MARKANaudio
Если твоя работа говорит за себя - не прерывай ее... < Генри Кайзер.
Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Главная
Форум
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
MARKANaudio
»
Продукция MARKAN
»
Общий раздел
(Модератор:
suzi
) »
А поговорить? Ах да... вот...
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страниц:
1
...
24
25
[
26
]
27
28
...
36
Автор
Тема: А поговорить? Ах да... вот... (Прочитано 85008 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Михаил
Ветеран
Сообщений: 663
triaks
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #375 :
09 мая 2017, 15:01 »
С Днем Великой Победы!!!
Записан
suzi
Модератор
Сообщений: 2841
Василий
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #376 :
13 мая 2017, 20:09 »
Не знаю куда прицепить...по этому здесь
Ученые доказали, что «Страдивариусы» звучат не лучше обычных скрипок
4 дня ago Наука, Разное 2,968 Просмотры
Знаменитые скрипки Страдивари звучат хуже или просто не лучше, чем обычные современные скрипки, для «слепого» уха ведущих скрипачей и простых любителей музыки, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PNAS.
«Многие люди сегодня считают, что старые итальянские скрипки и виолончели обладают уникальным звуком, который современные инструменты просто не могут достичь. Многие ученые долго пытались раскрыть «тайну» звука Страдивари, но только сейчас этот вопрос начал исследоваться серьезно», — рассказывает Клаудия Фритц (Claudia Fritz) из университета Пьера и Марии Кюри в Париже (США).
Каждый любитель музыки знает о существовании знаменитых «Страдивариусов» – скрипок, изготовленных итальянским мастером Антонио Страдивари в конце 17 или начале 18 века. Эти скрипки, как считают многие критики и обыватели, обладают уникальным, непревзойденным звуком из-за их уникальной структуры и таланта их создателя. На сегодняшний день сохранилось около 650 скрипок великого Антонио, каждая из которых стоит миллионы долларов.
По словам Фритц, ее команда изучала одно из самых известных «чудодейственных» свойств скрипок Страдивари – их «концертность». Как утверждают любители таких скрипок, творения Страдивари приспособлены для игры в концертных залах и других крупных помещениях – они звучат относительно тихо для самого скрипача, но громко для зрителей в зале. Звук скрипки, как выражаются критики, словно «раскрывается» для зрителей, становясь более сложным на большом расстоянии от инструмента.
Ученые проверили, так ли это проведя два независимых эксперимента в двух концертных залах в Париже и в Нью-Йорке, собрав команду из нескольких самых известных скрипачей мира и несколько десятков любителей музыки, согласившихся сравнить игру этих мастеров на обычных скрипках и на «Страдивариусах».
Как рассказывает Фритц, и скрипачи, и слушатели работали «вслепую» – ни те, ни другие не знали, на каких инструментах будут играть «Концерт для скрипки с оркестром» Чайковского, произведения Брамса, «Скрипичный концерт» Сибелиуса и другие симфонические произведения.
Для чистоты эксперимента подобные сеансы «аудирования» велись в двух форматах – в малом концертном зале в Париже с аккомпанементом, и в большом зале в Нью-Йорке без аккомпанемента. Слушатели и сами скрипачи должны были оценить громкость звука, его чистоту, богатство и прочие субъективные характеристики звучания каждой скрипки.
И в том и в другом случае были получены абсолютно идентичные результаты – «Страдивариусы» вчистую проиграли своим современным конкурентам, которые показались и музыкантам, и слушателями более громкими и интересно звучащими. Только 44% слушателей и музыкантов удалось угадать, какая из скрипок была «Страдивариусом». Это означает, что они на самом деле не могли отличить звук легендарного инструмента от «обычной» современной скрипки и действовали наугад.
Что самое интересное, ни в том, ни в другом случае Фритц и ее коллегам не удалось зафиксировать «концертного» эффекта скрипок Страдивари – все инструменты казались слушателям громче на небольшом расстоянии, и тише – на большой дистанции. Соответственно, все утверждения о «волшебном» звуке Страдивари являются продуктом самовнушения и высокой репутации итальянского мастера, заключают ученые.
Записан
электроны, кстати,ни куда не "бегут"
Valery_C
Ветеран
Сообщений: 724
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #377 :
13 мая 2017, 21:31 »
Ну, по крайней мере, "концертный эффект" подтвердиться и не должен был. Физика пока не посрамлена.
Записан
suzi
Модератор
Сообщений: 2841
Василий
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #378 :
13 мая 2017, 21:53 »
Во-во,и я к тому же
Записан
электроны, кстати,ни куда не "бегут"
Andrei63
Ветеран
Сообщений: 792
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #379 :
13 мая 2017, 23:17 »
Этой зимой ходил на живой концерт камерного скрипичного оркестра, с знаменитым молодым солистом и скрипкой 19-го века, перед ним и потом в аккомпанементе выступали скрипачи местного губернаторского камерного оркестра. Концертный зал стандартной советской постройки с балконом , деревянным и ковровым оформлением . Зал был полупустой, билеты были на 15ряд , всего рядов 22 (около 800 мест). Но да же с неполным заполнением пришлось пересесть на 7-ой ряд в бок поближе к деревянной стене, слишком заглушённый зал. Это был первый минус, ну и большой разницы между скрипкой 18-го века и другими (а были с виду и сильно потёртые и совсем новые ) на наш не профессиональный слух мы не заметили , а вот сам зал и где ты в нём находишься влияют гораздо сильнее ну и само звучание и его спектр сильно зависело от громкости исполнения (звукового давления) самой музыки.
«
Последнее редактирование: 14 мая 2017, 09:51 от Andrei63
»
Записан
Andrei63
Ветеран
Сообщений: 792
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #380 :
14 мая 2017, 21:27 »
Возьму на себя смелость дополнить свой предыдущий пост.
Смотрим Википедию, Антонио Страдивари родился в 1644г. умер в 1737г.
Наиболее выдающиеся инструменты были изготовлены в период с 1698 по 1725 годы. Скрипки Страдивари этого периода ценятся очень высоко.
Возникает вопрос в каких помещениях музицировали тогдашние оркестры или вообще не в помещении , а на открытых площадях? Вопрос очень важный, для каких акустических условий создавались музыкальные инструменты.
Я уже не помню откуда мне запомнился один эксперимент со скрипкой Страдивари (а может этого вообще не было и этот враньё), суть заключается в том ,что на площади итальянского города (а площади у них и здания все в камне) при стечении народа (как единственный звукопоглощающий материал ) были исполнены одни и те же музыкальные произведения но на разных скрипках (соло) , так вот Страдивари было слышно хорошо в любом месте площади , а другую нет.
А современные эксперименты больше похожи на хитрый ход , что бы сбить цену , а потом купить по дешевле.
Записан
suzi
Модератор
Сообщений: 2841
Василий
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #381 :
14 мая 2017, 22:03 »
Есть такое понятие носкость звука.Его используют для хар-ки звучания инструмента(лично я уверен,что этот термин вполне можно использовать для описания звучания динамиков - данный эффект я не раз демонстрировал друзьям).Этот термин характеризует способность инструмента "пробивать звуком" большое расстояние - этот эффект еще не достаточно изучен наукой
.
Записан
электроны, кстати,ни куда не "бегут"
suzi
Модератор
Сообщений: 2841
Василий
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #382 :
22 июня 2017, 15:08 »
Николая(waters) с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!!
СЧАСТЬ,ЗДОРОВЬЯ,УДАЧИ!!!!
Записан
электроны, кстати,ни куда не "бегут"
Valery_C
Ветеран
Сообщений: 724
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #383 :
23 июня 2017, 20:15 »
Ой Ё! Прозевал, собака я дикая, свинья сутулая.
Николай, да чтоб тебе всегда было хорошо! А временами еще хорошЕЕ!!!
Записан
Михаил
Ветеран
Сообщений: 663
triaks
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #384 :
24 июня 2017, 12:23 »
Был на даче и тоже прозевал это мероприятие, прошу извинить. Николай с Днем Рождения! Здоровья, успехов во всех начинаниях.
Записан
suzi
Модератор
Сообщений: 2841
Василий
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #385 :
26 июня 2017, 10:32 »
Олега (Master 911) С ЮБИЛЕЕМ!!!
Прости что с небольшим опозданием
Счастья,здоровья!!!!!
Записан
электроны, кстати,ни куда не "бегут"
Master 911
Постоялец
Сообщений: 123
Люблю детей, винил и Гагарина
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #386 :
26 июня 2017, 17:15 »
Николай, я также присоединяюсь к поздравлениям - с Днем рождения!
И спасибо, Василий, за публичное поздравление!
Записан
С уважением, ничего личного - у меня такая музыка крутится.
Михаил
Ветеран
Сообщений: 663
triaks
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #387 :
26 июня 2017, 20:07 »
Присоединяюсь к поздравлению. Олег с Юбилеем! Здоровья, успехов!
Записан
suzi
Модератор
Сообщений: 2841
Василий
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #388 :
31 июля 2017, 16:01 »
Сегодня день рождения у Андрея(
MARKAN)!!!
[/ ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!!!!!
СЧАСТЬЯ,ЗДОРОВЬЯ,УДАЧИ ВО ВСЁМ И ВЕЗДЕ!!!!!!!
:drinks:color]
Записан
электроны, кстати,ни куда не "бегут"
Andrei63
Ветеран
Сообщений: 792
А поговорить? Ах да... вот...
«
Ответ #389 :
31 июля 2017, 19:11 »
Андрей, поздравляю С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! Желаю крепкого здоровья и высоких свершений !!! И спасибо за сайт.
Записан
Печать
Страниц:
1
...
24
25
[
26
]
27
28
...
36
« предыдущая тема
следующая тема »
MARKANaudio
»
Продукция MARKAN
»
Общий раздел
(Модератор:
suzi
) »
А поговорить? Ах да... вот...