Автор Тема: ламповые фонокорректоры Александра Бокарева  (Прочитано 90817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2840
  • Василий
    • Просмотр профиля
Вы хотели "критики"?(собственно это совершенно не критика,а лишь моё личное отношение ко всей этой богодельне) - извольте :
-  не приемлю СРПП ни где - ни на входе ни на выходе(хотя весьма "удобный" каскад во всех своих проявлениях,и Саныч его весьма широко использует)
-  на дух не переношу ни 6Н6П, ни ЕСС88(причём любой фирмы и ей подобных отечественных) :в этом плане(по месту использования) 5687то шо дохтор прописал smile_2
-  Лофтин не лучшее решение(хотя, опять-таки,и весьма удобное с точки зрения "борьбы" с кондёрами и т.п.),а по сему 6П14П на выходе наиболее предпочтительна(в звуковом плане)
-  нувисторы (и им подобное - в топку) конечно тоже "удобно",но ребята,какое это отношение имеет к хорошему звуку?(вопрос чисто риторический - т.е. ответа не требуется)
 - найти хорошо звучащий пентод на вход (чтоб звучал как триод) крайне проблематично:и пресловутая И РАСКРУЧЕННАЯ EF86 совершенно не айс.Для себя нашел пока только два EF91 и  6BR7.
-  насчёт того """что молятся на наклейки и надписи"""",конечно есть такая категория людей,но всё же выбор импортных ламп для работы в корректоре(да и не только) несоизмеримо больше чем среди отечественных.

Всё это конечно сугубо IMHO :) smile_11
 
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Благодарю вас за ясный и грамотный ответ, рад, что некоторые взгляды  на звук у нас совпадают.
Осталось нечто, трудноуловимое, а именно- угадать, как  впишется тот или иной корректор  в чужую аудиосистему.
Раньше не было такой проблемы, считал, что лампа-она и есть лампа, обязана петь везде. А вот фига.
Один и тот же корректор  в одной системе визжит, в другой  даёт шёлковый звук.
Триод как бы проще  заставить играть, с пентодом засада в выборе  самого пентода.
Я нашёл для себя наш 6Ж38П, он меня устраивает, как хороший компромисс. Но раздобыл импортные EF91, хочу сравнить.
Также  порадовали звуком наши дроби-  6Ж5Б-В, по звуку похож на 6Ж38П, но звенит сильнее.


Добавлю, что пытаясь заменить пентод на входе двумя триодными каскадами, попутал расчёт и собрал схему на двух половинках 6Н1П. Получил зверское усиление, сильный шум, но как же чертовски хорош был тот звук.
Теперь обдумываю вариант на двух тупых триодах типа ЕСС802 , чтобы получить те же самые 150 раз усиления от входа до корректирующей цепи. К тому же резисторная нагрузка , резисторы небольшого сопротивления, фона нет, шума тоже, звук не дохнет. Давно вынашиваю эту идею.
« Последнее редактирование: 04 января 2015, 18:53 от Бокарёв Александр »

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2840
  • Василий
    • Просмотр профиля
Ну,сей вопрос " """угадать, как  впишется тот или иной корректор  в чужую аудиосистему""" вообще запредельный ;D.На эту тему можно целые тома написать,только толку от ентого занятия ни какого - не мне Вам объяснять,что акромя корректора в любой системе столько "кривизны" что "мама не горюй" :).
По поводу 6Ж38 - я с неё начинал свою "пентодную тему" - вполне приличная лампочка,но 91-й явно уступает в звуковом плане.Только будте с ней внимательны - там (в зависимости от фирмы) попадаются весьма "звеняшие" экземпляры.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Спасибо, тему звона у 6Ж38П я проехал, сейчас только с ЕВ и ромбами в петлицах))))


А теперь ещё интересное скажу. Раздобыл я схему венгерского студийного корректора БИГ. Заинтересовал меня первый каскад на двух половинках ЕСС83 с общей оос. Собрал, работает, без вопросов. Первый результат обрадовал, уже думал, что закрыл тему поиска входной лампы.
А стал прислушиваться- в ужас пришёл.
Все диски затрещали, жестоко затрещали.  Видимо, общая оос  затягивает длительность импульсов  от песка и царапин, делая их на порядок заметнее. Расстался  с сожалением от этой идеи.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2840
  • Василий
    • Просмотр профиля
По поводу " звона" я 91-ю имел ввиду.Ну а 6Ж38П - конечно только ЕВ(мне больше нравятся с "серебрянными" анодами).
Ну а коры с ООС вообще,на мой взгляд,не стОит рассматривать - что бы там любители винтажа(хотя и сам отношусь к данной категории :)) ни говорили.....
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
тут  я с вами искренне согласен, хотя  выслушал в свой адрес много плохого, ругая нервный, истеричный , стреляющий звук корректоров с общей частотнозависимой оос.
Позже  услышал от Иванова С байку, что, мол, транзисторные корректоры и на операционниках, -те играют плохо, а вот ламповые-им общая оос нипочём. сОбрал  такой вариант, подивился классной ачх и невосприимчивости к нагрузке.
Но когда услышал звучание- содрогнулся . Выстрелы  из тишины. Вот  такое  их  звучание.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Сегодня сложилась  забавная схемка  на двух  лампах всего и без СРПП. До этого  перебрал гору вариантов и ламп, в итоге получился двухкаскадный Лофтин  на триодах  Е88СС (6Н23П  ЕВ) Выбор этих ламп- тяжёлый компромисс,  все прочие требуют либо высокого  питания либо  дают малое усиление либо схема получается с повышенной ёмкостью либо с повышенным R вых.
Получился очень  красивый  наполненный звук,  усиления  в принципе хватает, хотя не все  диски звучат очень уж громко.
Но  мне хватает. Фона  нет даже  с переменным током накала,  хотя лёгкий зудик у колонки- выслушал.
Анодное напряжение  подаётся плавно,  это  обеспечивает электронный стаб на полевичке.
Вот эта схема.
PS. Пробовал  сменить  входной триод наш  6Н23П-ЕВ на  чешскую лампу Е88СС -золотоножку,  что-то  сразу плоско  стало всё , скучно,  вернул  назад. С радостью идиота раздавал  эти ЕВ-шки  напра-налево  и остался без них  практически. А они- вот оказывается, какие...
« Последнее редактирование: 16 марта 2015, 21:24 от Бокарёв Александр »

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2840
  • Василий
    • Просмотр профиля
Ох и любите Вы лофтины , Александр :) smile_11 .Впрочем для  23-й огромный резик в катоде может  и впрок(я про звук).... - но не мне судить(сам то я её ни в каких "видах" не переношу - ни наших,ни забугорных;но действительно надо отдать должное нашей ЕВ-шке - реально лучше многих "именитых").
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Продолжу.   Днём  перепахал  схему  на переменный накал и обратно, понял, что  хуже не стало. Потом  от нечего  делать взял первой лампой  старинную  совнархозовскую  6н1п,  1964 года,  и  хотя режим лампы немного уехал вверх, звук  явно стал поинтереснее, чем с 6н23п-ев, появилась особая прозрачность и душевность  в звуке. Так  и оставил  её в корректоре.
Товарищ  хотел  прислать мне  редкие 6н1п с коробчатыми  анодами, но  не нашёл быстро,  а прислал коробчатые 6н5п,  они тоже интересные  ,  осталось  послушать их в этом корректоре. Цоколёвка и режимы совпадают, хотя  смещение у 6н5п на вольтик выше.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2840
  • Василий
    • Просмотр профиля
Александр,а как у Вас с шумами у 6н1п? - я как-то тоже пытался её использовать в первом каскаде - звук тоже понравился,но чё-то у меня она маленько "подшумливала" :( ,по этому и отказался от её использования на входе.
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Василий, господь с вами,  какие шумы у 6н1п?  Её же   в своё время  применили в первом каскаде усиления  магнитофона Днiпро 12 Н,   за её  незвенючесть  и нешумливость.
Хотя,  если стать  на позицию  метролога, отбросив  эмоции, то  допускаю, что с шумами  может быть не всё  так радужно.
Шумы  наинизшие у ламп  с высокой крутизной,  а 6н1п к таковым как бы  не относится.

Оффлайн suzi

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2840
  • Василий
    • Просмотр профиля
Ну понятно что у нас шум первого каскада 3/S .  Я немного не так выразился - спору нет,музыкальность у нас на первом месте,но если результирующее отношение с/щ хуже чем у самой пластинки  - это уже должно напрягать инженерный мозг :) , и пример Днипро с его 40дб (кстати в "П" уже стола 6Н2П) думаю не совсем корректен.
« Последнее редактирование: 20 марта 2015, 09:16 от suzi »
электроны, кстати,ни куда не "бегут" :)

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Блин, а я напрягаюсь, что у меня с ЕF86 получилось отношение с/ш около -70дБ. В паузах слышу :)
И главное пытался услышать шум, когда у других людей корректоры слушал - не слышу. Только фон присутствует в той или иной степени. Вот и напрягаюсь.

Оффлайн Бокарёв Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1000
    • Просмотр профиля
Сейчас  маленько  повозился с новым корректором, глянул,  как  разнятся лампы по усилению  в первом каскаде.
Оказалось,  что  усиление  Е88СС  и 6н1п  идентичны  по усилению,  а вот 6н5п  с коробчатым анодом-  там на 4 дБ меньше отдача.
Отдача  головки Шур44-7  ровно  вдвое выше, чем у АТ-440 с иголкой от АТ120. Хотя,  ачх  шурикова.....как бы так, помягче....И то,  выбирал  из кучи, для себя. Выбрал  лучший комплект  голова+вставка+запаска. Дико рад  тому, что  есть.
Приехала  запасная иголка  от АТ120,  в идеале, швейцарской выделки.
Иголка  у АТ120  не цельный алмаз,  а наконечник, вмурованный в металл.  На  конце иглы две  лыски , создающие  эллипсное сечение( точнее- расплющенный  эллипс)))))
Шумы первой лампы.  Трудно  сказать что-то  определенное,  потому что  усиление  всей схемы невысоко, шумов и фона точно  нет ,  если выкрутить ручку и уткнуться ухом в колонку- еле  слышный шумок, который  я не назвал бы шумом.
шум- это  как  бы то, что  мешает, а не то, что нужно напрягаясь выслушивать  в тишине)))))
« Последнее редактирование: 20 марта 2015, 21:57 от Бокарёв Александр »

Оффлайн Valery_C

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Дык, не напрягаясь слышно. Просто ставлю регулятор громкости в усилителе на тот уровень при котором обычно слушаю, а это для большинства не громко, и с двух метров отчетливо слышу. Нет, конечно когда игла опущена на пластинку, шум массы выше.
В общем, конечно не напрягает. Просто частный случай, когда "у тебя" шумит, а "у других" не шумит, хотя и фонит. Проклятый перфекционизм.... ;D