Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - MARKAN

Страниц: [1] 2 3 ... 86
1
Уже можно открывать звукозаписывающую студию на валики!

2
Крайняя запись просто шикарна! smile_12
Тут мне на глаза попался альбом американской звукозаписывающей студии FIM. Судя по надписям на обложке - оцифровки с винила, указаны марки картриджей. Я бы рекомендовал этот альбом рассматривать как образец - по мне так все прямо идеально.
К сожалению, я не могу в открытом доступе давать ссылки на "копии" - страшно, но, если будет трудно найти в Интернете - что-нибудь придумаем.
Пока только обложки.   

3
Гитара за $8.600.000 USD - а ведь звучит! https://youtu.be/v2FboUNLYjY

4
Какой сегодня хороший день! Сразу два праздника: один большой, другой - чуть поменьше. Большой праздник: ДЕНЬ РАДИО!  Rolleyy

6
Просто все разные книжки читали в своем детстве. Мировоззрение человека определяется тем, какую информацию он получал в детстве. По каким-то причинам меня всю жизнь интересовали все эти вопросы и жизнь постоянно сталкивала меня с людьми, которые разбирались в этих технических и теоретических вопросах лучше меня. Поэтому никакой оригинальности в этой моей информации нет, просто как-то все само легло на клавиатуру.
Могу только добавить: самый простой выход за пределы "договора" - эта интуиция, основанная на банальной наработанной статистике. Авиаконструктор Туполев славился тем, что мог в сложнейшем чертеже почувствовать наличие ошибки, даже не вникая в него. Многие из наших форумчан могут просто "предсказать" характер звучания той или иной схемы или набора комплектации  - это тоже не вписывается в школьную физическую модель мира, что, надеюсь, никому не мешает. Всегда присутствует избыточное количество информации, свободно доступной для восприятия (что и называется интуиция), которая не вписывается в привычные описания мира. Половина аудиоэнтузиастов вообще "не верит" в влияние любых аудиокабелей, ссылаясь на школьное изложение закона Ома. Вторая половина   сообщества аудиоэнтузиастов недоуменно не может понять, что же тогда слушает первая половина: закон Ома, лекцию по физике или все-таки Музыку? Никто не пытается описАть Музыку с помощью математики или физики, а кабели - пытаются.
Музыкальное произведение - это не логический или научный  труд, а интуитивный набор звуковых воздействий, набираемый композитором на основе своей личной статистики подобных воздействий. Хороший аудио кабель - это статистический набор технологий, вызывающих то или иное воздействие на характер музыкального сигнала. Для осуществления подобных воздействий совершенно не нужно быть высоколобым "ученым" - достаточно просто иметь статистическую базу, оперировать которой можно с помощью мозаичного или калейдоскопического методов анализа (как-то рассказывал на форуме). Каждый покупатель аудиокабеля оперирует своей собственной статистической базой восприятий  и эмоций и плевать ему на формулы и всякие там законы школьной физики. Там или есть есть эмоция на уровне "удара дубиной по голове" или ее нет.   

7
Я не раз затрагивал положения общей теории замкнутых систем. Напомню одно из них "Для анализа и описания работы изолированной замкнутой системы абсолютно недостаточно возможностей, находящихся внутри этой замкнутой системы. Вводится понятие МЕТАСИСТЕМЫ". Для нашего замкнутого 3-мерного мира примером такого инструмента метасистемы может выступать математическое понятие "квадратный корень из минус единицы", напрочь отсутствующий в реальном мире, но, широко используемый для выходы за его пределы для целей, цитирую строчки выше: "анализа и описания" его. Т.е., все физические, математические и прочие процессы, изучаемые в школьных курсах - это их простейшее описание средствами самой системы 3-мерного мира. Буквально с самого моего первого дня обучения в ВУЗ'е, который я оканчивал, в каждом учебном предмете  использовались "мнимые числа" (имеющие в своем составе "квадратный корень из минус единицы") - для углубленного анализа и описания явлений нашего 3-мерного мира. Поэтому, чтобы проанализировать и описАть те явления, которые Вы затронули - абсолютно бесполезно аппелировать к понятиям школьного курса физики и инструментам 3-мерного мира. Все это в человеческом обществе носит название "Договор". Люди договорились, что такой-то цвет называется "зеленым", такой-то человек - мужчиной, что вокруг проводника с электрическим током возникает электромагнитное поле (почему оно возникает и из чего состоит?) - все эти перечисленные и миллионы других договорных аспектов и составляют общую картину нашего 3-мерного мира, которую изучают в школах, институтах и пр.
Если хоть на минуту задуматься, что нам просто не хватает инструментов в нашем 3-мерном мире для описание всех его явлений - нам потребуется выйти за рамки некоего договора и использовать новые, непривычные понятия и инструменты.
Формат нашего форума представляет некий "Договор" о том, что его участников не интересуют вопросы продвинутой (мистической) каббалистики (предполагающей сущестования 22 измерений пространства, из которых 12 доступны человеческому сознанию), философии и метафизики. А ведь только там возможно четко проанализировать и описАть затронутые Вами аспекты звуковоспроизведения (например, введения понятия еще одного пространственного измерения в физике буквально щелчком пальцев описывает явление пространственной пустоты между элементарными частицами, приводящее к парадоксу, что весь мир состоит из пустоты между элементарными частицами, его составляющими. Одна из проблем в том, что 4-е измерение уже существует - это время. Пятое измерение - это отдельная координата альтернативного времени, приводящая к парадоксам квантовой физики с его понятиями суперпозиции (одновременным присутствием отслеживаемого объекта во множестве пространственных точек). Т.е., только эти перечисленные аспекты 3-мерного мира требует уже  не менее  шести координат для их отслеживания и измерения.
Копание в этих дебрях слишком усложняет понимание самих процессов звуковоспроизведения и уводит внимание куда-то в дебри альтернативных направлений развития физики с ее теориями относительности и прочей научной шелухой.
Давайте так: затронутый эффект есть, он имеет размерность "удара дубиной по голове" - т.е. не заметить невозможно. Кое-какие объяснения "на пальцах" есть у меня на основном сайте в разделе "Идеология": https://markan.ru/?page_id=118. Мне иногда ребята пишут и даже звонят по телефону со словами " Ты все неправильно объясняешь! Настоящие причины этого явления такие-то и такие-то!" И все называют разные причины, хотя сам факт явления вообще ни у кого сомнения не вызывает.
Боюсь, что более "научного" объяснения никто не даст. Это не вопрос веры или чего-то подобного, это простая физика, над процессами, лежащими в основе которой никто никогда и не задумывался. Никто, ведь, не знает, что такое электрический ток, просто в рамках общественного договора  договорились назвать его движением электронов, хотя к механическому перемещению электронов в проводнике электрический ток даже в пределах нашего 3-мерного договора никакого отношения не имеет: перемещение электронов - это косвенное проявление (следствие) возникновения электрического тока, а не его сущность (причина). Причина находится опять-таки в дебрях метафизики, желающие докопаться до истинной природы электричества могут поштудировать труды Рериха и Блаватской на тему энергии ФОХАТ.
Мне как-то лет 40 назад в пионерском лагере в библиотеке попалась прикольная занимательная книжка https://www.ozon.ru/context/detail/id/1495897/ - можно поразмять мозги на предмет мерности миров, чтобы хоть немного понять, как же все-таки устроен наш простейший 3-мерный мир, краткое содержание книжки здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F .
Прошу прощения за много букв - религиозный праздник сегодня, работать нельзя, писАть и размышлять - можно.  :thank_you:

8
Да, сорри... Это я запутался в порядке видео прямо на Youtube (а не по ссылкам с форума) - там их оказалось больше, чем ссылок.
Сейчас послушал внимательно - HERON явный лидер (лично по моему мнению). С ним "заводится" окружающее пространство - как и положено для серьезного звука. Уже само пространство начинает передавать энергетику слушателю, а не акустика. 

9
Было бы интересно заценить звук с другим тонармом!

10
А, ведь, классно звучит! smile_19 smile_19 smile_19

11
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 30 марта 2018, 10:35 »
Ура! Работа движется! smile_1
Я, традиционно, немного поворчу по отдельным нюансам... Rolleyes
Начну с кабелей PK50 (военка, посеребренная медь). Не знаю почему, уж очень притягательны эти кабели для начинающих аудиоэнтузиастов - наверное, трудно найти хоть одного из них, кто смог избежать знакомства с этими кабелями. Чтобы долго не заострять внимание на этом вопросе - нужно волевым усилием отказаться от их использования в звуке и больше никогда к ним не возвращаться. Несоизмеримо лучше использовать обычный литцендрат с жилой не толще 0,07мм. Если все будет не слишком однозначно - нужно переходить на бессвинцовые припои, марку которых уже подбирать по своему "вкусу".
Рекомендации Василия по стремлению к максимально возможной величине резистора шунтирования сигнального трансформатора - поддерживаю. Могу только добавить, что это относится не только к трансформаторам, но и ко всем резисторам, которые являются "нагрузочными" для музыкального сигнала, т.е., замыкают его в контур (удалите подобные резисторы в проигрывателе CD - и все поменяется. Первый шаг - кусачками просто выкусываются транзисторы-ключи  на аналоговом выходе проигрывателя CD).
Конденсаторы Panasonic FC очень плохи в качестве конденсаторов по питанию, как и абсолютно все электролитические конденсаторы с рекордно низкими показателями ESR - звук теряет нюансы и как-бы загоняется в аэродинамическую трубу, где есть только мощный поток энергии без тонких нюансов.
Шунтирование диодов лучше производить именно конденсаторами СГМ. С ними есть конкретный нюанс - разные типоразмеры (зависящие от емкости и напряжения) ведут себя по-разному. Если "кажется", что конденсатор "звенит" - просто используется бОльший типоразмер (или наоборот). "Звон" этих конденсаторов возможен только при использовании кабелей типа РК50 или подобных с посеребренной медью, использовании электролитов со сверхнизким ESR (Panasonic FC) ну о многих подобных условий.
Ну, а "зеленые" трансформаторы - это вечная тема для ломания копий в спорах. Нужно сделать сетевые (силовые) кабели для всех компонентов тракта хотя бы из того же военного литцендрата, произвести оптимальную фазировку сетевых вилок каждого аппарата - тогда уже можно будет и затрагивать тему особенностей военных сетевых трансформаторов.

12
Очень подробно все эти и смежные вопросы рассмотрены у меня на официальном сайте www.markan.ru. Просто в дополнение  в двух словах:
1. В звуке свойства диэлектриков влияют даже больше, чем свойства проводников. Самым вредным для звука свойством диэлектрика являются магнито- и электрострикционные эффекты - это что то типа пьезоэффекта в отдельных молекулярных структурах. В музыкальный сигнал просто добавляются электрические сигналы, вызванные этим микропьезоэффектом. Можно погуглить у буржуев информацию в продолжение этой идеи - некоторые, особо буйные, буржуйские ребята вообще разбирают электролиты, выкидывают алюминиевый стакан и заменяют его деревянным (проваренным в натуральном воске). Электролитический конденсатор - это спиральная антенна, а пластиковая обертка находится прямо в ее электромагнитном поле и активно участвует в его искажении. Пытливым потребителям я просто рекомендую обмотать изолентой один любой конденсатор в DAC MARKAN и послушать, куда смещается звук - продолжать эксперименты никто потом уже не хочет.

2. По поводу перебора и самовнушения. Когда производство подобных аппаратов исчисляется единицами, можно говорить о формулировке "Что-то в этой идее есть! Или мне кажется?". Когда количество измеряется десятками: "Прекрасный метод улучшения звука! Как я мог раньше сомневаться?" . Когда сотнями: " Как можно вообще слушать звук с одетыми электролитами?".

3. Родословную электролитов можно определить по конфигурации насечки на верхнем торце. Чтобы не плодить сущностей: в DAC MARKAN используются электролиты следующих типов: ELNA Silmic, Panasonic FC и Hitano ESX. Где какие - любой специалист разберется по фотографиям основной платы.

Не стесняйтесь задавать вопросы!

13
Копируемый откуда-то текст нужно очищать от лишнего кода. Правая кнопка мыши "Вставить как текст", возможно придется это предварительно делать в Word. Движок форума, к сожалению, не умеет сам очищать текст от лишнего кода, это я вручную задал размер шрифта Вашему сообщению - можно делать это и самостоятельно.

14
Крепко жму всем мужественные руки и желаю всем всего самого наилучшего! С праздником!!! :drinks:

15
Винил forever! / Виниловые головки
« : 22 февраля 2018, 10:58 »
Вообще конечно странная тенденция, с современными технологиями искать винтаж, по идее все должно быть с точностью до наоборот  Confusedd 
Вот интересный тест роялей (пианино) разных возрастов и ценников: https://youtu.be/ApGXujZVWf4 . Очень хорошо слышно, что старые инструменты звучат более открыто и свободно. Это нормальный процесс - "старение" материалов очень хорошо сказывается на звуке. Лет через 50-70, когда расслабятся технологические напряженности в материалах современных изделий, будет всем ясно, что более продвинутые технологии все-таки лучше винтажных. Ну, а пока винтаж держит заслуженную нишу именно именно из-за старения материалов, в процессе которого рассасываются технологические напряженности. Существуют разные там криогенные и прочие технологии, пытающиеся сделать этот процесс более быстрым, но, жизнь показала, что этот процесс просто меняет направление - сразу после криогенной обработки материалы "расслаблены", а затем начинаю постепенно возвращаться в первоначальное "напряженное" состояние.


Страниц: [1] 2 3 ... 86