Автор Тема: GIBRID 35  (Прочитано 82911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #45 : 18 октября 2015, 10:19 »
Нашел ВАХи 6EM7,да лампа уникальная, вопрос к модератору ( я никогда не работал с октальными лампами ), если не трудно расказать о цене 6EM7(10EM7,13EM7)  , триоде нужно ли их подбирать и сопротивление трансформатора на мощном триоде, да еще в характеристиках не нашел наработку на отказ, сколько такие лампы живут.
По поводу цен - это на ebay. По поводу уникальности - это только на первый взгляд. Я вообще не встречал, чтобы кто-то использовал эту лампу в звуке "по взрослому". Первый триод этой лампы - вообще никакой. 2-3ма тока анода - это просто смешно. Для моей концепции звука - это не приемлемо. 2-3в на сетке - всегда держим в памяти, что у большинства ламп начиная от 1.2в на сетке  и ниже уже появляется сеточный ток. С амплитудой сигнала 3в на выходе стандартного CD проигрывателя это будет первый кандидат на клиппинг.
Для виниловодов - да, это шикарная находка. У них и сигналы поменьше и каких-то "стандартных" требований к амплитудам нет, да и подача звука совсем иная - малые токи не являются проблемой.
Т.е., в качестве драйверной лампы для транзисторного усилителя - забудьте. Можно использовать только второй триод, раскачивая его еще одной, довольно тОковой лампой.


Добавлено: сейчас прошерстил табличку:
http://www.angelfire.com/electronic/funwithtubes/duo_dis_triodes.html
Очень привлекательно выглядит лампа 6DE7. Тем более, что это пальчиковая лампа - без проблем уместится в корпус усилителя высотой 90мм.
Следует только помнить, что подобные гибриды - это только на самый крайний случай, когда по зарез нужно разместить драйвер усилителя в одном баллоне (места мало). Когда таких ограничений нет, правило "один каскад - одна лампа" является наилучшим.
« Последнее редактирование: 18 октября 2015, 16:59 от MARKAN »
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #46 : 19 октября 2015, 12:19 »
""""С амплитудой сигнала 3в на выходе стандартного CD проигрывателя это будет первый кандидат на клиппинг."""" - ну блин....а чё, уже регулятора громкости не существует :) ?6EM7 я просто привёл как пример.
Да ,6DE7 в контексте ДАННОГО усилителя - самое то,в остальном - при своих.По поводу """Когда таких ограничений нет, правило "один каскад - одна лампа" является наилучшим."" - полностью солидарен.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #47 : 19 октября 2015, 13:04 »
Василий! Ну мы же здесь просто разбираем концептуально гипотетическую возможность применения этих гибридных двойных триодов именно в контексте рассматриваемого усилителя. Я просто указал самые очевидные первые подводные камни - реальную вероятность войти в клиппинг сразу же в первом каскаде. Усилитель 35Вт на истоковых повторителях - это именно концепция, которая требует:
1. Использования тОковых каскадов на всем протяжении пути прохождения сигнала, иначе усилитель не сможет реализовать свою концепцию - рвать в клочья звуковое пространство в нужный момент.
2. Иметь запас по перегрузке во всех драйверных каскадах. Как минимум - с учетом изменения режимов при изменении напряжения в сети и старении лампы.
Уважаемая лампа 6EM7 просто не вписывается в эту концепцию по этим пунктам. Что абсолютно не умаляет ее звуковых качеств. :drinks:
Да, кстати, а как по звуку ее второй триод vs 1626, которую ты любишь применять?
« Последнее редактирование: 19 октября 2015, 13:09 от MARKAN »
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2841
  • Василий
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #48 : 19 октября 2015, 16:04 »
По поводу "токовых" каскадов в данной конструкции солидарен . Чисто по звуку пока(еще не попробовал 6EM7  с "чёрными " анодами) 1626 всё же получшее будет; да и спарка C3g+1626 ну о-о-очень хороша smile_2.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #49 : 20 октября 2015, 23:53 »
Ну вот закончил работу над ошибками, рассказываю по порядку:
 1. Драйверный каскад не изменился, как был режим 19мА, 177В, 1,8В так и остался, причина проста ,при данной чувствительности усилителя не хочется иметь токи сетки, кроме того на макете лампа D3a в данном режиме при амплитуде выходного напряжения 35В имела уровень 2-ой и 3-й гармоник соответственно  -48дб и -78дб, при амплитуде 20В  -54дб и -82дб.
 2.Далее по схеме изменена входная цепь , R1 заменен на 100 Ом, на антизвонном резисторе R4 намотан дросель 11витков провода  ПЭВ диаметром 0.2мм, сеточный резистор уменьшен до 200кОм.
 3. В интеграторе удален конденсатор  С14, вместо резистора R17 поставлена перемычка, номинал резистора R20 увеличен до 820кОм, тем самым постоянная времени интегратора увеличилась  до 2,8сек, плюс выходная цепь R9C6  2,7сек , получаем 5,5сек, более чем достаточно.
 4.На счет резисторов в затворах мощных полевиков, при параллельном включении транзисторов меньше не получается ,начинается возбуд. Кстати автор усилителя Носфера Эхо видимо тоже столкнулся с таким явлением ,у него 1кОм в затворах.
 5. Да коричневые стойки выполнены из латуни, все проходы на них я  запаралелил  медным посеребреным проводом, чтоб не думалось.
 6.Подобрал конденсаторы С8,С9 150пф, чуть выброс  стал больше на прямоугольнике, зато звук стал поярче(подбирал на слух). До этого стояли  180пф.
 7.Ну ,что зказать ,результат прослушки порадовал ,звучание скрипки приблизилось к натуральному, пока буду слушать, а время покажет.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #50 : 27 октября 2015, 20:21 »
 Всем привет. Еще добавил небольшую конструктивную доработку, одел на лампы самодельные антивибрационные кольца, изготовленные из китайских селиконовых подставок для кухонных сковородок, цена 22руб. При интенсивном постукивании по корпусу усилителя размах помех на экране осцилографа не превышает 10мВ.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #51 : 27 октября 2015, 20:44 »
Вот это зря! Звук, скорее всего, сместится в сторону "тягучего". Если есть такая необходимость в виброгашении - один тугой виток спирали  толстого припоя (незамкнутый виток). Можно и больше витков, но, там свои проблемы, а необходимость демпфировать всю поверхность лампы - маловероятна.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #52 : 28 октября 2015, 15:23 »
 Объясните, что такое тягучий звук, и если можно с точки зрения физики .

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #53 : 28 октября 2015, 18:46 »
ОК! Это опять нарушение фазовых соотношений в сложных сигналах. Если Вы поставите усилитель на резиновые подставки, то, фазовые соотношения в сложных сигналах (которые никто не рассматривает на осциллографе) сместятся таким образом, который будет субъективно восприниматься как замедление временнОй шкалы в воспроизводимом музыкальном произведении: атака будет растянутой во времени, а послезвучия будут еще висеть в воздухе там, где должна уже быть интонационная пауза. Если Вы поставите усилитель на мраморную плиту - все будет с точностью до наоборот: рамантические мотивы исчезнут, уступив место академической аналитичности; упомянутые выше интонационный паузы превратятся в зияющие пустоты, ничем не заполненные.
Силиконовые виброгасители - это ближе к первому варианту. Нельзя надеяться, что всякие там "гасители" гасят только вредные вибрации и ничего не делают со звуком - они прекрасно "гасят" также саму ценную звуковую составляющую - звуковую "ауру", которая состоит из уже  не дифференцируемых ни слухом ни приборами звуковыми сигналами, которые напрямую поступают в наше подсознание и формируют такие понятия как "звуковая сцена", "настроение исполнителя", "мастерство исполнителя" и пр.
Сколько здесь физики, а сколько психоакустики - я не берусь судить. Я инженер, а не ученый-физик. Если в моей жизненной шкатулке есть какой-то житейский опыт по тому или иному вопросу в категории "плохо-хорошо" - я его просто использую или не использую.
По данному вопросу мой жизненный опыт говорит - если нет явным проблем с микрофонным эффектом лампы (в акустике не слышны характерные движения ее электродов) - никакие прибамбасы на лампу одевать не нужно. Если уж очень хочется поэкспериментировать - я дал конкретную рекомендацию из вязкого металла (припоя, лучше олова). Незамкнутый виток формируется так, чтобы он он плотно охватывал баллон лампы и имел крючок, который бы удерживал его от сползания, зацепившись за верхушку баллона лампы или упираясь в нижнюю панель.
Даже если есть острая необходимость в демпфировании лампы, то, такие мероприятия производят совершенно по-иному, с минимальными потерями для звукового сигнала: лампа полностью закрывается массивным колпаком, а весь этот утяжеленный узел вместе с лампой устанавливается на амортизированных стойках, изолирующих всю это конструкция от основного шасси.
Просто помните - все, что Вы нацепите на баллон лампы, оказывает заметное влияние на процессы, происходящие внутри лампы. Лампа окружена собственным электромагнитным полем, в которое Вы вносите тот или иной "демпфер".
Проводить эти мероприятия "на всякий случай" - крайне не рекомендую. Только в случае реальной необходимости. Дайте лампе свободно "дышать". Если Вы ей не дадите такую возможность на самом первом этапе - Вы никогда и не узнаете, что она "задушена" даже после возможных последующих апгрейдов усилителя.
Я на 100% уверен, что никакой необходимости демпфировать лампу в Вашем случае нет. Если бы она стояла в первом каскаде фонокорректоре - другой вопрос, там я бы дал 90% уверенности.
« Последнее редактирование: 28 октября 2015, 18:52 от MARKAN »
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #54 : 06 ноября 2015, 11:37 »
 Всем привет. Продолжаю вылизывать конструкцию. Провел очередное макетирование выходного каскада(одно плече) , без КП902а, три транзистора 2SK1058 подключены непосредственно к вторичке транса с Ктр.3,3, уровень искажений упал на 8-10дБ, интермодуляция на 10дБ, спектр получается короткий 2 и 3 гармоники.
 Короче высокочастотный КП902 "серет "  по верхним гармоникам, переделок будет много. Зато конструктив сильно упростится . В без ООСых унч нет смысла гнаться за активными элементами с  большой граничной частотой, видимо у меня осталась привычка с полупроводниковых усилителей. Но примененная схемотехника с маломощным полевиком для раскачки мощных транзисторов (Дарлингктон) особенно биполярных имеет право на жизнь. К стати господин Мусатов , в своем мощном гибриднике применил для раскачки 2sk216, но с моими мощностями это излишне.


Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #55 : 06 ноября 2015, 14:05 »
кроме разве что  БСИТов  в качестве одиноко  стоящего  драйверного каскада  на полевике   я бы не  стал  ничего  применять. Мало ли кто и что  применяет, у биполяров  экспоненциальная  зависимость , у полевиков- квадратичная.  а вот  у ламп и БСИтов истинно триодная,  в степени три вторых. 
Иначе  построим  сверхлинейный выходной каскад-повторитель и тут же его  изгадим мерзкой ВАХой  транзистора без оос.
Уж лучше лампу.  чем эти извраты.


Я как-то  спаял схему выходную  для ТДА1541, от Лампизатора,  на  полевичке  типа КП303.  Более идиотского звука  я не слышал,  какая-то  жирная сладкая каша  , жуткий звук.

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #56 : 06 ноября 2015, 14:39 »
 Мощные БСИТ транзисторы имеют большие токи затвора, или назовите марку. На счет триодов в выходном каскаде , по линейности согласен , а вот по мощности попробуйте сделать  двухтактный триодный выходной каскад в классе А, с выходной мощностью 35-40 ват , в тех массо-габаритах ,что у меня. Про себестоимость такой конструкции я молчу. Кстати себестоимость моей конструкции составила 2тыс.долларов,(по до кризисному курсу 75тыс.рублей), в нынешних условиях  за 2тыс.долларов я бы ничего делать не стал.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #57 : 06 ноября 2015, 14:55 »
есть  БСИТы не шибко мощные,  каки-то  там...925 что ли, не помню. На  них хорошо  драйверы делать,  не на могучих 810.
Стоимость  деталей,  вваленных  в проект - ещё не  залог божественного звука,  скорее-ожидание  его и надежда .
А надежды имеют свойство  не оправдываться.
Двухтактник  в классе А  мощностью 40ватт-  да легко.  лежат  в загашнике  лампы ГМ-5Б, 60 ватт  с анода без обдува и 200  с ним,  чем не вариант?
А импортных  триодов с мощностью на аноде  60  ватт и выше-  валом. Был  в гостях у Шалина-  там музей целый таких изделий.
« Последнее редактирование: 06 ноября 2015, 15:00 от Бокарёв Александр »

Оффлайн Andrei63

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 792
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #58 : 06 ноября 2015, 15:42 »
На счет ГМ-5Б-согласен (средняя цена на сегодня от 2тыс.руб. без подбора), но это надо иметь опыт работы  c такими высоковольтными схемами, плюс выходные трансформаторы, плюс просятся в таких габаритах моноблоки, а также огромная потребляемая мощность. и т.д. Вы же сами говорили ,что ШИМ усилитель с лампой на входе Вас вполне устраивает, а тут такой огород. Я на свою конструкцию с 24кг уже косо посматриваю, хотя звучание мне нравится, у меня теперь проблемы с музыкальным материалом,начал слышать огромное количество недостатков в записях СД .А будущее в массовом порядке, за  ШИМ и цифровыми носителями, ну а все что связано с винилом с такими ценами , становится из области фантастики.
« Последнее редактирование: 02 декабря 2017, 10:37 от Andrei63 »

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
GIBRID 35
« Ответ #59 : 06 ноября 2015, 17:21 »
Представьте себе, что  не всё так трагично. ГМ-5  просят всего-то  500 вольт питания  и выходные трансы  обычных параметров, без  ухода в безумие. Но сил уже нет эти гробы строить.
 25  ватт  в канал выдавал скромных  размеров пушпулл  на 6П45С,  там вообще 330 вольт питание.
До недавних  пор я тоже маялся с перебором cd проигрывателей и все они либо  играли с песком  либо  играли отменно, но только диски на зеркале, а болванками давились  либо   звук  был плоский как доска.
А сейчас  мне попалось такое чудо, что  я тихи радуюсь и молчу,  чтобы не сглазить. Такого звука от с.идюка не было в моей  каморке никогда.  Теперь  держать  стаю винтажных  аппаратов  смысла нет,  если эта Золушка  уделывает их  по всем фронтам.
ШИМ  50ASX-2  от Айспавера  с  ламповой грелкой тоже радует  звуком и только он  способен расшевелить туповатые Таннои.
Тем более  эта идея заманчива, что следующий в линейке модуль 125 ASX  на слух  гораздо круче  младшего 50 ASX. нО  цена 200 долларов-.....как бы....
Есть  идейка  запитать ШИМ не от родного  импульсника с вшивыми баночками,  а от могучего  тора киловаттничка с парой банок  тысяч на 100 мкф,  наши супербанки есть к50-77, чума.