Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - MARKAN

Страниц: [1] 2 3 ... 86
1
Просто все разные книжки читали в своем детстве. Мировоззрение человека определяется тем, какую информацию он получал в детстве. По каким-то причинам меня всю жизнь интересовали все эти вопросы и жизнь постоянно сталкивала меня с людьми, которые разбирались в этих технических и теоретических вопросах лучше меня. Поэтому никакой оригинальности в этой моей информации нет, просто как-то все само легло на клавиатуру.
Могу только добавить: самый простой выход за пределы "договора" - эта интуиция, основанная на банальной наработанной статистике. Авиаконструктор Туполев славился тем, что мог в сложнейшем чертеже почувствовать наличие ошибки, даже не вникая в него. Многие из наших форумчан могут просто "предсказать" характер звучания той или иной схемы или набора комплектации  - это тоже не вписывается в школьную физическую модель мира, что, надеюсь, никому не мешает. Всегда присутствует избыточное количество информации, свободно доступной для восприятия (что и называется интуиция), которая не вписывается в привычные описания мира. Половина аудиоэнтузиастов вообще "не верит" в влияние любых аудиокабелей, ссылаясь на школьное изложение закона Ома. Вторая половина   сообщества аудиоэнтузиастов недоуменно не может понять, что же тогда слушает первая половина: закон Ома, лекцию по физике или все-таки Музыку? Никто не пытается описАть Музыку с помощью математики или физики, а кабели - пытаются.
Музыкальное произведение - это не логический или научный  труд, а интуитивный набор звуковых воздействий, набираемый композитором на основе своей личной статистики подобных воздействий. Хороший аудио кабель - это статистический набор технологий, вызывающих то или иное воздействие на характер музыкального сигнала. Для осуществления подобных воздействий совершенно не нужно быть высоколобым "ученым" - достаточно просто иметь статистическую базу, оперировать которой можно с помощью мозаичного или калейдоскопического методов анализа (как-то рассказывал на форуме). Каждый покупатель аудиокабеля оперирует своей собственной статистической базой восприятий  и эмоций и плевать ему на формулы и всякие там законы школьной физики. Там или есть есть эмоция на уровне "удара дубиной по голове" или ее нет.   

2
Я не раз затрагивал положения общей теории замкнутых систем. Напомню одно из них "Для анализа и описания работы изолированной замкнутой системы абсолютно недостаточно возможностей, находящихся внутри этой замкнутой системы. Вводится понятие МЕТАСИСТЕМЫ". Для нашего замкнутого 3-мерного мира примером такого инструмента метасистемы может выступать математическое понятие "квадратный корень из минус единицы", напрочь отсутствующий в реальном мире, но, широко используемый для выходы за его пределы для целей, цитирую строчки выше: "анализа и описания" его. Т.е., все физические, математические и прочие процессы, изучаемые в школьных курсах - это их простейшее описание средствами самой системы 3-мерного мира. Буквально с самого моего первого дня обучения в ВУЗ'е, который я оканчивал, в каждом учебном предмете  использовались "мнимые числа" (имеющие в своем составе "квадратный корень из минус единицы") - для углубленного анализа и описания явлений нашего 3-мерного мира. Поэтому, чтобы проанализировать и описАть те явления, которые Вы затронули - абсолютно бесполезно аппелировать к понятиям школьного курса физики и инструментам 3-мерного мира. Все это в человеческом обществе носит название "Договор". Люди договорились, что такой-то цвет называется "зеленым", такой-то человек - мужчиной, что вокруг проводника с электрическим током возникает электромагнитное поле (почему оно возникает и из чего состоит?) - все эти перечисленные и миллионы других договорных аспектов и составляют общую картину нашего 3-мерного мира, которую изучают в школах, институтах и пр.
Если хоть на минуту задуматься, что нам просто не хватает инструментов в нашем 3-мерном мире для описание всех его явлений - нам потребуется выйти за рамки некоего договора и использовать новые, непривычные понятия и инструменты.
Формат нашего форума представляет некий "Договор" о том, что его участников не интересуют вопросы продвинутой (мистической) каббалистики (предполагающей сущестования 22 измерений пространства, из которых 12 доступны человеческому сознанию), философии и метафизики. А ведь только там возможно четко проанализировать и описАть затронутые Вами аспекты звуковоспроизведения (например, введения понятия еще одного пространственного измерения в физике буквально щелчком пальцев описывает явление пространственной пустоты между элементарными частицами, приводящее к парадоксу, что весь мир состоит из пустоты между элементарными частицами, его составляющими. Одна из проблем в том, что 4-е измерение уже существует - это время. Пятое измерение - это отдельная координата альтернативного времени, приводящая к парадоксам квантовой физики с его понятиями суперпозиции (одновременным присутствием отслеживаемого объекта во множестве пространственных точек). Т.е., только эти перечисленные аспекты 3-мерного мира требует уже  не менее  шести координат для их отслеживания и измерения.
Копание в этих дебрях слишком усложняет понимание самих процессов звуковоспроизведения и уводит внимание куда-то в дебри альтернативных направлений развития физики с ее теориями относительности и прочей научной шелухой.
Давайте так: затронутый эффект есть, он имеет размерность "удара дубиной по голове" - т.е. не заметить невозможно. Кое-какие объяснения "на пальцах" есть у меня на основном сайте в разделе "Идеология": https://markan.ru/?page_id=118. Мне иногда ребята пишут и даже звонят по телефону со словами " Ты все неправильно объясняешь! Настоящие причины этого явления такие-то и такие-то!" И все называют разные причины, хотя сам факт явления вообще ни у кого сомнения не вызывает.
Боюсь, что более "научного" объяснения никто не даст. Это не вопрос веры или чего-то подобного, это простая физика, над процессами, лежащими в основе которой никто никогда и не задумывался. Никто, ведь, не знает, что такое электрический ток, просто в рамках общественного договора  договорились назвать его движением электронов, хотя к механическому перемещению электронов в проводнике электрический ток даже в пределах нашего 3-мерного договора никакого отношения не имеет: перемещение электронов - это косвенное проявление (следствие) возникновения электрического тока, а не его сущность (причина). Причина находится опять-таки в дебрях метафизики, желающие докопаться до истинной природы электричества могут поштудировать труды Рериха и Блаватской на тему энергии ФОХАТ.
Мне как-то лет 40 назад в пионерском лагере в библиотеке попалась прикольная занимательная книжка https://www.ozon.ru/context/detail/id/1495897/ - можно поразмять мозги на предмет мерности миров, чтобы хоть немного понять, как же все-таки устроен наш простейший 3-мерный мир, краткое содержание книжки здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F .
Прошу прощения за много букв - религиозный праздник сегодня, работать нельзя, писАть и размышлять - можно.  :thank_you:

3
Да, сорри... Это я запутался в порядке видео прямо на Youtube (а не по ссылкам с форума) - там их оказалось больше, чем ссылок.
Сейчас послушал внимательно - HERON явный лидер (лично по моему мнению). С ним "заводится" окружающее пространство - как и положено для серьезного звука. Уже само пространство начинает передавать энергетику слушателю, а не акустика. 

4
Было бы интересно заценить звук с другим тонармом!

5
А, ведь, классно звучит! smile_19 smile_19 smile_19

6
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 30 марта 2018, 10:35 »
Ура! Работа движется! smile_1
Я, традиционно, немного поворчу по отдельным нюансам... Rolleyes
Начну с кабелей PK50 (военка, посеребренная медь). Не знаю почему, уж очень притягательны эти кабели для начинающих аудиоэнтузиастов - наверное, трудно найти хоть одного из них, кто смог избежать знакомства с этими кабелями. Чтобы долго не заострять внимание на этом вопросе - нужно волевым усилием отказаться от их использования в звуке и больше никогда к ним не возвращаться. Несоизмеримо лучше использовать обычный литцендрат с жилой не толще 0,07мм. Если все будет не слишком однозначно - нужно переходить на бессвинцовые припои, марку которых уже подбирать по своему "вкусу".
Рекомендации Василия по стремлению к максимально возможной величине резистора шунтирования сигнального трансформатора - поддерживаю. Могу только добавить, что это относится не только к трансформаторам, но и ко всем резисторам, которые являются "нагрузочными" для музыкального сигнала, т.е., замыкают его в контур (удалите подобные резисторы в проигрывателе CD - и все поменяется. Первый шаг - кусачками просто выкусываются транзисторы-ключи  на аналоговом выходе проигрывателя CD).
Конденсаторы Panasonic FC очень плохи в качестве конденсаторов по питанию, как и абсолютно все электролитические конденсаторы с рекордно низкими показателями ESR - звук теряет нюансы и как-бы загоняется в аэродинамическую трубу, где есть только мощный поток энергии без тонких нюансов.
Шунтирование диодов лучше производить именно конденсаторами СГМ. С ними есть конкретный нюанс - разные типоразмеры (зависящие от емкости и напряжения) ведут себя по-разному. Если "кажется", что конденсатор "звенит" - просто используется бОльший типоразмер (или наоборот). "Звон" этих конденсаторов возможен только при использовании кабелей типа РК50 или подобных с посеребренной медью, использовании электролитов со сверхнизким ESR (Panasonic FC) ну о многих подобных условий.
Ну, а "зеленые" трансформаторы - это вечная тема для ломания копий в спорах. Нужно сделать сетевые (силовые) кабели для всех компонентов тракта хотя бы из того же военного литцендрата, произвести оптимальную фазировку сетевых вилок каждого аппарата - тогда уже можно будет и затрагивать тему особенностей военных сетевых трансформаторов.

7
Очень подробно все эти и смежные вопросы рассмотрены у меня на официальном сайте www.markan.ru. Просто в дополнение  в двух словах:
1. В звуке свойства диэлектриков влияют даже больше, чем свойства проводников. Самым вредным для звука свойством диэлектрика являются магнито- и электрострикционные эффекты - это что то типа пьезоэффекта в отдельных молекулярных структурах. В музыкальный сигнал просто добавляются электрические сигналы, вызванные этим микропьезоэффектом. Можно погуглить у буржуев информацию в продолжение этой идеи - некоторые, особо буйные, буржуйские ребята вообще разбирают электролиты, выкидывают алюминиевый стакан и заменяют его деревянным (проваренным в натуральном воске). Электролитический конденсатор - это спиральная антенна, а пластиковая обертка находится прямо в ее электромагнитном поле и активно участвует в его искажении. Пытливым потребителям я просто рекомендую обмотать изолентой один любой конденсатор в DAC MARKAN и послушать, куда смещается звук - продолжать эксперименты никто потом уже не хочет.

2. По поводу перебора и самовнушения. Когда производство подобных аппаратов исчисляется единицами, можно говорить о формулировке "Что-то в этой идее есть! Или мне кажется?". Когда количество измеряется десятками: "Прекрасный метод улучшения звука! Как я мог раньше сомневаться?" . Когда сотнями: " Как можно вообще слушать звук с одетыми электролитами?".

3. Родословную электролитов можно определить по конфигурации насечки на верхнем торце. Чтобы не плодить сущностей: в DAC MARKAN используются электролиты следующих типов: ELNA Silmic, Panasonic FC и Hitano ESX. Где какие - любой специалист разберется по фотографиям основной платы.

Не стесняйтесь задавать вопросы!

8
Копируемый откуда-то текст нужно очищать от лишнего кода. Правая кнопка мыши "Вставить как текст", возможно придется это предварительно делать в Word. Движок форума, к сожалению, не умеет сам очищать текст от лишнего кода, это я вручную задал размер шрифта Вашему сообщению - можно делать это и самостоятельно.

9
Крепко жму всем мужественные руки и желаю всем всего самого наилучшего! С праздником!!! :drinks:

10
Винил forever! / Виниловые головки
« : 22 февраля 2018, 10:58 »
Вообще конечно странная тенденция, с современными технологиями искать винтаж, по идее все должно быть с точностью до наоборот  Confusedd 
Вот интересный тест роялей (пианино) разных возрастов и ценников: https://youtu.be/ApGXujZVWf4 . Очень хорошо слышно, что старые инструменты звучат более открыто и свободно. Это нормальный процесс - "старение" материалов очень хорошо сказывается на звуке. Лет через 50-70, когда расслабятся технологические напряженности в материалах современных изделий, будет всем ясно, что более продвинутые технологии все-таки лучше винтажных. Ну, а пока винтаж держит заслуженную нишу именно именно из-за старения материалов, в процессе которого рассасываются технологические напряженности. Существуют разные там криогенные и прочие технологии, пытающиеся сделать этот процесс более быстрым, но, жизнь показала, что этот процесс просто меняет направление - сразу после криогенной обработки материалы "расслаблены", а затем начинаю постепенно возвращаться в первоначальное "напряженное" состояние.


11

Если хотим еще лучше, т.е. полностью убрать емкостную зависимость,
Нет, не хотим. Обычно, эволюция в звуке в сторону улучшения каких-то технических характеристик имеет три этапа:
1.   Стало лучше!
2.   Стало еще лучше!
3.   Слушать невозможно :(
Емкость межблочника MARKAN - десятки ПФ. Это является неким "побочным" эффектом той идеологии, в которой выполнен конструктив межблочника MARKAN. В рамках этой идеологии емкость кабеля вообще не принимается к рассмотрению: получилась она минимальной из-за такого конструктива - это просто дополнительный "плюс" к реализуемой идеологии конструктива.
Что такое "емкостная зависимость" звука от распределенной емкости кабеля в десятки пФ с воздушным (почти!) диэлектриком и почему с ней непременно нужно бороться дальше любыми инженерными (т.е. искусственными) путями - мне не понятно. Суммарная емкость монтажа в источнике сигнала и приемнике сигнала значительно выше этих нескольких десятков пФ. Если мы применяем сигнальный трансформатор на выходе источника - все расценивают это как правильный подход ( и правильно делают!), хотя там речь идет уже о тысячах пФ и далеко не воздушных диэлектриках.
Я прекрасно знаю о существовании идеологии синфазных и прочих линий в конструкции звуковых кабелей, стремящихся к минимизации какого-то технического параметра. Вы не представляете, сколько таких вот "синфазных кабелей" было заменено потребителями на межблочники MARKAN – как говорится, легко «как конфетку у ребенка отобрать».
Есть такое понятие, как ГАРМОНИЯ. Ее ни одним аршином не измерить – это, просто, некий резонанс какого-то набора каких-то характеристик и внутренней сущности человека ( набором параметров его ДНК). Эту гармонию можно только «нащупать». С практическим опытом, правда, все это переходит из разряда «интуиция» в категорию «наработанная статистика» и там уже начинает вырисовываться какая-то связь между техническими параметрами и чисто человеческими понятиями о гармонии. В нашем контексте  - борьба с емкость кабеля любой ценой никак не вписывается в концепцию ГАРМОНИИ.
Концепцию конструктива межблочников MARKAN я могу просто охарактеризовать таким образом: методы и технологии достижения ГАРМОНИИ (положительного впечатления слушателя) не видны снаружи. Могу сказать, что сейчас я использую разные марки припоя на разных концах межблочника MARKAN: на одном конце кабеля «фирменный» припой MARKAN, на другом конце –один из буржуйских припоев. Т.е. речь идет об очень тонких тьюнинговых моментах в подстройке общей подачи звука. Было перепробовано огромное количество марок льняного полотна. Это лишь некоторые мероприятия для достижения ГАРМОНИИ (можно упомянуть породы дерева для разъемов, технологии и пр.). Повторю – это все не видно по внешнему конструктиву. «Кто может видеть не видимое, тот может делать невозможное» (с).
Забегая вперед могу отметить, что акустические и сетевые кабели MARKAN имеют несколько повышенную индуктивность из-за своих конструктивов. Этот конструктив дает возможность потребителям самостоятельно осуществлять тьюниговую постройку общей звуковой подачи своего тракта путем разнесения проводников кабеля в пространстве. При этом потребители почти всегда стремятся разнести эти проводники как можно дальше – звук при этом совершенно другой. Сдерживающим фактором здесь выступает как раз индуктивность кабеля, которая уже начинает менять звук в нежелательную сторону. Каждый потребитель находит некий оптимальный компромисс между индуктивностью и общей звуковой подачей, после чего даже под дулом пистолета его невозможно заставить перейти в конфигурацию кабеля (акустического и сетевого MARKAN) соответствующей минимальному значению индуктивности. Повторю – в акустическом и сетевом кабелях MARKAN такая возможность тьюнинговой регулировки звуковой подачи дается потребителю, в случае же межблочника MARKAN потребитель получает готовый результат, но, общий ориентир всегда один и тот же – ГАРМОНИЯ общей звуковой подачи, а не погоня за какими-то чемпионскими техническими параметрами.
С 2011г, когда межблочники MARKAN перешли на современные разъемы, нашли своих новых хозяев не менее 150 комплектов межблочников, до этого статистика не велась. Т.е. все тут по высшему классу и борьба с какими-то демонами в виде емкости или индуктивности кабелей не планируется. :ОК!

12
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 13 января 2018, 18:56 »
У меня вопрос на изучении... :)
ОК! Чтобы изучение параллельных стабилизаторов немного шло быстрее, позволю себе порекомендовать мою же статейку для приложения "Практика" к журналу "Салон AV" из далекого 2003г: http://www.markanaudio.ru/Articles/Article_3.pdf . Там у меня на сайте еще несколько неплохих (для уровня 2003г) статеек.
Итак, если принять на веру хоть часть информации из этой моей статейки, получается:
1. В параллельном стабилизаторе абсолютно отсутствуют элементы, которые не входят в "путь сигнала". Параллельный стабилизатор полностью находится в пути сигнала. Параллельный стабилизатор совместно с полезной нагрузкой образует некий замкнутый контур, этакий "Фаерболл" ( термин из энергетических эзотерических практик). Поэтому, выбор схемотехники, комплектации и особенно ТОПОЛОГИИ (в параллельном стабилизаторе она довольно сложна для осмысления) должны производится с хорошим пониманием звуковых качеств этих аспектов.
2. Организация параллельного стабилизатора для накала ламп - очень энергетически затратный проект. Исходя из моего личного житейского опыта - нецелесообразен, хотя может (даже можно сказать - должен) иметь положительный эффект.
3. Приведенная в моей статейке схема лампового параллельного стабилизатора - абсолютно рабочая, с очень хорошим влиянием на звук. Правда, мне не известен ни один аудиоэнтузиаст, который бы мог подтвердить эту информация - просто все известные мне энтузиасты, которые брались за реализацию этой схемы не доводили результат до состояния УСТОЙЧИВОЙ работы схемы, бросая все на полпути со словами: "фигня все это". Именно эти отношением я могу объяснить сталь малую распространенность паралельных стабилизаторов в звуке -обуздать их очень сложно. Но, тем счастливчикам, которым это удалось - открывается совершенно новый мир Музыки.
Еще раз в качестве совета: тщательно продуманная топология, топология и еще раз топология. Приведенная ламповая схема в моей статейке устойчива в работе только в тепличных условиях экспериментов, в условиях реальных трехмерных звуковых конструкций ее нужно немного усложнять. Конкретных рекомендаций дать не могу. т.к. здесь все индивидуально для разных реальных условий и все возможные рекомендации становятся абсолютно противоположными друг другу, нужно ловить индивидуальный баланс (удачу) в каждой конкретной конструкции. Ну, а так как я использую эти узлы в своих серийных изделиях все с того же 2003г и они реально работают у ребят до сих пор - все нормально в этой теме.


Да, еще добавлю. Все это справедливо для активных параллельных стабилизаторов, которые работают быстрее шунтирующих их конденсаторов. Газовые или полупроводниковые стабилитроны инертны по своей сути и, действительно, не сильно так находятся в пути сигнала, однако так же входят в категорию "Параллельные стабилизаторы". Т.е., в этой категории объединяются совершенно непохожие по своим ЗВУКОВЫМ и динамическим свойствам устройства (узлы).

13
Общий раздел / ЮБИЛЕЙ АЛЕКСЕИЧА !!!
« : 12 января 2018, 09:01 »
Василий! Прими поздравления! smile_8  Удачи тебе, здоровья и всяческих успехов!

14
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 11 января 2018, 14:47 »
уменьшил ток до 22мА( раньше было 24-25мА) и увеличил шунты во вторичках транса до 6,2кОм(были 4,7кОм), включил и поразился, как преобразился звук в лучшую сторону, описать трудно, но очень детально и в тоже время вовлекающе и в то же время комфортно.
Общие тенденции, обычно, таковы - при уменьшении тока покоя любого каскада, будь то ламповый или транзисторный, повышается "детальность", "воздушность", но, страдает "телесность". При увеличении тока покоя увеличивается "мясистость", но и повышается "липкость" звука, которая и приводит к снижению "детальности" и воздушности".
Абсолютно все эти (и все другие) звуковые аспекты не являются автономными для каждого конкретного каскада, а зависят от свойств остальных звеньев тракта - источника сигнала, кабелей, акустики, комнаты, погода и т.д. Поэтому режим работы активного элемента в любом каскаде придется подбирать заново при смене источника, акустики, помещения и т.д. На самом деле этот процесс не бесконечен, просто он многовариантен.

15
Аналоговые усилители звука / GIBRID 35
« : 11 января 2018, 14:31 »
Параллельный стабилизатор не пробовали?
Ура!!! Кто-то еще интересуется ламповыми параллельными стабилизаторами! Надеюсь, что речь идет именно об активных стабилизаторах, а не просто о газовых стабилитронах. А у Вас, Charm, есть опыт практического применения параллельных ламповых стабилизаторов?

Страниц: [1] 2 3 ... 86