Автор Тема: Корректоры на индуктивностях  (Прочитано 8197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
    • Просмотр профиля
Корректоры на индуктивностях
« Ответ #15 : 29 декабря 2014, 23:28 »
Андрей, я моделировал две цепи RIAA. Скажем так - "анодный шашлык" и "народную коррекцию". Их АЧХ и ФЧХ совпадают до звона.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Корректоры на индуктивностях
« Ответ #16 : 30 декабря 2014, 00:11 »

То, что   ачх рекордера задана RC цепями-  подтверждает мысль, что  не нужно усложнять жизнь и не множить сущности.
Так и есть: виниловый домен - единственная область звуковоспроизведения, где разработчик аппаратуры звуковоспроизведения должен считаться с техническими особенностями аппаратуры на записывающем конце.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Корректоры на индуктивностях
« Ответ #17 : 30 декабря 2014, 00:19 »
Андрей, я моделировал две цепи RIAA. Скажем так - "анодный шашлык" и "народную коррекцию". Их АЧХ и ФЧХ совпадают до звона.
Валерий! Я уверен, что моделирование цепей RIAA с сосредоточенной и распределенной по каскадам коррекцией даст идентичный результат, хотя на слух они довольно сильно отличаются.
Хорошо, предположим, что на стационарных сигналах и результаты реальных измерений совпадут. Но! Построение звуковой сцены в пространстве - это результат работы техники на динамических контрастах звука:
1. Контраст по оси амплитуд
2. Контраст по тональной оси
3. Интонационный контраст (способность адекватно отработать малые величины суммы первых двух пунктов на фоне их же больших суммарных величин).
Для первого шага я бы предложил просто наблюдать осциллограммы тестовых сигналов в виде очень коротких импульсов, вполне возможно, что даже на этом этапе можно будет заметить разницу в работе каскадов с одинаковой ломанной АЧХ, но разной конфигурации.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Корректоры на индуктивностях
« Ответ #18 : 30 декабря 2014, 10:29 »
Я не заметил отличий на слух  в схеме  с сосредоточенной и распределённой коррекциями, но есть тонкость: распределённая коррекция- это как правило 3 каскада усиления, а сосредоточенная- 2 каскада. Вот  в этом -   точно есть совершенно убойное отличие по звуку. В пользу 2-каскадного. Может, отсюда и байки растут?

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Корректоры на индуктивностях
« Ответ #19 : 30 декабря 2014, 10:47 »
Ничто не мешает использовать одну и ту же конструкцию (скажем, 3-х каскадную) для экспериментов, чтобы разобраться с вопросом, что многие и делали. Корреляция впечатлений у разных ребят по этому вопросу хорошая.
DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Корректоры на индуктивностях
« Ответ #20 : 30 декабря 2014, 16:56 »
Трёхкаскадный корректор   в сравнении с двухкаскадным- на мой ух - проигрывал в живости звучания, с тремя каскадами ощущение. что звук бредёт по пояс в вязкой жидкости , -хотел бы быстрее, да не получается.

Оффлайн MARKAN

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Корректоры на индуктивностях
« Ответ #21 : 30 декабря 2014, 20:09 »
Это когда нет стабилизированного питания, т.е., "по старинке". Когда налажено нормальное питание каждого каскада, трехкаскадная конфигурация уже начинает демонстрировать уверенные преимущества.
Т.е., все как обычно: первый хороший звук легче получается на двух каскадах. На этом можно и остановиться. Ели же требования к звуку серьезные - то сразу же начинает нарастать снежный ком из необходимого для этого "железа" и жизненного опыта.
Если бы утверждение по лучший звук на двух каскадах было верно во всех случаях - с трехкаскадными устройствами никто бы и не заморачивался.
Ну, а когда уже есть три каскада в фонокорректоре, и к двум каскадам возвращаться уже не хочется, не грех и провести сравнительные эксперименты по цепям коррекции, как и положено  - при прочих равных условиях.



DAC MARKAN - просто ангел. С особой геометрией крыла.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Корректоры на индуктивностях
« Ответ #22 : 30 декабря 2014, 20:57 »
Оно как бы всё правильно.....Если бы не было так грустно.
Каждый каскад обогащает спектр и удлиняет хвост гармоник. А с ними и интермоды.
И питание уже не поможет в исправлении общей трагической картины.
Немного лучше ситуация, когда усилительные каскады собраны на маломюшных высоколинейных триодах  с приличным питанием, тогда набег  искажений не так скор и велик.
Сам я не решил для себя, что лучше- набрать нужно е усиление двумя лампами с высокой крутизной и усилением или взять три тихохода . Для этого нужно потратить кучу времени и сил. И не факт, что прояснится.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Корректоры на индуктивностях
« Ответ #23 : 30 декабря 2014, 21:18 »
Есть вариант с тремя каскадами как бы от безнадёги:  когда нужно заменить пентод  с его странным звучанием и подачей музыки - на триод. Таких триодов нет в природе, чтобы и усиление под 200 и Миллер невелик и внутреннее пшик.
Вот тогда ставим паровозом два триода, чтобы в сумме нагнать усиление как у пентода,  при этом сохраняем
малую ёмкость входа , малый шум , а усиление по мощности делаем третьим каскадом.
Разумеется, два первых триода нужны с малым усилением , скажем, ЕСС82
Пробовал примениь 6Н1П- явно перебор по усилению. Хотя звук -чертовски  хорош.
Есть интересная  лампочка, даже две: это  дробь 6С31Б  и 6С3Б.  первая - с усилением 10, может работать с трансформатором,  внутреннее у неё 800 ом примерно. Она применялась в микрофонах, как говорят.
Что касаемо 6с3б, то она  по режиму, ВАХам и по звуку очень похожа на половинку триода 6Н8С или одиночные  6с5с  или 6с2с, но имеет более ясный звук.  Шикарная лампа.
« Последнее редактирование: 31 декабря 2014, 10:41 от Бокарёв Александр »

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Корректоры на индуктивностях
« Ответ #24 : 31 декабря 2014, 11:00 »
Есть ещё один  очень интересный вариант корректора  с распределённой коррекцией:  вч коррекция с постоянной 75 мкс делается на входе, за счёт индуктивности самой головы,  а между 1 и 2 каскадами сделана  основная нч  коррекция.
Неоднократно  применяю это решение  и оно с качественными головками  даёт превосходный результат.
Есть один небольшой недостаток: шум такой схемы чуток  побольше. чем у  традиционного  корректора с RC цепью 75мкс,  но  зато  перегрузочная способность схемы на порядок выше. чем у остальных.
Звук тоже  выгодно отличается от классических 47 ком на входе, уходит присущее многим головкам"ссыканье" на верхушках. Плохие  головки с высохшим демпфером  звучат мерзко в любом варианте.
Вот пример такой плохой головы. Пикеринг XV-15 Когда-то был хорош, но годы его убили.
Примечание:  на диво ровная АЧХ -результат подобранной коррекции на индуктивности самой головы. 
На нагрузке 47 килоом ачх этого Пикеринга достаточно фуфлыжная.
« Последнее редактирование: 31 декабря 2014, 11:19 от Бокарёв Александр »