Автор Тема: Однотактные УМ  (Прочитано 51055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #285 : 07 февраля 2017, 12:13 »
Оказался чрезвычайно чувствителен к положению сетевой вилки. В одном из положений вся сцена резко уезжает назад, метров на 5-7, возникает эффект легкого эха и какого-то раздутого пространства, и скучнеет все одновременно.


А ведь еще предстоит еще найти взаимную фазировку силовиков выходных и драйверов....

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1298
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #286 : 07 февраля 2017, 12:44 »
Это очень хороший показатель звукового потенциала тракта. Именно положение сетевой вилки, когда сцена уходит вглубь за линию акустики я всегда рекомендую считать ПРАВИЛЬНЫМ и от него уже плясать дальше. То, что звук "скучнее" - это нормально, именно в этом положении больше исполнительских нюансов и возможностей для дальнейших продвижений в звуке. Даже если такое положение "не нравится" - нужно к нему привыкнуть. После этого противоположное положение сетевой вилки будет восприниматься как скатывание в ресторанный шансон с изрядной долей перегара и цыганщины с замыливанием всех тонких исполнительских нюансов. А заставить исполнителей рвать тельняшку на груди и выпрыгивать из платьев можно другими способами, а сетевую вилку лучше держать в "правильном" положении с скучной академичной подачей звука.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #287 : 07 февраля 2017, 14:43 »
Спасибо за ответ. Понял, что дело требует внимательности, спешить не буду.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #288 : 08 февраля 2017, 01:49 »
Сорри. К настройке "отъехали" привыкнуть не смог :)


 beg


Очень скучно. Какая-то аудиофилия получилась, с большей, эхоподобной сценой, но сцена эта словно искусственно надута, и к тому же отягощена нарушением общего тонального баланса и перекосом равномерности разрешения. В довершение – вата вместо баса, пианина вместо рояля, женский чувственный вокал – механистичен, ну и вообще все это неинтересно слушать. Возможно, что-то не так либо со мной, либо с системой в целом.


Проверил: в обратном, значительно более интересном положении: источник(и) – земля "светит" фазой в отвертку-индикатор (сетевая фаза - в конце первичек силовиков), усилитель – в противофазе, не "светит" (сетевая фаза - в начале первичек силовиков). Внутри усилителя при этом - все силовики между собой синфазны.


Такие вот дела.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1298
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #289 : 08 февраля 2017, 11:27 »
При фазировке с "отъехавшей" звуковой сценой, НЧ область как раз должна быть более сфокусированной, четкой, артикулированной, быстрой. При "приблизившейся" звуковой сцене бас раздувается, теряется динамика и артикуляция, но,зато приобретается тот "шансонный перегар" о котором я говорил чуть выше и который нравится многим. Типа "я люблю, когда звук меня всего обволакивает!".
Честно говоря, я никогда не встречал ситуации, когда эти процессы происходят разнонаправленно, хотя по роду деятельности мне приходится наводить порядок в чужих трактах нередко и фазировка сетевых вилок всех аппаратов именно по описанным выше критериям - это самый первый шаг в наведении порядка в тракте.
А насчет "аудиофильности" - да, действительно, "отъехавшая" звуковая сцена - это одновременно и признак того, что все идет правильным ходом в постановке голоса тракту и единственный критерий, по которому можно бороться за голографическое построение трехмерной звуковой сцены в пространстве. Если сцена "наезжает" на слушателя - об этом "аудиофильском" аспекте можно забыть.
Сама по себе "отъехавшая" звуковая сцена и степень ее "отодвигания" не может служить каким-то критерием. Например, с помощью тщательно подобранной ООС можно получить далеко "отъехавшую" сцену с довольно неплохими атрибутами, характеризующими ее (четкость локализации Кажущихся Источник Звука, глубина и т.д.), но, это, как многие понимают -тупиковый путь; имеется в виду использование ООС и характеристик звуковой сцены как критериев "полезности" ООС. Использовать подобные критерии я предлагаю только для поиска правильной фазировки сетевой вилки, когда у нас в распоряжении всего два варианта положения вилки в розетке. В зависимости от степени беспорядка звука в тракте эти ДВА положения могут обрастать всевозможными комбинациями каких-то звуковых характеристик. Я просто предлагаю (на основе собственного, не побоюсь этого слова -богатого опыта в этом вопросе) СЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНЫМ положением сетевой вилки именно то, у которого формируется "отъехавшая" звуковая сцена. Никто не гарантирует, что при этом будет все "в шоколаде" - я просто предлагаю при этом вопрос поиска оптимальной фазировки вилки считать выполненным, пометить положение вилки в розетке  и заняться устранением тех звуковых нюансов, которые "не нравятся" другими методами, а не пытаться решить целый комплекс вопросов одним перевертыванием вилки в розетке.   
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #290 : 08 февраля 2017, 11:36 »
НЧ область может и должна, но не хочет. Как раз динамика, артикулированность и т.п. кажутся естественными и классными именно в приближенном варианте.


ООС не применяется в принципе.


"Устранение" легкого кошмара при отъехавшей сцене - очень непонятно, как процесс.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1298
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #291 : 08 февраля 2017, 11:55 »
НЧ область может и должна, но не хочет. Как раз динамика, артикулированность и т.п. кажутся естественными и классными именно в приближенном варианте.
Не забываем, что корректор от "Миру Мир!" очень специфичный по звуковой подаче и, вполне возможно, просто не укладывается в "обычные" процессы с фазировкой сетевых вилок. Думаю, что и усилитель тоже "не обычный".
Для большинства же звуковых компонентов самыми простейшими телодвижениями в деле дальнейшей борьбы за звук после получения ПРАВИЛЬНОЙ "отъехавшей" звуковой сцены могу предложить:
1. После пометки "правильного" положения сетевой вилки в розетке разрезаем сетевой кабель вдоль, чтобы у нас проводники стали независимы (в 99% сетевых кабелей, которые попадались мне на глаза проводники "склеены", "свиты" и пр.). Разбрасываем в пространстве получившиеся проводники. Если сечение проводников сетевого кабеля ДОСТАТОЧНОЕ, то степень разнесения их в пространстве может быть максимально возможная. В противном случае -степень разнесения подбирается на слух по критерию "нравится".
2. Абсолютно все то же самое проделываем с акустическим кабелем.
3. После того, как улягутся первые впечатления "Что за хрень я слушал раньше?" выбрасываем все сетевые кабели у всех компонентов, все межблочные и акустические кабели и заменяем их на "звуковые", повторяя все этапы с фазировкой и пунктами 1 и 2.
После этого можно двигаться дальше. Без выполнения пункта 3 двигаться дальше смысла нет. Проводники от WE не подразумевают возможность пропустить пункт 3 и двигаться дальше.
Как-то так на вскидку.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #292 : 08 февраля 2017, 11:59 »
Корректор не при чем, это совершенно так же и для регулярной обычной цифры.


Усилитель совершенно обычный, ну обычнее уже некуда просто. :) Примитив - однотакт.


Проводников от WE более нет, кстати.


Сетевые - микс, где-то самодельные (литц) разнесенные, где-то ZKI. Если оставлять только "разнесенные" (вместо ZKI) – общей картины в этом плане не меняет.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1298
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #293 : 08 февраля 2017, 12:03 »
Проводников от WE более нет, кстати.
А можно я прямо здесь для всех будущих поколений прямо здесь немного акцентирую:
избавление от проводников от Western Electric идеально вписывается в предложенную мною фразу "Что за хрень я слушал раньше?".
Ну, в общем, механизмов гармонизации звука предостаточно. Фазировка сетевых вилок очень ограничена по предоставляемым возможностям.
« Последнее редактирование: 08 февраля 2017, 12:12 от MARKAN »
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #294 : 08 февраля 2017, 12:15 »
Ну если говорить об ограничениях, то отсутствие ООС - безусловный фактор, который никогда, ни при каких обстоятельствах не изменится. В остальном разнесение проводников не решает проблемы убожества звучания "со сценичностью".

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1298
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #295 : 08 февраля 2017, 12:20 »
В 100% непонятных ситуаций со звуком виноваты кабели. В Москве еще очень проблематичная сеть -это тоже нужно учитывать.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #296 : 08 февраля 2017, 12:30 »
Да в том и дело, что у меня она на 100% понятная :)


Сеть - выделенная линия, отдельная сама по себе от ТТП до нескольких (четырех, если точнее) квартир. Ничто не мешает, ТПП новая. Редкий вариант.

Оффлайн Миру мир!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #297 : 08 февраля 2017, 14:26 »
Забыл добавить. В "отдаленном" положении, которое мне не понравилось, особенная проблема – классическая музыка. Явный эффект добавленного "зала в зале", вне зависимости от самих фонограмм. Выносит мозг и очень мешает собственно саму музыку понимать, вместо этого начинаешь буквально вглядываться и напрягаться. А на всяких "вжатых в слушателя эффектных вау-треках", понятно, безусловный чисто звуковой вау-эффект, и на этом, собственно, всё и заканчивается.

Оффлайн юрий робертович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #298 : 12 февраля 2017, 06:45 »
Недели две слушаю СЕ на 1/2 РСС88-4п1л(триод). Лампы 4п1л лежали лет 15, впервые применил в конце 2016г в телефонном усилителе, они мне тогда очень понравились. Режим 210в 34мА, Ра=7.1Вт, Рвых мах=1Вт, мощности для комнаты 30кв. метров хватает... Поскольку трансы 5кОм/4-8-16 Ом, приспособил и для наушников ТДС-5 и Сенхи-518.
А переделал я свой(наверно, уже 6-7 усь за 10лет применения одних и тех же вых. трансформаторов "Золотой середины"), последний Е88СС-6AQ5...


Оффлайн юрий робертович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Однотактные УМ
« Ответ #299 : 12 февраля 2017, 09:42 »
Прямой накал для меня всегда лучше... Надо учесть обязательно: лампы 4п1л бывают сильно разные, об этом еще Александр Бокарёв говорил. У меня сложилось впечатление, что приемка "0" практически идеал, у меня такие 1965 и 1989г, один в один. А одна лампа без "ВП" - слушать невозможно, нечетные гармоники дают знать.
Похоже, и эта схема на 4п1л завершена...