему рад-  не скажу.
Но  ещё больше радости  от результатов опыта  был я огорчён фактом. что  мне  до такого ядрёного звука ещё много нужно  пахать.
Успею ли- не знаю.Но - хочется.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #282 : 15 ноября 2015, 18:53 »
    Заканчиваю свой графоманскмй опус. Сам себе уже надоел. ;D
Манифест оцифровщика.
Окончание.
О средствах,  наконец-то.
Определившись, в общих чертах, с компьютерной  частью процесса оцифровки, перейдём,  напоследок, к самому интересному – проигрывателям, корректорам и  грампластинкам.
Проигрыватели, тонармы, головки и вставки. Существует  огромное разнообразие этих самых проигрывателей. В принципе, каждый привносит в  звук, что-то своё. Не пытаясь объять необъятное, пробегусь вкратце.
Винтаж или новодел? Если под новоделом подразумевать  современные пластиковые ящички с моторчиками от электрических игрушек,  300-граммовыми дисками и гордыми шильдиками – однозначно нет. Пафосные верхние  аппараты штучного производства, конечно, интереснее, но ценники на них совсем  негуманны. Моё мнение – лучше винтаж. И из соображений цены и из соображений  музыкальности. Разумеется, винтаж винтажу рознь. В 60е-80е выпускалось много  проигрывателей, разных по цене и конструкции. Время  отсеяло зёрна от плевелов и, в принципе, давно определило этакий негласный  список винтажных проигрывателей, представляющих интерес.
Естественно, проигрыватель должен быть исправен, и,  возможно, творчески доработан.
Ролик, пассик или прямоход?
Благодатная тема для незатихающих холиваров. Каждый тип  привода имеет свой узнаваемый характер звучания, свои достоинства и недостатки,  и выбор здесь определяется исключительно личными вкусовыми пристрастиями,  которые, к тому же, могут меняться со временем. Не удержусь и отмечу, мне  известно множество случаев миграции с прямохода на ролик (сам такой) и ни  одного обратно. Хотя, выборка эта абсолютно нерепрезентативна. Следует,  разумеется, понимать, что тип привода важен, но не является определяющим. В  каждом семействе были свои уродцы.
Картриджи, иголки, корректоры и всё остальное.
Ещё одно обширное поле для опытов. Вкусы, возможности и  слуховой опыт у всех разные. Главное, чтобы всё это было исправным и нравилось.
Ну и главное – пластинки.
Пластинок напечатано огромное множество, однако далеко не  все они представляют из себя интерес для оцифровки. Да, собственно, вообще  какой-то интерес.
С редкими, малодоступными, пластинками всё понятно. Они  редкие. А вот с более массовыми, особенно теми записями, что дожили до  переиздания на CD,  случай иной. Есть из чего выбирать.
Прежде всего, следует помнить, что винилопечатанье прошло,  во многом, сходный путь с проигрывателями винила, да и не только. И, где-то с  конца 70х, а может, и раньше, наблюдалась тенденция ухудшения звучания на фоне  формального роста технических показателей. Апофеозом этого стало очередное  переиздание многими фирмами своих бэк-каталогов в бюджетных (а иногда и не  очень) сериях, одновременно с первыми (очень гуманными, по нынешним временам)  трансферами на CD.  (Синяя Харизма, белый Кризалис, CFP,  MFP, да масса их).
Посему, одно из важных правил – искать наиболее раннее из  возможных издание, не обязательно первопресс, особенно для очень массовых  изданий. Разумеется, не обходится без исключений, но, эти исключения, как  правило, связаны со сменой издающего лэйбла.
Вообще, по поводу выбора правильных изданий на виниле,  существует масса всяческой, зачастую противоречивой информации в интернете,  издаются, в том числе и у нас, дорогущие книги-каталоги. Много информации  просто утрачено, поскольку в своё время она казалась не представляющей  интереса. Ну кому в 60-е 70-е пришло бы в голову запоминать сакральные GRAMOPHLTD  и BUCKINGHAM? Но кое что сохранилось. Короче, ищущий да обрящет. Ну  и немного забавной информации о некоторых изданиях популярных у нас рок-групп.
Deep Purple  начинали свою карьеру в Америке. Первая их пластинка Shades вышла на  американском лейбле Tetragrammaton.  И значительно проигрывает по звуку позднему английскому переизданию на Harvest.
Famous Charisma Label  (Genesis, VDGG) перенесла в 1974 году  производство пластинок с завода EMI в Хейзе на мощности Филипс. Там были свои мастеринг-инженеры  со своими подходами. Соответственно, звук поменялся весьма кардинально. (Я  ранее выкладывал два образца фрагмента из Selling England By The Pound Genesis, можете сравнить.
Фирма Bronze  (Uriah  Heep, Osibisa) издавалась сначала  на Island (Хейз), потом  мигрировала  на Полидор, потом вернулась в Хейз, уже на EMI.
Да много таких нюансов. И только Джефф Линн (ну и дядюшка  Френк в США), где бы ни печатали его пластинки добивался похожего фирменного  саунда. Хотя, пластинки ЭЛО, на самом деле, тоже весьма обширная тема.
Другое важное правило – выбор страны изготовления диска. На  самом деле их, стран, не так и много. Россия (СССР) для отечественных  исполнителей, хотя и не всегда. А так – Англия, США, Голландия и Германия. Пожалуй  всё, за редчайшими исключениями вроде новозеландского Миддла. Японские  пластинки, как бы их ни раскручивали продавцы, за исключением оригинальных  японских записей, по мне, интереса не представляют. Очень уж специфический  мастеринг, непривычный европейскому уху. Хотя, некоторым нравится.))) 
Соответственно, в каждой стране, во времена виниловых  пластинок, разумеется, существовали особенности национального мастеринга. Это  помимо особенностей, собственно, лэйбла. (Тоже выкладывал Парк МакАртура Beggars Opera в  немецкой и английской Vertigo.)   Ну и соответствие страны происхождения  артиста. БониМ лучше всего немецкий, Пинк Флойд – английский, а Аструд  Джильберто – бразильская американская.
Про Мелодию. Тут всё и просто и запутано одновременно. Очень  много разных факторов – разные заводы, ГОСТы. Много апокрифических историй про  цвет яблок и отделный мастеринг на экспорт.
Ну, по опыту, я бы старался найти АЗГшное или ВСГшное (позже  – МОЗГ) издание, сделанное по 68 или 73 ГОСТу.
И в случае классических записей следует иметь в виду две вещи.
Многие, знакомые нам с детства, мелодиевские пластинки  записаны вовсе не Мелодией. К примеру хрестоматийные 4-6 симфонии Чайковского в  исполнении АСО ЛГФ п/у Е. Мравинского. Это DGG 1960 год. И, поверьте, оригиналы  звучат лучше.
Многие свои шикарные записи Мелодия продавала за рубеж (а  может меняла на что, не знаю). И напечатаны они, как правило, намного лучше  оригиналов. Поинтересуйтесь как-нибудь, сколько стОит Кармен Бизе-Щедрина п/у  Рождественского (которую тут выкладывал Виталий) в хорошо сохранившемся HMVшном издании.
Из курьёзов. В начале 90х   Мелодия начала сыпаться, появились куча полукооперативных лэйблов, в  т.ч. некая студия ЛадЪ, которая издала, в частности, несколько альбомов Dire Straits. Если у кого они  сохранились до сих пор – гляньте matrix info, будете приятно удивлены.
Ну, тогда много чего творилось. Прибалтийская ZONA пыталась по честному  печатать лицензии инди-коллективов, кстати, весьма неплохо.  Тропилло производил процесс обратный оцифровке  и массово резал компакты на винил, не отставали в этом деле Ташкентский  и Тбилисский заводы. Ну, эти хоть обложки не  уродовали. Стас Намин массово переиздавал Хипов и Саббатов с кастловским сидишным  мастерингом.
Вообще, из российских пластинок 90х могут представлять  интерес только записи тех времён. Всевозможные попс и рок группы, дорвавшиеся  до издавания, ну и немного мейнстрима. Все переиздания и якобы лицензии за  редкими исключениями – шлам.
Новодел. Ну да, на волне возобновления интереса к винилу  стали появляться новодельные пластинки. Их можно поделить на две категории.
Переиздания ранее изданных пластинок. За редкими  исключениями неинтересны в принципе, зачастую тупо режутся с компактов. Иногда  даже аннотацию не правят. К исключениям я бы отнёс издания Speakers Corner, и, кстати шикарную  коробку переизданий моноверсий битловских альбомов.
Современные записи. Обычно издаются вместе с СД. Бывают  любопытны отличиями в мастеринге. Можете, кстати, прикупить «Соль» Борис  Борисыча на виниле и компакте, сами сравните.)))  Так-то их много таких пар. Из относительно  недавнего – Линн, Клэптон, Купер...
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн uriahp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Юрий aka uaoa
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #283 : 15 ноября 2015, 18:54 »
    Вообще – тема изданий на виниле обширна и увлекательна. Очень  много аспектов я не затронул – шеллак, моно, лейблография. Но, как говаривал  Козьма Прутков – «Нельзя объять необъятное». Засим заканчиваю. Удачных Вам  оцифровок.
 
Чем больше я пью коньяк, тем больше мне нравится водка.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 758
    • Просмотр профиля
Проба сил: оцифровка винила
« Ответ #284 : 15 ноября 2015, 22:07 »
Миру Мировские  треки  , YYY  и ZZZ ,  где бились  ролик и директ-драйв  за право называться  настоящим проводом,  привели меня к  простому  решению:  Миру -Мир.  Оба  -победили, различия я не услышал.  Чему очень рад.
Почему рад-  не скажу.
Но  ещё больше радости  от результатов опыта  был я огорчён фактом. что  мне  до такого ядрёного звука ещё много нужно  пахать.
Успею ли- не знаю.Но - хочется.


Не понял. Раз разницы не нашли, то куда пахать-то? ) Один трек - Ваш, другой мой. И не бились, а так. Чего биться-то. :)
« Последнее редактирование: 15 ноября 2015, 22:37 от Миру мир! »