Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - MARKAN

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 86
16

Если хотим еще лучше, т.е. полностью убрать емкостную зависимость,
Нет, не хотим. Обычно, эволюция в звуке в сторону улучшения каких-то технических характеристик имеет три этапа:
1.   Стало лучше!
2.   Стало еще лучше!
3.   Слушать невозможно :(
Емкость межблочника MARKAN - десятки ПФ. Это является неким "побочным" эффектом той идеологии, в которой выполнен конструктив межблочника MARKAN. В рамках этой идеологии емкость кабеля вообще не принимается к рассмотрению: получилась она минимальной из-за такого конструктива - это просто дополнительный "плюс" к реализуемой идеологии конструктива.
Что такое "емкостная зависимость" звука от распределенной емкости кабеля в десятки пФ с воздушным (почти!) диэлектриком и почему с ней непременно нужно бороться дальше любыми инженерными (т.е. искусственными) путями - мне не понятно. Суммарная емкость монтажа в источнике сигнала и приемнике сигнала значительно выше этих нескольких десятков пФ. Если мы применяем сигнальный трансформатор на выходе источника - все расценивают это как правильный подход ( и правильно делают!), хотя там речь идет уже о тысячах пФ и далеко не воздушных диэлектриках.
Я прекрасно знаю о существовании идеологии синфазных и прочих линий в конструкции звуковых кабелей, стремящихся к минимизации какого-то технического параметра. Вы не представляете, сколько таких вот "синфазных кабелей" было заменено потребителями на межблочники MARKAN – как говорится, легко «как конфетку у ребенка отобрать».
Есть такое понятие, как ГАРМОНИЯ. Ее ни одним аршином не измерить – это, просто, некий резонанс какого-то набора каких-то характеристик и внутренней сущности человека ( набором параметров его ДНК). Эту гармонию можно только «нащупать». С практическим опытом, правда, все это переходит из разряда «интуиция» в категорию «наработанная статистика» и там уже начинает вырисовываться какая-то связь между техническими параметрами и чисто человеческими понятиями о гармонии. В нашем контексте  - борьба с емкость кабеля любой ценой никак не вписывается в концепцию ГАРМОНИИ.
Концепцию конструктива межблочников MARKAN я могу просто охарактеризовать таким образом: методы и технологии достижения ГАРМОНИИ (положительного впечатления слушателя) не видны снаружи. Могу сказать, что сейчас я использую разные марки припоя на разных концах межблочника MARKAN: на одном конце кабеля «фирменный» припой MARKAN, на другом конце –один из буржуйских припоев. Т.е. речь идет об очень тонких тьюнинговых моментах в подстройке общей подачи звука. Было перепробовано огромное количество марок льняного полотна. Это лишь некоторые мероприятия для достижения ГАРМОНИИ (можно упомянуть породы дерева для разъемов, технологии и пр.). Повторю – это все не видно по внешнему конструктиву. «Кто может видеть не видимое, тот может делать невозможное» (с).
Забегая вперед могу отметить, что акустические и сетевые кабели MARKAN имеют несколько повышенную индуктивность из-за своих конструктивов. Этот конструктив дает возможность потребителям самостоятельно осуществлять тьюниговую постройку общей звуковой подачи своего тракта путем разнесения проводников кабеля в пространстве. При этом потребители почти всегда стремятся разнести эти проводники как можно дальше – звук при этом совершенно другой. Сдерживающим фактором здесь выступает как раз индуктивность кабеля, которая уже начинает менять звук в нежелательную сторону. Каждый потребитель находит некий оптимальный компромисс между индуктивностью и общей звуковой подачей, после чего даже под дулом пистолета его невозможно заставить перейти в конфигурацию кабеля (акустического и сетевого MARKAN) соответствующей минимальному значению индуктивности. Повторю – в акустическом и сетевом кабелях MARKAN такая возможность тьюнинговой регулировки звуковой подачи дается потребителю, в случае же межблочника MARKAN потребитель получает готовый результат, но, общий ориентир всегда один и тот же – ГАРМОНИЯ общей звуковой подачи, а не погоня за какими-то чемпионскими техническими параметрами.
С 2011г, когда межблочники MARKAN перешли на современные разъемы, нашли своих новых хозяев не менее 150 комплектов межблочников, до этого статистика не велась. Т.е. все тут по высшему классу и борьба с какими-то демонами в виде емкости или индуктивности кабелей не планируется. :ОК!

17
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 13 января 2018, 18:56 »
У меня вопрос на изучении... :)
ОК! Чтобы изучение параллельных стабилизаторов немного шло быстрее, позволю себе порекомендовать мою же статейку для приложения "Практика" к журналу "Салон AV" из далекого 2003г: http://www.markanaudio.ru/Articles/Article_3.pdf . Там у меня на сайте еще несколько неплохих (для уровня 2003г) статеек.
Итак, если принять на веру хоть часть информации из этой моей статейки, получается:
1. В параллельном стабилизаторе абсолютно отсутствуют элементы, которые не входят в "путь сигнала". Параллельный стабилизатор полностью находится в пути сигнала. Параллельный стабилизатор совместно с полезной нагрузкой образует некий замкнутый контур, этакий "Фаерболл" ( термин из энергетических эзотерических практик). Поэтому, выбор схемотехники, комплектации и особенно ТОПОЛОГИИ (в параллельном стабилизаторе она довольно сложна для осмысления) должны производится с хорошим пониманием звуковых качеств этих аспектов.
2. Организация параллельного стабилизатора для накала ламп - очень энергетически затратный проект. Исходя из моего личного житейского опыта - нецелесообразен, хотя может (даже можно сказать - должен) иметь положительный эффект.
3. Приведенная в моей статейке схема лампового параллельного стабилизатора - абсолютно рабочая, с очень хорошим влиянием на звук. Правда, мне не известен ни один аудиоэнтузиаст, который бы мог подтвердить эту информация - просто все известные мне энтузиасты, которые брались за реализацию этой схемы не доводили результат до состояния УСТОЙЧИВОЙ работы схемы, бросая все на полпути со словами: "фигня все это". Именно эти отношением я могу объяснить сталь малую распространенность паралельных стабилизаторов в звуке -обуздать их очень сложно. Но, тем счастливчикам, которым это удалось - открывается совершенно новый мир Музыки.
Еще раз в качестве совета: тщательно продуманная топология, топология и еще раз топология. Приведенная ламповая схема в моей статейке устойчива в работе только в тепличных условиях экспериментов, в условиях реальных трехмерных звуковых конструкций ее нужно немного усложнять. Конкретных рекомендаций дать не могу. т.к. здесь все индивидуально для разных реальных условий и все возможные рекомендации становятся абсолютно противоположными друг другу, нужно ловить индивидуальный баланс (удачу) в каждой конкретной конструкции. Ну, а так как я использую эти узлы в своих серийных изделиях все с того же 2003г и они реально работают у ребят до сих пор - все нормально в этой теме.


Да, еще добавлю. Все это справедливо для активных параллельных стабилизаторов, которые работают быстрее шунтирующих их конденсаторов. Газовые или полупроводниковые стабилитроны инертны по своей сути и, действительно, не сильно так находятся в пути сигнала, однако так же входят в категорию "Параллельные стабилизаторы". Т.е., в этой категории объединяются совершенно непохожие по своим ЗВУКОВЫМ и динамическим свойствам устройства (узлы).

18
Общий раздел / ЮБИЛЕЙ АЛЕКСЕИЧА !!!
« : 12 января 2018, 09:01 »
Василий! Прими поздравления! smile_8  Удачи тебе, здоровья и всяческих успехов!

19
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 11 января 2018, 14:47 »
уменьшил ток до 22мА( раньше было 24-25мА) и увеличил шунты во вторичках транса до 6,2кОм(были 4,7кОм), включил и поразился, как преобразился звук в лучшую сторону, описать трудно, но очень детально и в тоже время вовлекающе и в то же время комфортно.
Общие тенденции, обычно, таковы - при уменьшении тока покоя любого каскада, будь то ламповый или транзисторный, повышается "детальность", "воздушность", но, страдает "телесность". При увеличении тока покоя увеличивается "мясистость", но и повышается "липкость" звука, которая и приводит к снижению "детальности" и воздушности".
Абсолютно все эти (и все другие) звуковые аспекты не являются автономными для каждого конкретного каскада, а зависят от свойств остальных звеньев тракта - источника сигнала, кабелей, акустики, комнаты, погода и т.д. Поэтому режим работы активного элемента в любом каскаде придется подбирать заново при смене источника, акустики, помещения и т.д. На самом деле этот процесс не бесконечен, просто он многовариантен.

20
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 11 января 2018, 14:31 »
Параллельный стабилизатор не пробовали?
Ура!!! Кто-то еще интересуется ламповыми параллельными стабилизаторами! Надеюсь, что речь идет именно об активных стабилизаторах, а не просто о газовых стабилитронах. А у Вас, Charm, есть опыт практического применения параллельных ламповых стабилизаторов?

21
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

22
Там просто два взаимосвязанных маркера положения переключателя : FLAT и RIAA. В одном из них АЧХ дополнительной "коробочки" должна быть линейной, в другом положении - реализуется функция "Анти RIAA", т.е. линейной становится сквозная АЧХ связки корректор+коробочка. Оба варианта привязки маркеров переключателя к этим функциям одинаково логичны, поэтому какой вариант выбрал производитель - по картинке определить сложно. Я лично интуитивно склоняюсь к варианту, что RIAA - это общая RIAA, т.е. именно линейная АЧХ "коробочки".
Функцию Bypass используют не для линеаризации АЧХ, а для контроля каких-то проблем в "коробочке", т.к. использование этой функции для контроля звукового результата будет вводить слишком много дополнительных "переменных" в звуке. Кстати, эту кнопку можно использовать, если пользователь забыл, какой маркер FLAT или RIAA отвечает за линейную АЧХ "коробочки".  ;)

23
Определенный практический смысл в этом, все-таки, есть:
1. Имея хороший (как вариант - очень дорогой) основной корректор, энтузиаст может оценить: а нужно ли ему все это (78 об/мин) и есть ли смысл вкладывать соизмеримые деньги в специальный корректор.
2. Если основной корректор действительно хороший - его "магию звука" такой примочкой полностью убить не удастся и создается неплохая точка отсчета для сравнения подобных уже специализированных устройств.
Т.е. для начала освоения категории 78 об/мин - нормальный подход. Нужно же с чего-то начинать, а не сразу вкладываться в этот вопрос по полной программе.

24
С позиций здравого смысла это должен быть отдельный специализированный корректор, а не дополнение к уже имеющемуся.

25
Акустика / Full-range(Широкополосники)
« : 13 ноября 2017, 18:36 »
Простите,но перерыв лет так в 30. Тогда моей вершиной был SME.Вернулся после CDзатмения года 3  назад! Юноша еще...
Процесс эволюции, в большинстве случаев, представляет собой спираль в 2,5 оборота (примеры: дерево Сефирот, молекула ДНК), иногда 3,5 оборота (энергия Кундалини). Так что, этот один оборот спирали "цифра-винил" - это еще самое начало интересного пути!  Exclamee 

26
По площади радиаторов - не помню, по весу всего корпуса - примерно правильно. У меня основную тепловую нагрузку на радиатор осуществлял параллельный стабилизатор напряжения и плюс еще немного стабилизатор тока, поэтому там все так массивно. Правда, этот проект столкнулся с неожиданными трудностями - такая конфигурация усилителя оказалась чувствительной к наличию постоянки в сети (возникает из-за нессиметричности "съеденых" верхушек синусоиды в сетевом напряжении). Параллельный стабилизатор просто начинал "разгоняться" из-за импульсов насыщения сетевого трансформатора из-за этой постоянки и вся эта монстроидальная конструкция тупо уходила в перегрев. Эта ситуация была у реального потребителя, лечилась включением старого сварочного трансформатора (мощный дроссель) в сеть в непосредственной близости от тракта. Это был единичный случай, но, концепцию мощного параллельного стабилизатора мне придется пересматривать - надежность работы в непредсказуемых условиях эксплуатации превыше всего!
Т.е. у меня вес голого радиатора для каждого канала в 5кг - это реальная цифра, но связана она именно с попытками продвинуться "дальше" по звуку. Вполне возможно, что я просто "отвык" от малых весов в этой области. Я тоже давно  начинал с 15вт, но и там радиаторы у меня были киллограмма по 3 (по памяти).

27
Честное пионерское! Медные пластины, действительно, есть, но они идут по весу отдельно.
На самом деле 15вт и 25вт - это две разные вселенные по задействуемому весу ( у меня в результате усилитель 39кг), но, 4кг для моноблока с заявленными размерами - очень мало. У меня DAC весит 6кг, хотя не имеет радиаторов и имеет меньшие объемные параметры. Поэтому  и такая "подозрительность" к заявленному весу моноблоков в 4кг.

28
Есть такой анекдот:

— Я вообще редко обращаюсь к врачам. Предпочитаю лечиться по справочникам.
— В таком случае вы можете когда-нибудь умереть от опечатки. (С)


Моноблоки 2 шт ширина 195мм высота 180 мм(с ножками) длина 410мм вес 4 кг.
Действительно, вес "подозрительный". У меня только пустой радиатор на каждый канал (25Вт) весит 5кг... Confusedd

29
В добрый путь!
На передних панелях пара грамматических ошибок...

30
Винил forever! / Тонармы
« : 17 сентября 2017, 15:44 »
SUZI, В принципе, на современной базе вполне реально сделать настоящий линейный тонарм с идеально плавным электронным приводом, без тех проблем, которые были в прошлом. 
Вполне реально - никаких проблем. Просто желательно помнить, что все ООС в системе управления таким тонармом "слышны" в результирующем звуке точно так же как если бы они были в конструкции фонокорректора. Плюс сама схемотехника, питание, элементная база узла управления тонармом - все это находится непосредственно в результирующем звуке. Многие, просто, об этом забывают и идеи тангенциальных тонармов опять возрождаются.
А какие неразрешимые проблемы с ними были в прошлом?

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 86