MARKANaudio
Если твоя работа говорит за себя - не прерывай ее... < Генри Кайзер.
Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Главная
Форум
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
MARKANaudio
»
Аналоговый звук
»
Аналоговые усилители звука
(Модератор:
suzi
) »
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страниц:
1
...
9
10
[
11
]
12
13
...
16
Автор
Тема: ламповые фонокорректоры Александра Бокарева (Прочитано 117082 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бокарёв Александр
Ветеран
Сообщений: 1000
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #150 :
06 июня 2015, 23:22 »
И завершая тему битвы триода и пентода- предложу вам выверенную по ачх и добрую по звуку схему пентодника, собранную 6 июня, утром, отслушанную днём и обмеренную ночью. Звук мне понравился, слитный, плотный, усиления хватает совершенно. Вместо 5687 ставится без изменения схемы наша 6н6п. У неё усиление раза в 1.5 выше.
Записан
Valery_C
Ветеран
Сообщений: 724
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #151 :
06 июня 2015, 23:48 »
В общем, иллюстрация к "никогда не говори никогда".
То триод лучше чем пентод, то опять пентод в чести. Диалектика, етить её.
Записан
Бокарёв Александр
Ветеран
Сообщений: 1000
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #152 :
07 июня 2015, 09:15 »
Валера, мне моя корректорная тема напоминает того персонажа из анекдота, что покупал сырые яйца по 10 копеек , варил и продавал по 10 копеек. На вопрос: а в чём выгода?-отвечал: всегда при деле, плюс навар с яиц плюс свежая копейка.
Вот и у меня: процесс без остановки, полёт мысли и куча рабочих схем. А какая лучше- это ваши проблемы)))
А если без смеха, то новая схема появилась , когда набрёл на интересные конденсаторы, фторопласт к72-9, они компактные и вся линейка почти . И когда спаял на них цепочку- услышал очень интересный звук.
Поэтому, если присмотреться-номиналы другие . К тому же крепко порадовала идеально ровная ачх. Я с помощью инверс-RIAA прогнал корректор- невиданно ровно всё.
«
Последнее редактирование: 07 июня 2015, 09:22 от Бокарёв Александр
»
Записан
Бокарёв Александр
Ветеран
Сообщений: 1000
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #153 :
07 июня 2015, 09:28 »
А ещё недавно обнаружил, что яма на ачх Экселя 70-го выбирается ёмкостью пик 450-470, в добавок к 100-110 пф ёмкости кабеля. Уходит выброс на правом краю ачх и подтягивается провал на десятке кил. И звук яснеет.
Такой же финт работает с Шурами. У них всё гораздо драматичнее, если не вмешаться.
Записан
Valery_C
Ветеран
Сообщений: 724
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #154 :
07 июня 2015, 12:55 »
К номиналам я сразу присмотрелся и увидел, что соотношения нестандартные, но списал это на разброс номиналов конденсаторов и подстройку резистора 60КОм.
А с Экселем....ну, дык ясно - перемещаем вниз резонанс, который наверху давал выброс, выправляем провал. Но тогда вверху уже завальчик пойдет. Другое дело, что нам уже по возрасту этого завальчика и не услышать
У меня к Goldring (Excel) ES-70E в паспорте прилагается АЧХ, снятая с помощью измерительной пластинки B&K QR2009 при емкости нагрузки 170пФ и сопротивлении 50КОм.
Там все очень красиво. Провал на 15 КГц, на глаз, порядка 0,5дБ. правда график идет только до 20КГц и судя по всему там дальше резонансный подъем, на что намекает 170 пФ.
Но тут, я думаю, из двух зол надо выбрать что-то свое. Мне почему-то кажется, что предпочтительнее увести дополнительный резонанс, с его бешеным кручением фазы, выше по диапазону, чем опускать его в слышимый диапазон. Возможно даже, шунтируя его нагрузочным сопротивлением заметно меньшим чем 50КОм, опять же сделать небольшой пологий завал в слышимом диапазоне. Я думаю завал 1-2дБ на 20КГц большой погоды не сделает.
Вроде бы и в том и в другом случае получаем небольшой завал, но положение резонанса в диапазоне разное.
Кстати, в том же паспорте к Голдрингу приведена АЧХ и головки со сферической иглой. Там все менее радужно.
Записан
Бокарёв Александр
Ветеран
Сообщений: 1000
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #155 :
07 июня 2015, 13:10 »
Валера, спасибо за ценную информацию по Экселю, непременно смакечу именно такую нагрузку.
Заодно увижу, как повлияет резистор меньшего номинала на выброс вверху.
А ещё- маялся я, маялся, менял ММ бошки с АТ на ES , вслушивался в нюанцы......А потом подоткнул с МС трансом свой Денон-103 и понял, кто в хате главный. Денон-103)))))
ПС. Номиналы цепей коррекции самые стандартные: 15 ком в аноде плюс 62 входного, к нему 300к внутреннего у пентода- получаем 75 кил, в сочетании с 10нф- 750мкс. 12 кил и 27 нан - те самые 318мкс. Ничо нового.
«
Последнее редактирование: 07 июня 2015, 13:17 от Бокарёв Александр
»
Записан
Бокарёв Александр
Ветеран
Сообщений: 1000
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #156 :
07 июня 2015, 13:15 »
Кстати, есть замеры Экселя с новодельными иглами от Джико( сейчас все с ума сошли от этой Джико, прям-молятся на её иголочки) Продавались как эллипсные, но нет и намёка на эллипс, обычная сфера , и ачх с этой иголкой -сраднепаршивая. звук тоже.
Записан
Valery_C
Ветеран
Сообщений: 724
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #157 :
07 июня 2015, 13:49 »
Нового ничо, но 12 кил на 27 нан - это все-таки 324, а не 318, хотя отклонение и небольшое, но, и не все соотношения выдержаны. Ты ориентировался только на два Тау, но при этом можешь не попасть в другие Тау.
T1 = 3180µs
T2 = 75µs
T3 = 318µs = R2C1
R1C2 = 750µs
R1C1 = 2187µs
R1:R2 = 6.877358491
(округлим до 6,9)
C1:C2 = 2.916
(округлим до 2,9)
У тебя
R1C1 = 2025µs (отклонение порядка 8%)
R1:R2 = 6.25 (отклонение порядка 9%)
C1:C2 = 2.7 (отклонение порядка 8%, если отбросить емкость монтажа и входную емкость триода за малостью)
То есть, выдержав только тау 318 и 750, ты не попал в 3180 и 75. Оно может в конечном счете и блохи, а может фактический разброс номиналов кондеров помог. Хотя я не думаю,
что ты их не обмерял.
Ну надо же докопаться и поворчать
Записан
Бокарёв Александр
Ветеран
Сообщений: 1000
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #158 :
07 июня 2015, 15:53 »
Валер, я эти тонкости знаю. Кстати, 3180 мкс. в программе TCJ_riaa , там- две тыщи с чем-то.
Главное- что реальная ачх корректора и сквозная с головами - не косит.
У меня лишние цифры после запятой зуд вызывают, отбрасываю и округляю, так жить спокойнее. )))
Расчёт цепей прикидываю на салфетке из соображения: ёмкости как три к одному, резисторы как семь к одному.
Потом на виниле уточняю. Есть и прогой считанные соотношения деталей, но там обязательно один-два собачьих номинала.
Записан
Valery_C
Ветеран
Сообщений: 724
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #159 :
07 июня 2015, 16:51 »
В
TCJ_riaa
не Тау1 рассчитывается, а та же промежуточная R1C1 = 2187µs.
Да ладно, поворчал и хватит.
Побрёл розетки в стену монтировать. Ремонт продолжается.
Записан
Бокарёв Александр
Ветеран
Сообщений: 1000
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #160 :
16 октября 2015, 11:02 »
Братья. Я вчера по совету одного форумчанина применил первым каскадом лампочку ЕСС81. У неё усиление выше среднего, под 50, и звук вроде удачный. Ну что, доложу вам- здорово! Была всего одна лампочка в коллекции, но обе половинки практически идентичны, ни фона ни звона ни шума, а главное- ЗВУК хорош! Ясный, светлый, лёгкий, и очень ТРИОДНЫЙ.
Слитность триода и живость пентода.
Лампа чуть более высокоомная, чем 6Н1П, пришлось перебрать цепочку коррекции, теперь там 100 кил на входе, 16к плюс 20нф и 6900пф(отобрана из кучки кондёров на 6800) После замера ачх понял: нужна подгонка под особую ачх любимой башки АТ-120,- там вся полка свалена влево, рост отдачи с частотой, нужно низ подтянуть, а верх подвалить. для этого вместо 100 кил врежу 120к, а входной резистор уменьшу.
Вот как смотрятся две частотки с новым корректором
Записан
Бокарёв Александр
Ветеран
Сообщений: 1000
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #161 :
25 октября 2015, 21:59 »
Итак, продолжим.
Тема нового триодничка нашла новое направление битвы. теперь бились с одним неприятным явлением у ламп ЕСС81 и ЕСС82, я его называю ПЫХом:
В первую секунду включения накала лампы одна её нить вспыхивает очень ярко, а другая вообще не светится.Потом обе постепенно уравниваются по яркости.
повозившись с разными схемами, остановился на варианте , не требующем радиатора для микросхемы, а именно- резистор плюс 2-кратный запас по напряжению.
Для лампы ЕСС 81 я взял 14 вольт и погасил избыток двумя резисторами последовательно, они по 13 ом 2 Ватта.
Нити накала соединил на 6 вольт, то есть 4-5 вместе, и 9-я.
выходной триод питаетсся от 6 вольт, без гасилки.
Особенность выпрямителя для накалов ламп- от двух обмоток по 6 вольт диодного моста на Шоттки и пары банок я получаю 6.5 в и 14 вольт.
Включение корректора порадовало приятной тишиной, полным отсутствием шума и фона даже при открытых входах .
Звук порадовал ещё больше, такого ТРИОДНОГО звука в лучшем смысле этого слова в моей коллекции корректоров ещё не было. Изумительно звучит ЕСС81.
Записан
Andrei63
Ветеран
Сообщений: 795
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #162 :
24 декабря 2015, 15:18 »
Вопрос к знатокам , лампа 6ж51п в триоде в качестве входной, для корректора, может кто пробовал?
Записан
Бокарёв Александр
Ветеран
Сообщений: 1000
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #163 :
24 декабря 2015, 15:40 »
Вроде на Апе кто-то применял 51-ю в триоде, но я столкнулся с её совершенно лошадиной, пик в 300, входной ёмкостью.
ну и звенеть может люто, это тоже беда. В своё время этот звон не позволил применить 6ж9п в первом каскаде.
Ещё минус 51-го пентода- он высоковольтный, ему минимум 200в надо
Записан
Бокарёв Александр
Ветеран
Сообщений: 1000
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева
«
Ответ #164 :
24 декабря 2015, 15:57 »
Итогом длинной цепи проб, переделок , поиска ламп и возвращению к прежним вариантам стала схема, которую сам я признал законченной и годной к применению.
Входной лампой выбран двойной триод ЕСС81 как лучший по звуку, совершенно не шумный, не фонящий и без микрофона.
В аноде триода одноваттный резистор 27к, в катоде красный светодиод с падением 1,65 вольта.
Анодное напряжение 140вольт, ток примерно 2.5-3 ма
Выходной лампой выбрана импортная 5687, как лучшая по звуку, он лишён некой гулкости и мутности, присущей нашей 6Н6П.
Хотя усиления у 5687 поменее.
Накальная шина питается постоянным сглаженным напряжением без стабилизации, накал поднят над землёй на потенциал катода выходного триода.
Для устранения неприятного эффекта вспыхивания нити накала ЕСС81 при включении её накальная цепь переведена на 6 в и греется от 12 вольт через резистор 27 ом. Возможные вч помехи от сети шунтируются на корпус парой плёночных емкостей.
Схему нужно ещё нарисовать, у меня с этим сложности пока, но позже нарисую. Одно скажу, что звучит корректор прилично, очень триодно
Я с его помощью уже перевёл в цифру несколько новых дисков, которые мне дали записать.
вот, к примеру.
https://cloud.mail.ru/public/4mpT/NTdyEKPAC
Сантана 2012 года
Записан
Печать
Страниц:
1
...
9
10
[
11
]
12
13
...
16
« предыдущая тема
следующая тема »
MARKANaudio
»
Аналоговый звук
»
Аналоговые усилители звука
(Модератор:
suzi
) »
ламповые фонокорректоры Александра Бокарева