Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - MARKAN

Страниц: [1] 2 3 ... 85
1
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 13 января 2018, 18:56 »
У меня вопрос на изучении... :)
ОК! Чтобы изучение параллельных стабилизаторов немного шло быстрее, позволю себе порекомендовать мою же статейку для приложения "Практика" к журналу "Салон AV" из далекого 2003г: http://www.markanaudio.ru/Articles/Article_3.pdf . Там у меня на сайте еще несколько неплохих (для уровня 2003г) статеек.
Итак, если принять на веру хоть часть информации из этой моей статейки, получается:
1. В параллельном стабилизаторе абсолютно отсутствуют элементы, которые не входят в "путь сигнала". Параллельный стабилизатор полностью находится в пути сигнала. Параллельный стабилизатор совместно с полезной нагрузкой образует некий замкнутый контур, этакий "Фаерболл" ( термин из энергетических эзотерических практик). Поэтому, выбор схемотехники, комплектации и особенно ТОПОЛОГИИ (в параллельном стабилизаторе она довольно сложна для осмысления) должны производится с хорошим пониманием звуковых качеств этих аспектов.
2. Организация параллельного стабилизатора для накала ламп - очень энергетически затратный проект. Исходя из моего личного житейского опыта - нецелесообразен, хотя может (даже можно сказать - должен) иметь положительный эффект.
3. Приведенная в моей статейке схема лампового параллельного стабилизатора - абсолютно рабочая, с очень хорошим влиянием на звук. Правда, мне не известен ни один аудиоэнтузиаст, который бы мог подтвердить эту информация - просто все известные мне энтузиасты, которые брались за реализацию этой схемы не доводили результат до состояния УСТОЙЧИВОЙ работы схемы, бросая все на полпути со словами: "фигня все это". Именно эти отношением я могу объяснить сталь малую распространенность паралельных стабилизаторов в звуке -обуздать их очень сложно. Но, тем счастливчикам, которым это удалось - открывается совершенно новый мир Музыки.
Еще раз в качестве совета: тщательно продуманная топология, топология и еще раз топология. Приведенная ламповая схема в моей статейке устойчива в работе только в тепличных условиях экспериментов, в условиях реальных трехмерных звуковых конструкций ее нужно немного усложнять. Конкретных рекомендаций дать не могу. т.к. здесь все индивидуально для разных реальных условий и все возможные рекомендации становятся абсолютно противоположными друг другу, нужно ловить индивидуальный баланс (удачу) в каждой конкретной конструкции. Ну, а так как я использую эти узлы в своих серийных изделиях все с того же 2003г и они реально работают у ребят до сих пор - все нормально в этой теме.


Да, еще добавлю. Все это справедливо для активных параллельных стабилизаторов, которые работают быстрее шунтирующих их конденсаторов. Газовые или полупроводниковые стабилитроны инертны по своей сути и, действительно, не сильно так находятся в пути сигнала, однако так же входят в категорию "Параллельные стабилизаторы". Т.е., в этой категории объединяются совершенно непохожие по своим ЗВУКОВЫМ и динамическим свойствам устройства (узлы).

2
Общий раздел / ЮБИЛЕЙ АЛЕКСЕИЧА !!!
« : 12 января 2018, 09:01 »
Василий! Прими поздравления! smile_8  Удачи тебе, здоровья и всяческих успехов!

3
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 11 января 2018, 14:47 »
уменьшил ток до 22мА( раньше было 24-25мА) и увеличил шунты во вторичках транса до 6,2кОм(были 4,7кОм), включил и поразился, как преобразился звук в лучшую сторону, описать трудно, но очень детально и в тоже время вовлекающе и в то же время комфортно.
Общие тенденции, обычно, таковы - при уменьшении тока покоя любого каскада, будь то ламповый или транзисторный, повышается "детальность", "воздушность", но, страдает "телесность". При увеличении тока покоя увеличивается "мясистость", но и повышается "липкость" звука, которая и приводит к снижению "детальности" и воздушности".
Абсолютно все эти (и все другие) звуковые аспекты не являются автономными для каждого конкретного каскада, а зависят от свойств остальных звеньев тракта - источника сигнала, кабелей, акустики, комнаты, погода и т.д. Поэтому режим работы активного элемента в любом каскаде придется подбирать заново при смене источника, акустики, помещения и т.д. На самом деле этот процесс не бесконечен, просто он многовариантен.

4
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 11 января 2018, 14:31 »
Параллельный стабилизатор не пробовали?
Ура!!! Кто-то еще интересуется ламповыми параллельными стабилизаторами! Надеюсь, что речь идет именно об активных стабилизаторах, а не просто о газовых стабилитронах. А у Вас, Charm, есть опыт практического применения параллельных ламповых стабилизаторов?

5
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

6
Там просто два взаимосвязанных маркера положения переключателя : FLAT и RIAA. В одном из них АЧХ дополнительной "коробочки" должна быть линейной, в другом положении - реализуется функция "Анти RIAA", т.е. линейной становится сквозная АЧХ связки корректор+коробочка. Оба варианта привязки маркеров переключателя к этим функциям одинаково логичны, поэтому какой вариант выбрал производитель - по картинке определить сложно. Я лично интуитивно склоняюсь к варианту, что RIAA - это общая RIAA, т.е. именно линейная АЧХ "коробочки".
Функцию Bypass используют не для линеаризации АЧХ, а для контроля каких-то проблем в "коробочке", т.к. использование этой функции для контроля звукового результата будет вводить слишком много дополнительных "переменных" в звуке. Кстати, эту кнопку можно использовать, если пользователь забыл, какой маркер FLAT или RIAA отвечает за линейную АЧХ "коробочки".  ;)

7
Определенный практический смысл в этом, все-таки, есть:
1. Имея хороший (как вариант - очень дорогой) основной корректор, энтузиаст может оценить: а нужно ли ему все это (78 об/мин) и есть ли смысл вкладывать соизмеримые деньги в специальный корректор.
2. Если основной корректор действительно хороший - его "магию звука" такой примочкой полностью убить не удастся и создается неплохая точка отсчета для сравнения подобных уже специализированных устройств.
Т.е. для начала освоения категории 78 об/мин - нормальный подход. Нужно же с чего-то начинать, а не сразу вкладываться в этот вопрос по полной программе.

8
С позиций здравого смысла это должен быть отдельный специализированный корректор, а не дополнение к уже имеющемуся.

9
Акустика / Full-range(Широкополосники)
« : 13 ноября 2017, 18:36 »
Простите,но перерыв лет так в 30. Тогда моей вершиной был SME.Вернулся после CDзатмения года 3  назад! Юноша еще...
Процесс эволюции, в большинстве случаев, представляет собой спираль в 2,5 оборота (примеры: дерево Сефирот, молекула ДНК), иногда 3,5 оборота (энергия Кундалини). Так что, этот один оборот спирали "цифра-винил" - это еще самое начало интересного пути!  Exclamee 

10
По площади радиаторов - не помню, по весу всего корпуса - примерно правильно. У меня основную тепловую нагрузку на радиатор осуществлял параллельный стабилизатор напряжения и плюс еще немного стабилизатор тока, поэтому там все так массивно. Правда, этот проект столкнулся с неожиданными трудностями - такая конфигурация усилителя оказалась чувствительной к наличию постоянки в сети (возникает из-за нессиметричности "съеденых" верхушек синусоиды в сетевом напряжении). Параллельный стабилизатор просто начинал "разгоняться" из-за импульсов насыщения сетевого трансформатора из-за этой постоянки и вся эта монстроидальная конструкция тупо уходила в перегрев. Эта ситуация была у реального потребителя, лечилась включением старого сварочного трансформатора (мощный дроссель) в сеть в непосредственной близости от тракта. Это был единичный случай, но, концепцию мощного параллельного стабилизатора мне придется пересматривать - надежность работы в непредсказуемых условиях эксплуатации превыше всего!
Т.е. у меня вес голого радиатора для каждого канала в 5кг - это реальная цифра, но связана она именно с попытками продвинуться "дальше" по звуку. Вполне возможно, что я просто "отвык" от малых весов в этой области. Я тоже давно  начинал с 15вт, но и там радиаторы у меня были киллограмма по 3 (по памяти).

11
Честное пионерское! Медные пластины, действительно, есть, но они идут по весу отдельно.
На самом деле 15вт и 25вт - это две разные вселенные по задействуемому весу ( у меня в результате усилитель 39кг), но, 4кг для моноблока с заявленными размерами - очень мало. У меня DAC весит 6кг, хотя не имеет радиаторов и имеет меньшие объемные параметры. Поэтому  и такая "подозрительность" к заявленному весу моноблоков в 4кг.

12
Есть такой анекдот:

— Я вообще редко обращаюсь к врачам. Предпочитаю лечиться по справочникам.
— В таком случае вы можете когда-нибудь умереть от опечатки. (С)


Моноблоки 2 шт ширина 195мм высота 180 мм(с ножками) длина 410мм вес 4 кг.
Действительно, вес "подозрительный". У меня только пустой радиатор на каждый канал (25Вт) весит 5кг... Confusedd

13
В добрый путь!
На передних панелях пара грамматических ошибок...

14
Винил forever! / Тонармы
« : 17 сентября 2017, 15:44 »
SUZI, В принципе, на современной базе вполне реально сделать настоящий линейный тонарм с идеально плавным электронным приводом, без тех проблем, которые были в прошлом. 
Вполне реально - никаких проблем. Просто желательно помнить, что все ООС в системе управления таким тонармом "слышны" в результирующем звуке точно так же как если бы они были в конструкции фонокорректора. Плюс сама схемотехника, питание, элементная база узла управления тонармом - все это находится непосредственно в результирующем звуке. Многие, просто, об этом забывают и идеи тангенциальных тонармов опять возрождаются.
А какие неразрешимые проблемы с ними были в прошлом?

15
С Днем рождения, Сергей! Здоровья, сил, хорошего настроения, творческих устремлений и успехов! smile_10

Страниц: [1] 2 3 ... 85